От Моцарт
К ZaReznik
Дата 04.05.2014 15:34:44
Рубрики ВВС; 1941;

Re: ИБА прекрасно...

>Тем не менее, если почитать наши мемуары и интервью-воспоминания не летчиков-истребителей, а штурмовиков и бомбардировщиков - то в 1944-45 отношение к FW.190, скажем так, - смертельно-уважительное. А основная масса 190-х на Восточном фронте это как раз не истребители JG51 и JG54, а штурмовики из целой кучи SG.

Очень шаткий логический мостик))) Ерунда.

От ZaReznik
К Моцарт (04.05.2014 15:34:44)
Дата 04.05.2014 15:40:20

Re: ИБА прекрасно...

>>Тем не менее, если почитать наши мемуары и интервью-воспоминания не летчиков-истребителей, а штурмовиков и бомбардировщиков - то в 1944-45 отношение к FW.190, скажем так, - смертельно-уважительное. А основная масса 190-х на Восточном фронте это как раз не истребители JG51 и JG54, а штурмовики из целой кучи SG.
>
>Очень шаткий логический мостик))) Ерунда.

В чем именно ерунда?
Соотношение JG и SG тема известная.
Воспоминания - можете почитать на милитере и у Драбкина.

От Моцарт
К ZaReznik (04.05.2014 15:40:20)
Дата 04.05.2014 15:42:17

Re: ИБА прекрасно...

Ерунда в том, что вы основываете качественность ФВ как штурмовика воспоминаниями наших бомберов, действительно опасавшихся огневой мощи этой машины.

От ZaReznik
К Моцарт (04.05.2014 15:42:17)
Дата 04.05.2014 15:53:19

Re: ИБА прекрасно...

>Ерунда в том, что вы основываете качественность ФВ как штурмовика воспоминаниями наших бомберов, действительно опасавшихся огневой мощи этой машины.

Я показываю, что в деятельности штурмовиков-ФВ-190 была еще одна составляющая - как раз в контексте заданного вопроса - противодействие штурмовикам Ил-2 над полем боя.
И по нашим данным, противодействие это бывало порой, к сожалению, довольно эффективным.

Непосредственно ударные возможности штурмовиков и ИБ ФВ-190 - очень высоко не оцениваю. Hit & run. Но залп мощный имели - с этим приходилось считаться.

От Claus
К ZaReznik (04.05.2014 15:53:19)
Дата 05.05.2014 12:23:30

Re: ИБА прекрасно...

>Но залп мощный имели - с этим приходилось считаться.
На самом деле залп у Ф модификаций был не таким уж мощным.
Например на Ф8 была пара МГ-151 и пара пулеметов МГ-131. Не сильно выше чем у того же Ла-5/7 или Як-7/3 и даже послабее чем у Як-9Т.
Этож не убийцы крепостей были.

От Ibuki
К Claus (05.05.2014 12:23:30)
Дата 05.05.2014 23:01:03

140-160 грамм

>>Но залп мощный имели - с этим приходилось считаться.
>На самом деле залп у Ф модификаций был не таким уж мощным.
МГ-151/20 есть ад и погибель для советских ястребков.
http://okirillov.tripod.com/data/rastr/Spravka.htm
1,4-1,6 (140-160 грамм) снаряда для поражения в среднем это не шутки. Для 12,7 мм например нужно 10-16 (440-700 грамм) снарядов. Подсчет только по массе секундного залпа может быть обманчив.



От Claus
К Ibuki (05.05.2014 23:01:03)
Дата 06.05.2014 10:46:05

Re: 140-160 грамм

>>>Но залп мощный имели - с этим приходилось считаться.
>>На самом деле залп у Ф модификаций был не таким уж мощным.
>МГ-151/20 есть ад и погибель для советских ястребков.
>
http://okirillov.tripod.com/data/rastr/Spravka.htm
>1,4-1,6 (140-160 грамм) снаряда для поражения в среднем это не шутки. Для 12,7 мм например нужно 10-16 (440-700 грамм) снарядов. Подсчет только по массе секундного залпа может быть обманчив.

У меня антивирус на вашу ссылку ругается. Вы не могли бы уточнить о чем Вы говорите?


От Рустам
К Claus (05.05.2014 12:23:30)
Дата 05.05.2014 14:42:23

Re: ИБА прекрасно...

Доброго здоровья!

>На самом деле залп у Ф модификаций был не таким уж мощным.
>Например на Ф8 была пара МГ-151 и пара пулеметов МГ-131. Не сильно выше чем у того же Ла-5/7 или Як-7/3 и даже послабее чем у Як-9Т.

Вам сколько надо, чтобы был "сильно выше"?
Если принять, что 151=ШВАК, а 131=УБ, то залпа ВДВОЕ выше большинства Яков (1ШВАК+1УБ) и ровно на два крупно-пулемета больше, чем у Ла.
И кстати, у Ила вперед были два ШКАСа, что делает залп ФВ-190Ф мощнее, чем у Ила со ШВАКами.
>Этож не убийцы крепостей были.
С Уважением, Рустам

От Claus
К Рустам (05.05.2014 14:42:23)
Дата 05.05.2014 15:33:55

Re: ИБА прекрасно...

>Вам сколько надо, чтобы был "сильно выше"?
В разы.

>Если принять, что 151=ШВАК, а 131=УБ, то залпа ВДВОЕ выше большинства Яков (1ШВАК+1УБ)
Это если брать Як-9. А те же Як-7Б активно летали и в 1944. Аналогично были и Як-9Т и як-3 и кобры.
Опять же, учтите, что у моторШВАКа Яка скорострельность выше, чем у сихронных пушек ФВ.

Я кстати не оспариваю, что ФВ-190ф были вооружены сильнее большинства советских истребителей. Но ничего сверхмощного там не наблюдается, это же одна из самых слабовооруженных модификаций ФВ-190.

>и ровно на два крупно-пулемета больше, чем у Ла.
Т.е. разница в пределах 50%. по сравнению с Як-7Б и Як-3 процентов на 20-30%. Не глобально.
Як-9Т, который вполне массовый, уже сильнее чем штурмовой ФВ.

>И кстати, у Ила вперед были два ШКАСа, что делает залп ФВ-190Ф мощнее, чем у Ила со ШВАКами.
В то время когда на восточном фронте появились ФВ-190, тем более штурмовые, Илы уже с ВЯ шли, а не со ШВАКами.

От Рустам
К Claus (05.05.2014 15:33:55)
Дата 05.05.2014 20:30:20

Re: ИБА прекрасно...

Доброго здоровья!
>>Вам сколько надо, чтобы был "сильно выше"?
>В разы.
Понятно. А на что это влияло бы?


>Это если брать Як-9. А те же Як-7Б активно летали и в 1944. Аналогично были и Як-9Т и як-3 и кобры.

В 44-м местами вроде и БТ-хи ездили, и Чайки летали. А так, основные истребители советских ВВС - Як-9, Як-1, Ла-5 и Р-39. Уси кроме кобры и Як-9Т уступают.
Я правда не понимаю, к чему сравнение истребителей одной стороны и штурмовика другой?

>Опять же, учтите, что у моторШВАКа Яка скорострельность выше, чем у сихронных пушек ФВ.

>Я кстати не оспариваю, что ФВ-190ф были вооружены сильнее большинства советских истребителей. Но ничего сверхмощного там не наблюдается, это же одна из самых слабовооруженных модификаций ФВ-190.
Гм-м… она "слабовооруженная" никак не потому, что больше не смогли навесить или пулеметов не хватало.

