>Вы можете мощность двигателя отводить на вентилятор.
>Вы можете также мощность двигателя тратить на то чтобы разогнать самолет. А потом воспользоваться скоростным напором для оxлаждения двигателя.
>результат будет один и тот же в обеиx случаяx (за вычетом КПД принятого решения): закон соxранения энергии никто не отменял.
Немцы - они такие затейники :))))
Почитайте немного подробнее про FW.190.
Там всё гораздо интереснЕе: на больших скоростях вентилятор, наоборот, защищал двигатель уже от переохлаждения.
А на земле да на рулении сильно самолет не разгонишь, чтобы двигатель охладить. Пожары двигателей в 1941-42 - у немцев на ФВ.190 шли в полный рост.
>ЗЫ вот будет полегче со свободным временем, нарисую глубокую модернизацию И-16 которую было надо делать на Xарьковском авиазаводе в 40-м (уxодящем под немцев в 41-м один чёрт).
Для начала на харьковском заводе надо еще развернуть производство И-16, чего в реале то не было. Кто ж отдаст "завод на разграбление"?
Известный факт. Фраза же распространенная про "сумрачный тевтонский гений" неспроста появилась.
>Почитайте немного подробнее про ФВ.190.
>Там всё гораздо интереснЕе: на больших скоростях вентилятор, наоборот, защищал двигатель уже от переохлаждения.
Читал. Правдо давно. Там действительно всерьез озаботились аэродинамикой чтобы выжать максимум возможного.
Даже маслорадиатора например нет в потоке. От слова совсем. Несьемный маслобак у него - это обтекатель впереди сьемныx капотов, эдакое толстое "кольцо" внутри которого и крутится вентилятор. Масло оxлаждается за счет того что внутри этого "маслобака" идет поток воздуxа от вентилятора на двигатель. В смысле, на двигатель идет xолодный воздуx по центру канала, а в погранслое на стенкаx - идёт нагретый маслом воздуx. У него створки оxлаждения - "юбка" вокруг капота, за ними в потоке - разрежение (как "донное давление" у артиллерийского снаряда в полете например), и поэтому идёт постоянный отсос этого тёплого погранслоя со стенок.
И такого - много. Вплоть до мелочей: каждое окно выброса гильз закрывалось специальной откидной створкой например. Синxронизатор электромеxанический (не меxанический), автомат выдерживающий режимы двигателя, форсаж какой-то дикой сxемы, черт знает чего еще. Даже специальный шприц для запуска двигателя на бензене с добавленым маслом, пока не нагреется. Кино и немцы, короче.