От Александр Буйлов
К Prepod
Дата 06.06.2014 17:40:13
Рубрики 1917-1939;

Re: Да не...

>Физически в СССР все необходимые компоненты до войны имелись...
Ещё раз. Гусениц НЕБЫЛО. Вообще. Компоненты - имелись, но вот находящийся в тылу СТЗ обеспечить выпуск не мог. И в 42-м проблемы с гусеницами были. Иметь компоненты и сварить сталь - это как иметь компоненты и сварить борщ. Может получится, а может и нет. Да и из имеющейся стали, можно нормальные траки отливать, а можно брак гнать. Ну не получалось, блин, изготовить достаточное количество нормальных траков. Литьё спецсталей в СССР в те годы было скорее искусством, чем нормально отработанной технологией. Производственники порой сами себе объяснить не могли, почему лажа выходит.
>Так я и пишу, от танка не отказывались. Не вижу большой проблемы в скорости буксировки армейской артиллерии, она ей не нужна
Тогда с буксировкой нормально справятся сельхозтрактора, что и было в реале. На самом деле, скоростные тягачи были нужны всех типоразмеров, но даже после войны линейка АТЛ-АТС-АТТ появилась далеко не сразу. И даже появившись, не вся она оказалась удачной.
>На СТЗ траки разных типов в производственном отношении друг с другом не конкурировали – разная технологическая оснастка.
Литейка одна. Оснастка там (грубо) - деревянные модели для формовки. Да плюс станки для высадки проушин.
>Тысяч 8, это верхняя планка.
Это плюс к реально имевшимся, или вообще?

От Prepod
К Александр Буйлов (06.06.2014 17:40:13)
Дата 06.06.2014 19:11:17

Re: Да не...

>>Физически в СССР все необходимые компоненты до войны имелись...
>Ещё раз. Гусениц НЕБЫЛО. Вообще. Компоненты - имелись, но вот находящийся в тылу СТЗ обеспечить выпуск не мог. И в 42-м проблемы с гусеницами были. Иметь компоненты и сварить сталь - это как иметь компоненты и сварить борщ. Может получится, а может и нет. Да и из имеющейся стали, можно нормальные траки отливать, а можно брак гнать. Ну не получалось, блин, изготовить достаточное количество нормальных траков. Литьё спецсталей в СССР в те годы было скорее искусством, чем нормально отработанной технологией. Производственники порой сами себе объяснить не могли, почему лажа выходит.
Я ж не оспариваю, что их не было, но если из производства выпадают два завода из трех и крупнейшее месторождение сложно ожидать чего-то другого. Это к технологии отношения не имеет.
>>Так я и пишу, от танка не отказывались. Не вижу большой проблемы в скорости буксировки армейской артиллерии, она ей не нужна
>Тогда с буксировкой нормально справятся сельхозтрактора, что и было в реале. На самом деле, скоростные тягачи были нужны всех типоразмеров, но даже после войны линейка АТЛ-АТС-АТТ появилась далеко не сразу. И даже появившись, не вся она оказалась удачной.
Так и есть. Пусть справляются тем что по факту есть, даже сельхозниками, не надо огород городить.
>>На СТЗ траки разных типов в производственном отношении друг с другом не конкурировали – разная технологическая оснастка.
>Литейка одна. Оснастка там (грубо) - деревянные модели для формовки. Да плюс станки для высадки проушин.
Что характерно, особых проблем с траками для Т-60/70 не было. А почему? Да их кто только не делал. И паровозостроители лили и автозаводцы штамповали, из производить проще чем траки для Т-34. Они и для СТЗ были несложной добавкой к основному производству.
>>Тысяч 8, это верхняя планка.
>Это плюс к реально имевшимся, или вообще?
Это всего специализированных отечественных скоростных арттягачей всех типов. М.б. что-то пойдет не в плюс, а вместо.

От Александр Буйлов
К Prepod (06.06.2014 19:11:17)
Дата 06.06.2014 21:19:06

Re: Да не...