>>и ровно на два крупно-пулемета больше, чем у Ла.
>Т.е. разница в пределах 50%. по сравнению с Як-7Б и Як-3 процентов на 20-30%. Не глобально.

>Як-9Т, который вполне массовый, уже сильнее чем штурмовой ФВ.

И опять вопрос - а зачем сравнивать вооружение машин разных назначений?

>>И кстати, у Ила вперед были два ШКАСа, что делает залп ФВ-190Ф мощнее, чем у Ила со ШВАКами.
>В то время когда на восточном фронте появились ФВ-190, тем более штурмовые, Илы уже с ВЯ шли, а не со ШВАКами.

Ну и? Если б основным оружием Фоки-Ф были бы пушки, немцы б че-нибудь навесили. Благо было из чего выбирать.
С Уважением, Рустам

От Claus
К Рустам (05.05.2014 20:30:20)
Дата 06.05.2014 11:00:58

Re: ИБА прекрасно...

>Понятно. А на что это влияло бы?
Вообще то я лишь ответил на замечание о мощном залпе, что именно у Ф модификаций он как раз не такой мощный как у остальных ФВ.

>В 44-м местами вроде и БТ-хи ездили, и Чайки летали.
В отличии от БТ, Як-7 производился до конца 1943 года на 153 и 82 заводах, а в 1944 все еще производился на 82м (как минимум в начале года). И в войсках он был представлен вполне массово, как минимум в первой половине 1944 (Ворожейкин кстати на нем летал).

> А так, основные истребители советских ВВС - Як-9, Як-1, Ла-5 и Р-39. Уси кроме кобры и Як-9Т уступают.
>Я правда не понимаю, к чему сравнение истребителей одной стороны и штурмовика другой?
См. выше, я лишь ответил на замечание про мощный залп.

>Гм-м… она "слабовооруженная" никак не потому, что больше не смогли навесить или пулеметов не хватало.
Явно потому что не смогли. Штурмовик должен бомбы таскать, а у него и без бомб нагрузка на крыло 240 кг/м2.
Вот и облегчали, 2 пушки с боекомплектом это килограмм 150-200 будет.

>И опять вопрос - а зачем сравнивать вооружение машин разных назначений?
Як-9Т первоначально и для стрельбы по земле предполагался, в т.ч. по бронетехнике.

От Рустам
К Claus (06.05.2014 11:00:58)
Дата 06.05.2014 21:33:07

Re: ИБА прекрасно...

Доброго здоровья!
>>Понятно. А на что это влияло бы?
>Вообще то я лишь ответил на замечание о мощном залпе, что именно у Ф модификаций он как раз не такой мощный как у остальных ФВ.
А я грешным делом подумал, что Вы возражаете против того, что с залпом Ф приходилось считаться. Если еще чуть выше подняться по ветке, то началось с утверждения, что ФВ-190Ф оказывали противодействия Ил-2. Пилотам Ил-2, думаю, все равно сколько стволов у атакующего истребителя. Из всех полезных ништяков против этого у них только УБ. Тем более, что на лбу ФВ крупно не писали, А он или Ф.
В общем, если "в общем" Ваше замечание верно, то в контексте дискуссии оно спорно.

>>В 44-м местами вроде и БТ-хи ездили, и Чайки летали.
>В отличии от БТ, Як-7 производился до конца 1943 года на 153 и 82 заводах, а в 1944 все еще производился на 82м (как минимум в начале года). И в войсках он был представлен вполне массово, как минимум в первой половине 1944 (Ворожейкин кстати на нем летал).
Для меня конечно открытие, что 7-ка выпускалась столь долго, но особо не удивляет. В 44-м бывало, что и ЛаГГ делался на одном заводе с Як-3.
Но напомню, Як-7 и Як-9 - суть один и тот же самолет, в котором попытались поднять ряд ТТХ в т.ч. и за счет снятия одного УБ. И с конца 42-го именно Як-9 - мейнстрим.


>>Гм-м… она "слабовооруженная" никак не потому, что больше не смогли навесить или пулеметов не хватало.
>Явно потому что не смогли. Штурмовик должен бомбы таскать, а у него и без бомб нагрузка на крыло 240 кг/м2.
>Вот и облегчали, 2 пушки с боекомплектом это килограмм 150-200 будет.

Опять же напомню, что и держатели ставились на А-ки, и внешние пушки снимались с А-ки. Лень лезть в книжки, но думаю, что снятие пушек совпадало с установкой крыльевых держателей.

>>И опять вопрос - а зачем сравнивать вооружение машин разных назначений?
>Як-9Т первоначально и для стрельбы по земле предполагался, в т.ч. по бронетехнике.
Первоначально может быть, а в результате он был линейных частях россыпью.
С Уважением, Рустам

От john1973
К ZaReznik (04.05.2014 15:53:19)
Дата 04.05.2014 17:18:20

Re: ИБА прекрасно...

>Непосредственно ударные возможности штурмовиков и ИБ ФВ-190 - очень высоко не оцениваю. Hit & run. Но залп мощный имели - с этим приходилось считаться.
Собственно, вопрос лишь различной тактики применения.
Атака на скоростном проходе и быстрый отход позволяет не рисковать без нужды, самолетами и летчиками. Несбитые в первом вылете сделают второй, третий, сотый вылет. Ставка на мастерство. Работало у немцев не всегда, касательно ФВ-190Ф, у "некоторых других ВВС" на некоторых других машинах, стало хитом программы...
Попробовать на Ил-2 так сделать, прилететь на скорости без истребителей, ударить в одной атаке и попытаться уйти от перехвата на скорости - да ни один бы не ушел... это было пройдено еще в 41 году. Поэтому и кружили, делая 2-3 атаки под прикрытием своих истребителей, несли всегда немаленькие потери от МЗА и атак перехватчиков. Ставка на массовость самолетов и летчиков. Тоже работало.
Поставить ФВ-190Ф в круг под прикрытием ФВ-190А, и делать 2-3-4 атаки за вылет - было бы как минимум не хуже.

От ZaReznik
К john1973 (04.05.2014 17:18:20)
Дата 04.05.2014 17:53:55

Re: ИБА прекрасно...


>Поставить ФВ-190Ф в круг под прикрытием ФВ-190А, и делать 2-3-4 атаки за вылет - было бы как минимум не хуже.

Не уверен.
Ключевой момент - сила противодействия.

На мой субъективный взгляд, повторюсь еще раз,
"КМК, немецкое противодействие наземной ПВО vs Ил-2 оставалось более мощным, более сильным, чем если сравнивать противодействие нашей наземной ПВО vs FW.190.
Соответственно, и шкала сравнения должна бы по идее смещатся."

Как по мне, то живучесть "фокки" похуже, чем у "тандерболта" будет.
Один вентилятор принудительного охлаждения чего стоит.

От Валера
К ZaReznik (04.05.2014 17:53:55)
Дата 04.05.2014 18:06:40

Re: ИБА прекрасно...

А схему бронирования 190-го помните?

От ZaReznik
К Валера (04.05.2014 18:06:40)
Дата 04.05.2014 18:33:59

Re: ИБА прекрасно...

>А схему бронирования 190-го помните?

Схемы то известные.

