От zero1975
К Медведь
Дата 08.06.2014 15:26:40
Рубрики 1917-1939;

Re: Купить лецензию...

>В США купили но в 1944 году.

Никакой лицензии "в 1944" в США не покупали. Освоение ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 шло за счёт поставок силовых агрегатов в рамках ленд-лиза - под прикрытием их эксплуатации и ремонта получали документацию и закупали необходимое оборудование. Можно сказать, что такую возможность получили из-за благожелательного отношения американцев к СССР во время войны. Если интересно - почитать можно здесь:
http://русская-сила.рф/guide/army/tr/yaaz204.shtml

Ранее, с 1939 по 1941 год СССР получил "моральное эмбарго" - сотрудничество в это время было заморожено, так что ни о какой "лицензии" речи не шло.

А до 1939 года у нас во всю шли работы над "Коджу", который МД-23 - казалось, что вот-вот, совсем скоро, у нас будет дизель не хуже, чем у прочих - даже установочную серию двигателей выпустили на Уфимском моторном. Но в 1939 году решили, что авиация важнее.

Нет "окна" для покупки лицензии. Единственный шанс - "послезнание" о том, что ничего у Бриллинга и компании не выйдет - тогда в 1934-1935 могло бы быть приннато решение о покупке лицензии и строительстве дизельного завода. Но, судьба его была бы аналогична судьбам моторного цеха ГАЗа и уфимского моторного завода.