>Я ж не оспариваю, что их не было, но если из производства выпадают два завода из трех и крупнейшее месторождение сложно ожидать чего-то другого. Это к технологии отношения не имеет.
Имеет. Потому что трех заводов тоже небыло. До войны и до августа 41-го траки для Т-34 выпускал только один завод - СТЗ. До войны СТЗ вообще делали ведущим по гусеничным движителям. В первый год войны СТЗ никуда не эвакуировался, и вообще был тыловым предприятием. И тем не менее, с началом увеличения выпуска танков, СТЗ не смог нарастить выпуск гусениц. Вплоть до того, что где то с сентября поставки траков прекратились полностью - всё уходило на свой конвеер. Уж вроде всё понятно, как делать. Технология за время производства почти двух тысяч комплектов (к концу лета 41-го) должна быть вылизана, .. ан нет, не смогли. 183-й конечно осилил производство траков (оно там создавалось ещё до войны), но трак 183 завода был очень неудачный и ломучий.
Я вообще к чему разговор за гусеницы завел. Просто пояснить на примере, что узких мест кроме двигателей было немало. В реале был какой то баланс между этими узкими местами, разобраться в котором сейчас очень сложно.
>Что характерно, особых проблем с траками для Т-60/70 не было. А почему?
Я вот не готов сказать, что не было таких проблем. Просто я в эту тему не лазал.
А эрзацы потом и для Т-34 появились. Где то с середины войны их тоже только ленивый и мертвый не делал. Но это было потом.
>>>Тысяч 8, это верхняя планка.
>>Это плюс к реально имевшимся, или вообще?
>Это всего специализированных отечественных скоростных арттягачей всех типов. М.б. что-то пойдет не в плюс, а вместо.
Понятно. Скромно как то. на январь 41-го в РККА 34264 трактора и тягача. Ворошиловцев, Коминтернов. Ст-2 и Комсомольцев, то есть специализированных - 8510. Потом были ещё поставки, была мобилизация из НХ. и всё равно не хватало...

От Prepod
К Александр Буйлов (06.06.2014 21:19:06)
Дата 06.06.2014 23:01:50

Re: Да не...

>>Я ж не оспариваю, что их не было, но если из производства выпадают два завода из трех и крупнейшее месторождение сложно ожидать чего-то другого. Это к технологии отношения не имеет.
>Имеет. Потому что трех заводов тоже небыло. До войны и до августа 41-го траки для Т-34 выпускал только один завод - СТЗ. До войны СТЗ вообще делали ведущим по гусеничным движителям. В первый год войны СТЗ никуда не эвакуировался, и вообще был тыловым предприятием. И тем не менее, с началом увеличения выпуска танков, СТЗ не смог нарастить выпуск гусениц. Вплоть до того, что где то с сентября поставки траков прекратились полностью - всё уходило на свой конвеер. Уж вроде всё понятно, как делать. Технология за время производства почти двух тысяч комплектов (к концу лета 41-го) должна быть вылизана, .. ан нет, не смогли. 183-й конечно осилил производство траков (оно там создавалось ещё до войны), но трак 183 завода был очень неудачный и ломучий.
Не настаиваю, но Завод им. Ильича насколько помню в процессе активно участвовал и активно отрабатывал технологию по бронекорпусу и тракам, экспериментировали с литьем и штамповкой.
>Я вообще к чему разговор за гусеницы завел. Просто пояснить на примере, что узких мест кроме двигателей было немало. В реале был какой то баланс между этими узкими местами, разобраться в котором сейчас очень сложно.
Тут возражений нет.
>>>>Тысяч 8, это верхняя планка.
>>>Это плюс к реально имевшимся, или вообще?
>>Это всего специализированных отечественных скоростных арттягачей всех типов. М.б. что-то пойдет не в плюс, а вместо.
>Понятно. Скромно как то. на январь 41-го в РККА 34264 трактора и тягача. Ворошиловцев, Коминтернов. Ст-2 и Комсомольцев, то есть специализированных - 8510. Потом были ещё поставки, была мобилизация из НХ. и всё равно не хватало...
Для мехвойск хватит и еще останется, ПТО и УСВ/ЗИС-3 можно и грузовиками таскать.

От Макаров Алексей
К Prepod (06.06.2014 23:01:50)
Дата 06.06.2014 23:15:12

Re: Да не...

>Не настаиваю, но Завод им. Ильича насколько помню в процессе активно участвовал и активно отрабатывал технологию по бронекорпусу и тракам, экспериментировали с литьем и штамповкой.

Мариуполь в 40-41 гг траками не занимался вообще.

От Prepod
К Макаров Алексей (06.06.2014 23:15:12)
Дата 07.06.2014 00:39:34

Re: Да не...

>>Не настаиваю, но Завод им. Ильича насколько помню в процессе активно участвовал и активно отрабатывал технологию по бронекорпусу и тракам, экспериментировали с литьем и штамповкой.
>
>Мариуполь в 40-41 гг траками не занимался вообще.
Не настаиваю, специально не интересовался, но тов. Кирсанов в 2000-х в Танкомастере описывал переход от штампованного трака Т-34 к литому именно в Мариуполе.