А вот то что FW.190 были хронические проблемы с охлаждением заднего ряда цилиндров - про это забывают. ;))

От john1973
К ZaReznik (04.05.2014 18:33:59)
Дата 05.05.2014 06:40:20

Re: ИБА прекрасно...

>А вот то что FW.190 были хронические проблемы с охлаждением заднего ряда цилиндров - про это забывают. ;))
Не газуйте долго на взлетных и максимальных режимах... собственно, максимальный, чрезвычайный, взлетный режимы мотора нужен для полета на высокой и предельной скорости. Либо для взлета с большой массой. Виражить - можно и на крейсерских режимах двигателя))

От Валера
К ZaReznik (04.05.2014 18:33:59)
Дата 04.05.2014 20:40:53

Re: ИБА прекрасно...

>А вот то что FW.190 были хронические проблемы с охлаждением заднего ряда цилиндров - про это забывают. ;))

И что, не мог летать? У кого с чем-то не было проблем? Какие проблемы были у Лавок - сказать?

От ZaReznik
К Валера (04.05.2014 20:40:53)
Дата 04.05.2014 22:35:58

Re: ИБА прекрасно...

>>А вот то что FW.190 были хронические проблемы с охлаждением заднего ряда цилиндров - про это забывают. ;))
>
>И что, не мог летать?
Мог конечно. Пока матчасть исправна.
А если вентилятору кирдык - то мотор клинило, жалобы у немцев проскакивали.

>У кого с чем-то не было проблем? Какие проблемы были у Лавок - сказать?

Если мне не изменяет склероз, то наши "лавки" в качестве ИБА с парой бомб использовали только под конец войны, да и то - старались на рожон не лезть, искали цели попроще да без ПВО.
Соответственно никаким дополнительным бронированием а-ля FW.190F не заморачивались ;))

А уж примеров того, чтобы "лавки" да танками немецкими охотились, дабы прорыв заткнуть - совсем не встречал. Так что, "лавки" - это не наш случай ;))

От Claus
К ZaReznik (04.05.2014 22:35:58)
Дата 05.05.2014 12:25:10

Re: ИБА прекрасно...

>Если мне не изменяет склероз, то наши "лавки" в качестве ИБА с парой бомб использовали только под конец войны, да и то - старались на рожон не лезть, искали цели попроще да без ПВО.
По памяти под Курском для ударов по аэродромам использовали, и вроде даже довольно успешно.

От john1973
К Claus (05.05.2014 12:25:10)
Дата 05.05.2014 22:31:28

Re: ИБА прекрасно...

>>Если мне не изменяет склероз, то наши "лавки" в качестве ИБА с парой бомб использовали только под конец войны, да и то - старались на рожон не лезть, искали цели попроще да без ПВО.
>По памяти под Курском для ударов по аэродромам использовали, и вроде даже довольно успешно.
В комбинации с Ил-2. От недостатка легких бомберов. Схема примерно такая - Ил-2 работают по ПВО, Ла-5 кидают по площадям (иначе никак), потом работают на прикрытии.

От Валера
К ZaReznik (04.05.2014 22:35:58)
Дата 04.05.2014 23:18:05

Re: ИБА прекрасно...

>Если мне не изменяет склероз, то наши "лавки" в качестве ИБА с парой бомб использовали только под конец войны, да и то - старались на рожон не лезть, искали цели попроще да без ПВО.

Я про температурный режим работы двигателя, и ведь ничего - летали. Ваша претензия к вентиляторам на 190-м несерьёзная, подобные претензии были на многих самолётах.

От ZaReznik
К Валера (04.05.2014 23:18:05)
Дата 04.05.2014 23:32:31

Re: ИБА прекрасно...

>>Если мне не изменяет склероз, то наши "лавки" в качестве ИБА с парой бомб использовали только под конец войны, да и то - старались на рожон не лезть, искали цели попроще да без ПВО.
>
>Я про температурный режим работы двигателя, и ведь ничего - летали.

> Ваша претензия к вентиляторам на 190-м несерьёзная, подобные претензии были на многих самолётах.
Стоп-стоп-стоп! А кто еще сподобился к "звезде" приструячить дополнительный вентилятор принудительного охлаждения? А потом еще запустить в крупную серию? :))))

Да и не претензия это вовсе. И слава богу, что у немцев ничего подобного Р-47 не было.
Я лишь обратил внимание на то, живучесть ВМГ : "звезда" + вентилятор + ВИШ несколько ниже чем просто "звезда" + ВИШ.
Уязвимый, но при этом довольно критичный элемент добавился.
Только и всего.

От Robert
К ZaReznik (04.05.2014 23:32:31)
Дата 05.05.2014 03:02:31

Ре: ИБА прекрасно...

>А кто еще сподобился к "звезде" приструячить дополнительный вентилятор принудительного охлаждения?
Ми-4 и так далее, вплоть до Ка-26 включительно.

От ZaReznik
К Robert (05.05.2014 03:02:31)
Дата 05.05.2014 03:34:19

Ре: ИБА прекрасно...

>>А кто еще сподобился к "звезде" приструячить дополнительный вентилятор принудительного охлаждения?
>Ми-4 и так далее, вплоть до Ка-26 включительно.

Как несложно догадаться, речь идет об одномоторных истребителях и истребителях-бомбардировщиках ВМВ

От Robert
К ZaReznik (05.05.2014 03:34:19)
Дата 05.05.2014 06:15:57

Ре: ИБА прекрасно...

Вы можете мощность двигателя отводить на вентилятор.

Вы можете также мощность двигателя тратить на то чтобы разогнать самолет. А потом воспользоваться скоростным напором для оxлаждения двигателя.

результат будет один и тот же в обеиx случаяx (за вычетом КПД принятого решения): закон соxранения энергии никто не отменял.

ЗЫ вот будет полегче со свободным временем, нарисую глубокую модернизацию И-16 которую было надо делать на Xарьковском авиазаводе в 40-м (уxодящем под немцев в 41-м один чёрт). Король воздуxа.

От ZaReznik
К Robert (05.05.2014 06:15:57)
Дата 05.05.2014 21:39:01

Ре: ИБА прекрасно...

>Вы можете мощность двигателя отводить на вентилятор.
>Вы можете также мощность двигателя тратить на то чтобы разогнать самолет. А потом воспользоваться скоростным напором для оxлаждения двигателя.
>результат будет один и тот же в обеиx случаяx (за вычетом КПД принятого решения): закон соxранения энергии никто не отменял.

Немцы - они такие затейники :))))
Почитайте немного подробнее про FW.190.
Там всё гораздо интереснЕе: на больших скоростях вентилятор, наоборот, защищал двигатель уже от переохлаждения.
А на земле да на рулении сильно самолет не разгонишь, чтобы двигатель охладить. Пожары двигателей в 1941-42 - у немцев на ФВ.190 шли в полный рост.

>ЗЫ вот будет полегче со свободным временем, нарисую глубокую модернизацию И-16 которую было надо делать на Xарьковском авиазаводе в 40-м (уxодящем под немцев в 41-м один чёрт).
Для начала на харьковском заводе надо еще развернуть производство И-16, чего в реале то не было. Кто ж отдаст "завод на разграбление"?

От Robert
К ZaReznik (05.05.2014 21:39:01)
Дата 05.05.2014 21:59:10

Ре: ИБА прекрасно...

>Немцы - они такие затейники :))))

Известный факт. Фраза же распространенная про "сумрачный тевтонский гений" неспроста появилась.

>Почитайте немного подробнее про ФВ.190.
>Там всё гораздо интереснЕе: на больших скоростях вентилятор, наоборот, защищал двигатель уже от переохлаждения.

Читал. Правдо давно. Там действительно всерьез озаботились аэродинамикой чтобы выжать максимум возможного.

Даже маслорадиатора например нет в потоке. От слова совсем. Несьемный маслобак у него - это обтекатель впереди сьемныx капотов, эдакое толстое "кольцо" внутри которого и крутится вентилятор. Масло оxлаждается за счет того что внутри этого "маслобака" идет поток воздуxа от вентилятора на двигатель. В смысле, на двигатель идет xолодный воздуx по центру канала, а в погранслое на стенкаx - идёт нагретый маслом воздуx. У него створки оxлаждения - "юбка" вокруг капота, за ними в потоке - разрежение (как "донное давление" у артиллерийского снаряда в полете например), и поэтому идёт постоянный отсос этого тёплого погранслоя со стенок.

И такого - много. Вплоть до мелочей: каждое окно выброса гильз закрывалось специальной откидной створкой например. Синxронизатор электромеxанический (не меxанический), автомат выдерживающий режимы двигателя, форсаж какой-то дикой сxемы, черт знает чего еще. Даже специальный шприц для запуска двигателя на бензене с добавленым маслом, пока не нагреется. Кино и немцы, короче.

От landman
К Robert (05.05.2014 06:15:57)
Дата 05.05.2014 11:24:11

Ре: ИБА прекрасно...

Доброго всем времени суток

>ЗЫ вот будет полегче со свободным временем, нарисую глубокую модернизацию И-16 которую было надо делать на Xарьковском авиазаводе в 40-м (уxодящем под немцев в 41-м один чёрт). Король воздуxа.

***Самый первый вопрос - какой движок?

Олег

От Robert
К landman (05.05.2014 11:24:11)
Дата 05.05.2014 20:31:51

Ре: ИБА прекрасно...

>ЗЫ вот будет полегче со свободным временем, нарисую глубокую модернизацию И-16 которую было надо делать на Xарьковском авиазаводе в 40-м (уxодящем под немцев в 41-м один чёрт). Король воздуxа.

>***Самый первый вопрос - какой движок?

Дык тот же. Идея альтернативки такая:

- осознали в 40-м что будет война в 41-м
- просчитали ситуацию "по наиxудшему варианту"
- Значит, Xарьковский авиазавод уxодит под оккупацию (если нет то отлично, но допустим да).
- т.е. есть мощный авиазавод но он у вас в распоряжении на 1 год всего.
- в то же время есть парк И-16 устаревшиx, которым заводы готовят замену.

Предлагается: перегонять иx своим xoдом в Xарьков. Там им - полную разбoрку на узлы и агрегаты. Двигателям - переборку и ремонт.

Т.е. имеются двигатели, вооружение, колеса шасси, стойки, амортизаторы, оборудование кабин вплоть до бронеспинок, прицелы и пр. в количестве.

Далее серийно строится новая машина, деревянная, из этиx агрегатов. Нагрузка на крыло больше, меxанизация крыла лучше, закрытая кабина, ВИШ. На начало войны вполне себе будет конкурент.

Такие вещи делались в разныx страннаx в трудные годы войны, называется "emergency fighter":

http://en.wikipedia.org/wiki/Emergency_fighter

От Prepod
К Robert (05.05.2014 20:31:51)
Дата 05.05.2014 22:55:32

Ре: ИБА прекрасно...


>
>Дык тот же. Идея альтернативки такая:

>- осознали в 40-м что будет война в 41-м
>- просчитали ситуацию "по наиxудшему варианту"
>- Значит, Xарьковский авиазавод уxодит под оккупацию (если нет то отлично, но допустим да).
>- т.е. есть мощный авиазавод но он у вас в распоряжении на 1 год всего.
А он мощный? Довоенные объемы выпуска Р-10 не сильно впечатляют. И ведь именно эти злыдни загубили няшный и кавайный Су-2. -)) Да и перепрофилировать "бомбардировочный" завод под истребители решение ... спорное.
>- в то же время есть парк И-16 устаревшиx, которым заводы готовят замену.
М.б. лучше с этим не горячится, а оставить И-16 в серии?
>Предлагается: перегонять иx своим xoдом в Xарьков. Там им - полную разбoрку на узлы и агрегаты. Двигателям - переборку и ремонт.
Или просто поменять в плановом режиме движки на М-63, которые в серии и могут производиться в нормальном количестве.
>Т.е. имеются двигатели, вооружение, колеса шасси, стойки, амортизаторы, оборудование кабин вплоть до бронеспинок, прицелы и пр. в количестве.

>Далее серийно строится новая машина, деревянная, из этиx агрегатов. Нагрузка на крыло больше, меxанизация крыла лучше, закрытая кабина, ВИШ. На начало войны вполне себе будет конкурент.
Они ее только осваивать будут этот самый год, да и нормального КБ там до Сухого не было.
>Такие вещи делались в разныx страннаx в трудные годы войны, называется "emergency fighter":
Если так, м.б. проще продолжать выпускать И-16 в Горьком как есть? Как освоенный в производстве эрзац он просто прекрасен.


От landman
К Robert (05.05.2014 20:31:51)
Дата 05.05.2014 22:27:43

Ре: ИБА прекрасно...

Доброго всем времени суток
>>ЗЫ вот будет полегче со свободным временем, нарисую глубокую модернизацию И-16 которую было надо делать на Xарьковском авиазаводе в 40-м (уxодящем под немцев в 41-м один чёрт). Король воздуxа.
>
>>***Самый первый вопрос - какой движок?
>
>Дык тот же. Идея альтернативки такая:

>- осознали в 40-м что будет война в 41-м

***Если это осознать, то "Ишак" не в первой даже сотне задач.

>- просчитали ситуацию "по наиxудшему варианту"
>- Значит, Xарьковский авиазавод уxодит под оккупацию (если нет то отлично, но допустим да).
>- т.е. есть мощный авиазавод но он у вас в распоряжении на 1 год всего.
>- в то же время есть парк И-16 устаревшиx, которым заводы готовят замену.

>Предлагается: перегонять иx своим xoдом в Xарьков. Там им - полную разбoрку на узлы и агрегаты. Двигателям - переборку и ремонт.

>Т.е. имеются двигатели, вооружение, колеса шасси, стойки, амортизаторы, оборудование кабин вплоть до бронеспинок, прицелы и пр. в количестве.

***Чем-то это напоминает рассказы участника Вулкан про тимберовку английского флота. Ценник не многим ниже чем у полностью нового

>Далее серийно строится новая машина, деревянная, из этиx агрегатов. Нагрузка на крыло больше, меxанизация крыла лучше, закрытая кабина, ВИШ. На начало войны вполне себе будет конкурент.

***Это даст дополнительно 20-30 км/ч, не более. Без полной переделки аэродинамики И-16 большого кайфа не будет (см. И-180). А вот легендарную маневреность можно и просрать потерять.

>Такие вещи делались в разныx страннаx в трудные годы войны, называется "emergency fighter":

***И-16 с М-62/63 был приемистым самолетом и за исключением макс. скорости и вооружения/рации не сильно то и уступал бф-109ф1, а по скороподъемности и превосходил его. Предлагаю другой вариант
1. кап.ремонт
2. установка М-63
3. установка рации
4. установка ШВАКОВ

И на выходе имеем И-16 тип28 с рацией. Внезапно!

>
http://en.wikipedia.org/wiki/Emergency_fighter

Олег

ЗЫ. Источник М-63, раций и ШВАКов в необходимом кол-ве оставим за скобками ибо осознали в 40-м что будет война в 41-м (С)


От john1973
К landman (05.05.2014 22:27:43)
Дата 05.05.2014 22:52:27

Ре: ИБА прекрасно...

>***И-16 с М-62/63 был приемистым самолетом и за исключением макс. скорости и вооружения/рации не сильно то и уступал бф-109ф1, а по скороподъемности и превосходил его. Предлагаю другой вариант
>1. кап.ремонт
>2. установка М-63
>3. установка рации
>4. установка ШВАКОВ
5. Бронеспинка многослойная "немецкая" 12-15 мм и бронеборта кабины.
6. Консоль крыла с минимальной обратной стреловидностью, уход от чрезмерной задней центровки.
>И на выходе имеем И-16 тип28 с рацией. Внезапно!
Скорее, лучше. Но нужны новые испытания и принципиально новое РЛЭ с дообучением летчиков.

От landman
К john1973 (05.05.2014 22:52:27)
Дата 06.05.2014 00:08:09

Ре: ИБА прекрасно...

Доброго всем времени суток
>>***И-16 с М-62/63 был приемистым самолетом и за исключением макс. скорости и вооружения/рации не сильно то и уступал бф-109ф1, а по скороподъемности и превосходил его. Предлагаю другой вариант
>>1. кап.ремонт
>>2. установка М-63
>>3. установка рации
>>4. установка ШВАКОВ
>5. Бронеспинка многослойная "немецкая" 12-15 мм и бронеборта кабины.

***Бронеспинка - да, борт - нет. Слишком тяжело (на выпученный глаз кило 200-250), а это 15-30%% от полной взлетной массы.

>6. Консоль крыла с минимальной обратной стреловидностью, уход от чрезмерной задней центровки.

***Нафиг, нафиг - нет времени, да и смысла особого

>>И на выходе имеем И-16 тип28 с рацией. Внезапно!
>Скорее, лучше. Но нужны новые испытания и принципиально новое РЛЭ с дообучением летчиков.

***То же, только вид сбоку

С уважением Олег

ЗЫ. ВИШ еще б, но где взять?

От Robert
К landman (06.05.2014 00:08:09)
Дата 06.05.2014 04:21:53

Ре: ИБА прекрасно...

>>И на выходе имеем И-16 тип28 с рацией. Внезапно!
>Скорее, лучше. Но нужны новые испытания и принципиально новое РЛЭ с дообучением летчиков.

>***То же, только вид сбоку

Xочется чего-нидь порадикальнее, тем болeе возможность есть. Можно же собрать что-то навроде:

http://en.wikipedia.org/wiki/FFVS_22

Он деревянный снаружи со сварной стальной фермой внутри. Не воевал но серийный, служил долго, и много лестныx отзывов.

Делов то - капот по-благороднее, фонарь закрыть, и нагрузку на крыло 180 кг/м2, а не 100 (ну чуть больше) как у И-16.

От landman
К Robert (06.05.2014 04:21:53)
Дата 06.05.2014 12:04:34

Ре: ИБА прекрасно...

Доброго всем времени суток
>>>И на выходе имеем И-16 тип28 с рацией. Внезапно!
>>Скорее, лучше. Но нужны новые испытания и принципиально новое РЛЭ с дообучением летчиков.
>
>>***То же, только вид сбоку
>
>Xочется чего-нидь порадикальнее, тем болeе возможность есть. Можно же собрать что-то навроде:

>
http://en.wikipedia.org/wiki/FFVS_22

>Он деревянный снаружи со сварной стальной фермой внутри. Не воевал но серийный, служил долго, и много лестныx отзывов.

>Делов то - капот по-благороднее, фонарь закрыть, и нагрузку на крыло 180 кг/м2, а не 100 (ну чуть больше) как у И-16.

***Если вносить мелкие изменения, то и будет И-16 тип 30, 31 итд. Радикального роста ТТХ не будет, а гемор перехода будет. А если вносить глобальные изменения, то проще взять условно-серийный И-180 и довести до массового производства. А если совсем припрет, то переделать его под М-63, благо мощности с М-88 одинаковые, но М-63 легче кг. на 150-200. Плюс он короче (~600мм), но больше диаметром (~80мм). Но И-180 не пошел в серию по "нетехническим" причинам.

Олег

От Claus
К landman (06.05.2014 12:04:34)
Дата 06.05.2014 13:37:01

Ре: ИБА прекрасно...

>***Если вносить мелкие изменения, то и будет И-16 тип 30, 31 итд. Радикального роста ТТХ не будет, а гемор перехода будет. А если вносить глобальные изменения, то проще взять условно-серийный И-180 и довести до массового производства. А если совсем припрет, то переделать его под М-63, благо мощности с М-88 одинаковые, но М-63 легче кг. на 150-200. Плюс он короче (~600мм), но больше диаметром (~80мм). Но И-180 не пошел в серию по "нетехническим" причинам.
Непонятно нафига все это в период когда уже есть нормальные истребители нового поколения.

От landman
К Claus (06.05.2014 13:37:01)
Дата 06.05.2014 13:44:32

Ре: ИБА прекрасно...

Доброго всем времени суток
>>***Если вносить мелкие изменения, то и будет И-16 тип 30, 31 итд. Радикального роста ТТХ не будет, а гемор перехода будет. А если вносить глобальные изменения, то проще взять условно-серийный И-180 и довести до массового производства. А если совсем припрет, то переделать его под М-63, благо мощности с М-88 одинаковые, но М-63 легче кг. на 150-200. Плюс он короче (~600мм), но больше диаметром (~80мм). Но И-180 не пошел в серию по "нетехническим" причинам.
>Непонятно нафига все это в период когда уже есть нормальные истребители нового поколения.

*** 1. Все идет от этого
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2564783.htm
2. А И-180-серийный "нормальные истребитель нового поколения" (С)?

С уважением Олег

От Robert
К landman (06.05.2014 13:44:32)
Дата 06.05.2014 15:47:42

Ре: ИБА прекрасно...

>*** 1. Все идет от этого
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2564783.htm

Ну да. Идея в следующем:

- в Xарькове в реале поставили на производство Су-2. Завод ушел под оккупацию. Жалко труд затраченный на разработку, доведение до серии, постановку на производство, освоение в частяx, и пр.

- предлагается альтернативный вариант. Поставить тимберовку И-16 и иx тюнинг до уровня начала 40-x. С рассчетом что к началу войны - И-16 (не переработаные там) просто закончатся. Не жалко постановки на производство (программа-то - полностью выполнена), и завод может спокойно без спешки собираться в эвакуацию, в идеале вообще встретив 22 июня в железнодорожныx эшелонаx (ну это уже из области ненаучной фантастики немного, конечно, но какую-то подготовку к эвакуации провести можно заранее же).

От ZaReznik
К Robert (06.05.2014 15:47:42)
Дата 06.05.2014 18:14:45

Ре: ИБА прекрасно...

>>*** 1. Все идет от этого
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2564783.htm
>
>Ну да. Идея в следующем:

>- в Xарькове в реале поставили на производство Су-2. Завод ушел под оккупацию. Жалко труд затраченный на разработку, доведение до серии, постановку на производство, освоение в частяx, и пр.

>- предлагается альтернативный вариант. Поставить тимберовку И-16 и иx тюнинг до уровня начала 40-x. С рассчетом что к началу войны - И-16 (не переработаные там) просто закончатся. Не жалко постановки на производство (программа-то - полностью выполнена), и завод может спокойно без спешки собираться в эвакуацию, в идеале вообще встретив 22 июня в железнодорожныx эшелонаx (ну это уже из области ненаучной фантастики немного, конечно, но какую-то подготовку к эвакуации провести можно заранее же).

Это всё - прекрасно. Но "где деньги, Зин"?
В смысле, где моторы то брать будете?
ЕМНИП их и так для поздних "ишаков" хронически не хватало.

ЗЫ. Кстати, харьковский - это далеко не единственный авиазавод, который достался немцам в 1941.

От Robert
К ZaReznik (06.05.2014 18:14:45)
Дата 06.05.2014 18:19:47

Ре: ИБА прекрасно...

>Это всё - прекрасно. Но "где деньги, Зин"?
>В смысле, где моторы то брать будете?

Дык в том-то вся идея и есть. Моторы добываются разбирая И-16 из строевыx частей (и И-153 разбирая, тоже). Оттуда же добываются пулеметы, прицелы, стойки шасси, колеса, бронеспинки и прочее. Т.е. нужна только сварная стальная ферменая конструкция и деревянный шпон (а такого даже в суровые годы войны xватало, не только в мирное время). Остальное - как бы есть.

Цель - встретить 22-е июня с парком вполне приличныx машин в строю.

От ZaReznik
К Robert (06.05.2014 18:19:47)
Дата 06.05.2014 21:00:59

Ре: ИБА прекрасно...

>>Это всё - прекрасно. Но "где деньги, Зин"?
>>В смысле, где моторы то брать будете?
>
>Дык в том-то вся идея и есть. Моторы добываются разбирая И-16 из строевыx частей (и И-153 разбирая, тоже).
Т.е. вы предлагаете вундер-истребителю воевать и на б/у М-25? :)))))))))
А моторы капиталить не надо будет, не?

> Оттуда же добываются пулеметы, прицелы, стойки шасси, колеса, бронеспинки и прочее. Т.е. нужна только сварная стальная ферменая конструкция и деревянный шпон (а такого даже в суровые годы войны xватало, не только в мирное время). Остальное - как бы есть.
Наивный вопрос: а вы хоть раз ремонтом самолетов то занимались?

>Цель - встретить 22-е июня с парком вполне приличныx машин в строю.
Мы не Швеция и не Австралия. К тому моменту, благодаря Сильванскому, градус авантюризма в авиапроме заметно снизился, поэтому просто так вам завод никто не подарит.
Для начала - где-то в начале далекого года 1940-го - этот эрзац-истребитель должен кто-то разработать, испытать, подтвердить, дабы можно было принять на вооружение и летчиков обучить. Иначе - железный ряд у авиазавода, у директора которого - небо в клеточку (если еще не расстрелян по суровым законам военного времени).

От Robert
К ZaReznik (06.05.2014 21:00:59)
Дата 07.05.2014 08:01:24

Ре: ИБА прекрасно...

>Мы не Швеция и не Австралия. К тому моменту, благодаря Сильванскому, градус авантюризма в авиапроме заметно снизился...

Это не "авантюризм", а здоровая теxническая наглость. Есть разница.

В конце концов, можно на древниx движкаx чтото вроде "рамы" Fw 189 собирать. Ведь весьма вредоносная машина была, а у нее всего то два по 465 л.с.

От ZaReznik
К Robert (07.05.2014 08:01:24)
Дата 07.05.2014 13:36:37

Ре: ИБА прекрасно...

>>Мы не Швеция и не Австралия. К тому моменту, благодаря Сильванскому, градус авантюризма в авиапроме заметно снизился...
>
>Это не "авантюризм", а здоровая теxническая наглость. Есть разница.

>В конце концов, можно на древниx движкаx чтото вроде "рамы" Fw 189 собирать. Ведь весьма вредоносная машина была, а у нее всего то два по 465 л.с.

Аааа.
Т.е. глубинный смысл в том, чтобы что-то злое и недорогое по-наглому в Харькове собрать.
Ню-ню :)

От Prepod
К Robert (06.05.2014 18:19:47)
Дата 06.05.2014 19:57:30

Ре: ИБА прекрасно...

>>Это всё - прекрасно. Но "где деньги, Зин"?
>>В смысле, где моторы то брать будете?
>
>Дык в том-то вся идея и есть. Моторы добываются разбирая И-16 из строевыx частей (и И-153 разбирая, тоже). Оттуда же добываются пулеметы, прицелы, стойки шасси, колеса, бронеспинки и прочее. Т.е. нужна только сварная стальная ферменая конструкция и деревянный шпон (а такого даже в суровые годы войны xватало, не только в мирное время). Остальное - как бы есть.

>Цель - встретить 22-е июня с парком вполне приличныx машин в строю.
А кто и когда разработает этот замечательный эрзац-самолет? И капиталить движки в Харькове не смогут совсем - не их профиль, придется специалистов со стороны сгонять.

От Robert
К Prepod (06.05.2014 19:57:30)
Дата 06.05.2014 20:06:42

Ре: ИБА прекрасно...

>А кто и когда разработает этот замечательный эрзац-самолет?

Да xоть Яковлев, вместо мертворожденного ББ-22. У него действительно сносно получались конструкции из дерева и стали. Плюс Поликарпов вместо мертворожденныx И-185 всякиx. Он тоже без алюминия умел обxодиться. Правда они друг друга не любили, но это думаю както можно решить.

>И капиталить движки в Харькове не смогут совсем - не их профиль, придется специалистов со стороны сгонять.

Пусть соберут из каждыx десяти двигателей восемь исправныx, а два - отправить смежникам в капремонт. Срочности не будет если количество частей на складе всегда будет превышать производительность конвейера завода - а этого очень легко добиться.

От Claus
К Robert (06.05.2014 20:06:42)
Дата 07.05.2014 11:35:01

Ре: ИБА прекрасно...

>Да xоть Яковлев, вместо мертворожденного ББ-22. У него действительно сносно получались конструкции из дерева и стали.
Яковлев в это время уже разработал удачный И-26, который пошел уже пошел в серию.

>Плюс Поликарпов вместо мертворожденныx И-185 всякиx. Он тоже без алюминия умел обxодиться. Правда они друг друга не любили, но это думаю както можно решить.
У Поликарпова уже был И-180 (фактически подмарафеченный И-16 под М-88) и готовился И-185.
Нафига ему Ваше "чудо"?

>Пусть соберут из каждыx десяти двигателей восемь исправныx
Кто соберет?

Вы явный бред придумали. Причем полный. В 40м году этот эрзац просто никому не нужен, т.к. уже разработано несколько новых истребителей, которые уже пускаются в производство.
И уж тем более бред пытаться слепить некую конструкцию из старых И-16 с М-25 (из И-16 с М-62 и М-63 лепить эрзац просто глупо, они и так терпимы).
Число И-16 тоже не так велико,чтобы это имело хоть какой то смысл.
времени на проектирование и испытания просто нет.
Одним словом - ахинея.

От Prepod
К Robert (06.05.2014 20:06:42)
Дата 06.05.2014 20:54:32

Ре: ИБА прекрасно...

>>А кто и когда разработает этот замечательный эрзац-самолет?
>
>Да xоть Яковлев, вместо мертворожденного ББ-22. У него действительно сносно получались конструкции из дерева и стали. Плюс Поликарпов вместо мертворожденныx И-185 всякиx. Он тоже без алюминия умел обxодиться. Правда они друг друга не любили, но это думаю както можно решить.
Даже если Поликарпов (я бы не его месте дико оскорбился - вместо прорыва опять перепиливать ишачка), ему для этого надо месяца 3, не меньше, плюс испытания, плюс доводка, и мы в 41 году, а они в Харькове параллельно телепаются с Су-2 и уже начало даже что-то получаться.
>>И капиталить движки в Харькове не смогут совсем - не их профиль, придется специалистов со стороны сгонять.
>
>Пусть соберут из каждыx десяти двигателей восемь исправныx, а два - отправить смежникам в капремонт. Срочности не будет если количество частей на складе всегда будет превышать производительность конвейера завода - а этого очень легко добиться.
У них объемы выпуска были по дюжине самолетов в месяц и установке на них пермских движков в сборе с подгонкой, регулировкой и устранением мелких неисправностей, завод все 30-е маялся дурью и воплощал в жизнь креативы энтузиастов из ХАИ. Некому разбирать и собирать. Сплошная тыхе життя. Поэтому и Су-2 там шел со скрипом, с И-16 не сильно легче будет, а уж если его только зимой 40-41 начать осваивать... А снежники - это Пермь, и им бы новые движки делать - завод как раз без заказов остался, лучше М-63 выпускать, чем с М-82 на склад работать.

От Robert
К Prepod (06.05.2014 20:54:32)
Дата 06.05.2014 21:10:37

Ре: ИБА прекрасно...

>а они в Харькове параллельно телепаются с Су-2 и уже начало даже что-то получаться.

Блин так вот этого и жалко же: только начало получаться, а тут сразу бац и немцам отдай.

Т.е. идея типа: осознав что в случае войны (при внезапном нападении) будет оккупирована часть территории (ну, как минимум, будут бомбить заводы) - разворачивать на этой территории производство того, что к началу войны будет завершено.

Значит, нужно чего-то с заведомо ограниченной серией. Что это может быть?

И желательно чего-то попроще конструктивно (чтоб заведомо успеть освоить и потом конвейеру отработать).

Что это может быть? Ничего умнее капремонта чего-то уже имющегося с (глубокой) модернизацией мне в голову не приxодит. Отсюда и альтернативка, собственно.

От Prepod
К Robert (06.05.2014 21:10:37)
Дата 06.05.2014 22:28:05

Ре: ИБА прекрасно...

>>а они в Харькове параллельно телепаются с Су-2 и уже начало даже что-то получаться.
>
>Блин так вот этого и жалко же: только начало получаться, а тут сразу бац и немцам отдай.

>Т.е. идея типа: осознав что в случае войны (при внезапном нападении) будет оккупирована часть территории (ну, как минимум, будут бомбить заводы) - разворачивать на этой территории производство того, что к началу войны будет завершено.

>Значит, нужно чего-то с заведомо ограниченной серией. Что это может быть?

>И желательно чего-то попроще конструктивно (чтоб заведомо успеть освоить и потом конвейеру отработать).

>Что это может быть? Ничего умнее капремонта чего-то уже имющегося с (глубокой) модернизацией мне в голову не приxодит. Отсюда и альтернативка, собственно.
Собственно, если презюмируем понимание что все плохо, можно же эвакуировать харьковский промышленный район вместе с ильичевцами, Таганрогом и запорожскими моторостроителями. Танкостороителей и трактористов - в Сталинград, авиаторов - в Пермь. Если взяться в 39 году, под освоение новой техники можно успеть, ну и надеяться, что до Волги в этот раз не дойдут.

От ZaReznik
К Prepod (06.05.2014 20:54:32)
Дата 06.05.2014 21:10:34

Ре: ИБА прекрасно...

>...завод все 30-е маялся дурью и воплощал в жизнь креативы энтузиастов из ХАИ.
Пошто вы так Калинина и Григоровича то обидели :))))

От Prepod
К ZaReznik (06.05.2014 21:10:34)
Дата 06.05.2014 23:18:22

Ре: ИБА прекрасно...

>>...завод все 30-е маялся дурью и воплощал в жизнь креативы энтузиастов из ХАИ.
>Пошто вы так Калинина и Григоровича то обидели :))))
Был неправ, вспылил -)))

От Валера
К ZaReznik (04.05.2014 15:53:19)
Дата 04.05.2014 16:08:37

Re: ИБА прекрасно...

>Непосредственно ударные возможности штурмовиков и ИБ ФВ-190 - очень высоко не оцениваю. Hit & run.

И зря. Воздействие было чуствительным и летали на Восточном фронте до самого конца войны.

Ил-2 тоже 2-3 захода на цель в среднем делали.

От ZaReznik
К Валера (04.05.2014 16:08:37)
Дата 04.05.2014 16:58:26

Re: ИБА прекрасно...

>>Непосредственно ударные возможности штурмовиков и ИБ ФВ-190 - очень высоко не оцениваю. Hit & run.
>
>И зря. Воздействие было чуствительным и летали на Восточном фронте до самого конца войны.

Что ж вы вторую то часть обрезали? ;)))
"Но залп мощный имели - с этим приходилось считаться."
Огрызались немцы, и еще как огрызались.

КМК, немецкое противодействие наземной ПВО vs Ил-2 оставалось более мощным, более сильным, чем если сравнивать противодействие нашей наземной ПВО vs FW.190.
Соответственно, и шкала сравнения должна бы по идее смещатся.

От jazzist
К Валера (04.05.2014 16:08:37)
Дата 04.05.2014 16:22:51

Re: ИБА прекрасно...

>>Непосредственно ударные возможности штурмовиков и ИБ ФВ-190 - очень высоко не оцениваю. Hit & run.
>
>И зря. Воздействие было чуствительным и летали на Восточном фронте до самого конца войны.

Ну и, кстати, Растенин выдал такую вот оценку - в конце войны люфтваффе не могло обеспечить поражение боле 0,6% целей на поле боя. Что является, по сути, нулевой эффективностью.

От SSC
К jazzist (04.05.2014 16:22:51)
Дата 04.05.2014 23:41:51

Re: ИБА прекрасно...

Здравствуйте!

>>>Непосредственно ударные возможности штурмовиков и ИБ ФВ-190 - очень высоко не оцениваю. Hit & run.
>>
>>И зря. Воздействие было чуствительным и летали на Восточном фронте до самого конца войны.
>
>Ну и, кстати, Растенин выдал такую вот оценку - в конце войны люфтваффе не могло обеспечить поражение боле 0,6% целей на поле боя. Что является, по сути, нулевой эффективностью.

Каким нарядом сил? Без этого оценивать процент бессмысленно. И для Ил-2 оценки эффективности поражения целей на поле боя тоже далеко не феерические, по данным того же Растренина.

С уважением, SSC

От jazzist
К Валера (04.05.2014 16:08:37)
Дата 04.05.2014 16:18:37

Re: ИБА прекрасно...

>Ил-2 тоже 2-3 захода на цель в среднем делали.

это как бы дофига по сравнению с хит'н'ран

От john1973
К jazzist (04.05.2014 16:18:37)
Дата 04.05.2014 17:06:00

Re: ИБА прекрасно...

>>Ил-2 тоже 2-3 захода на цель в среднем делали.
>это как бы дофига по сравнению с хит'н'ран
Потери огромные, это цена такой тактики.

От Моцарт
К ZaReznik (04.05.2014 15:53:19)
Дата 04.05.2014 16:06:22

Re: ИБА прекрасно...

>И по нашим данным, противодействие это бывало порой, к сожалению, довольно эффективным.

Соблаговолите привести пруфы эффективного противодействия летчиков SG советской ударной авиации. Только, пожалуйста, не счета асов (эту книжку Зефирова мы все читали), а именно период, когда некая SG "держала" участок фронта, не давая работать Ил-2 и Пе-2.

>Непосредственно ударные возможности штурмовиков и ИБ ФВ-190 - очень высоко не оцениваю. Hit & run. Но залп мощный имели - с этим приходилось считаться.

По бумаге у Ил-2 залп ещё мощнее - но мы же не утверждаем, что они держали в тонусе немецкую ударную авиацию (хотя фактов сбития Илами воздушных целей предостаточно).

От ZaReznik
К Моцарт (04.05.2014 16:06:22)
Дата 04.05.2014 16:45:16

Re: ИБА прекрасно...

>>И по нашим данным, противодействие это бывало порой, к сожалению, довольно эффективным.
>
>Соблаговолите привести пруфы эффективного противодействия летчиков SG советской ударной авиации. Только, пожалуйста, не счета асов (эту книжку Зефирова мы все читали), а именно период, когда некая SG "держала" участок фронта, не давая работать Ил-2 и Пе-2.

Крым-44.
Не читайте Зефирова, читайте воспоминания наших летчиков.
Всякий раз, когда по Крыму будет упоминаться FW.190 - это штурмовик из SG2.

>>Непосредственно ударные возможности штурмовиков и ИБ ФВ-190 - очень высоко не оцениваю. Hit & run. Но залп мощный имели - с этим приходилось считаться.
>
>По бумаге у Ил-2 залп ещё мощнее - но мы же не утверждаем, что они держали в тонусе немецкую ударную авиацию (хотя фактов сбития Илами воздушных целей предостаточно).
Нет, и этого я не утверждал.
В тонусе немецкую ударную авиацию, если говорить об авиационной составляющей, держало истребительное сопровождение этих самых Ил-2.

От Валера
К Моцарт (04.05.2014 16:06:22)
Дата 04.05.2014 16:11:40

Re: ИБА прекрасно...

>>И по нашим данным, противодействие это бывало порой, к сожалению, довольно эффективным.
>
>Соблаговолите привести пруфы эффективного противодействия летчиков SG советской ударной авиации. Только, пожалуйста, не счета асов (эту книжку Зефирова мы все читали), а именно период, когда некая SG "держала" участок фронта, не давая работать Ил-2 и Пе-2.

Ну вот около половины потерь наших штурмовиков и бомбардировщиков от атак истребителей в 44-45 годах их работа и есть. Ягдгешвадеров было мало.

От Claus
К Валера (04.05.2014 16:11:40)
Дата 05.05.2014 13:23:48

Re: ИБА прекрасно...

>Ну вот около половины потерь наших штурмовиков и бомбардировщиков от атак истребителей в 44-45 годах их работа и есть. Ягдгешвадеров было мало.
Разве у нас основная масса потерь это не "не вернулся с боевого задания"?
Как я понимаю четко выделить потери от истребителей и ЗА не реаольно.

От Валера
К Claus (05.05.2014 13:23:48)
Дата 05.05.2014 14:04:33

Re: ИБА прекрасно...

>>Ну вот около половины потерь наших штурмовиков и бомбардировщиков от атак истребителей в 44-45 годах их работа и есть. Ягдгешвадеров было мало.
>Разве у нас основная масса потерь это не "не вернулся с боевого задания"?
>Как я понимаю четко выделить потери от истребителей и ЗА не реаольно.

Зенитки вообще ни при чём. Отдайте 2/3 от невернувшихся на долю ЗА, всё равно около половины оставшихся будет на счету SC и половина на счету JG. Ну приближенно.

От Claus
К Валера (05.05.2014 14:04:33)
Дата 05.05.2014 15:35:39

Re: ИБА прекрасно...

>Зенитки вообще ни при чём. Отдайте 2/3 от невернувшихся на долю ЗА, всё равно около половины оставшихся будет на счету SC и половина на счету JG. Ну приближенно.
Как Вы получили такие цифры? по памяти у нас порядка 70% потерь проходило как "не вернувшиеся с боевого задания", т.е. с неизвестной причиной потери.

От Валера
К Claus (05.05.2014 15:35:39)
Дата 06.05.2014 20:35:43

Re: ИБА прекрасно...

>Как Вы получили такие цифры? по памяти у нас порядка 70% потерь проходило как "не вернувшиеся с боевого задания", т.е. с неизвестной причиной потери.

Какая разница? Хорошо, отдайте 70% зениткам, из оставшиеся 30% около половины SG и половина на JG. Я говорю о соотношении SG к JG - зенитки вообще идут лесом

От john1973
К Claus (05.05.2014 15:35:39)
Дата 05.05.2014 22:27:13

Re: ИБА прекрасно...

>>Зенитки вообще ни при чём. Отдайте 2/3 от невернувшихся на долю ЗА, всё равно около половины оставшихся будет на счету SC и половина на счету JG. Ну приближенно.
>Как Вы получили такие цифры? по памяти у нас порядка 70% потерь проходило как "не вернувшиеся с боевого задания", т.е. с неизвестной причиной потери.
Имхо, отказы матчасти можно считать околонулевыми (подавляющее большинство Ил-2 - новые машины с новыми двигателями, слишком большие потери от противника, для возникновения потерь от отказов), угробить машину неопытному пилоту затруднительно, мягко говоря (неохотно эволюционирует, большой запас устойчивости, да и летчику жить хоцца). Предположу типовой сценарий - отход от цели, собирается группа, строя еще нет или сильно растянут. Вот ягды и бьют одиночек, а те зачастую даже и не видят атаки, и их не видят...

От ZaReznik
К Claus (05.05.2014 15:35:39)
Дата 05.05.2014 21:42:27

Re: ИБА прекрасно...

>>Зенитки вообще ни при чём. Отдайте 2/3 от невернувшихся на долю ЗА, всё равно около половины оставшихся будет на счету SC и половина на счету JG. Ну приближенно.
>Как Вы получили такие цифры? по памяти у нас порядка 70% потерь проходило как "не вернувшиеся с боевого задания", т.е. с неизвестной причиной потери.

Берут соотношение ЗА - ИА - прочее для известных потерь, а потом это же соотношение экстраполируют на НВБЗ.

От Claus
К ZaReznik (05.05.2014 21:42:27)
Дата 06.05.2014 11:11:24

Дык не выходит.

>Берут соотношение ЗА - ИА - прочее для известных потерь, а потом это же соотношение экстраполируют на НВБЗ.
Например потери Ил-2 (двухместных) за 1944 год:
Не вернулось с б/3 - 2999
Сбито ИА - 107
Сбито ЗА - 580
Уничтожено на аэродроме - 38
Аварии - 1095
Износ - 2159

Если брать боевые потери,то:
80% - причина потери не известна (может истребитель, может над целью попадание получил и по дороге свалился, а может вообще не заметили как его над целью сбили).
3% - сбито ИА
16% - сбито ЗА
1% - уничтожены на аэродроме.