От Дмитрий Козырев
К Denis1973
Дата 28.04.2014 14:28:21
Рубрики Флот;

Re: Тяжелый случай...

>>Поэтому прокомментирую я - порядка 700 самолетов в последние 2 месяца обороны Севастополя, это 20-25% (численность все время менялась) от того, что люфтваффе имело в тот период на восточном фронте. Попросту говоря для изолированного ТВД это чуть больше чем дофига.
>Это я к тому, что 700 самолетов получены способом подсчета ВСЕГО Люфтфлота Зюд как "борющегося с ЧФ". На деле это не совсем, а вернее, совсем не так. Боюсь, что 700 самолетов стерли бы ЧФ в порошок.

Эти 700 самолетов боролись со всей группировкой советских войск в Крыму естественно.

>Напомню, чтобы утопить 3 эсминца в центре моря хватило 20 самолетов.

это не заслуга самолетов, а дарвиновка эсминцам.

>ЕЩЕ РАЗ: я показываю, что дорогие горшки в условиях ТВД, на котором господствовала авиация, оказались не нужны.

"Дорогой горшок" на ЧФ по сути был один - линкор. И тот достался в наследство от проклятого царизма. Остальные вполне себе оказались нужны и сели бы не командование, которое не смогло ими распорядиться, то их участие и вклад могли бы иметь куда как больший вес.



>Вы читали "Платонов - Борьба за господство на черном море (Москва, 2010)"? У меня на основании этой книги (без завываний написанной) осталось именно такое впечатление о действиях ЧФ.

Ну так Платов же и разбирает причины, такую ситуацию повлекшие.


От Denis1973
К Дмитрий Козырев (28.04.2014 14:28:21)
Дата 28.04.2014 14:38:32

Re: Тяжелый случай...

>>Напомню, чтобы утопить 3 эсминца в центре моря хватило 20 самолетов.
>это не заслуга самолетов, а дарвиновка эсминцам.
Это как пример "эффективности" корабельной ПВО, собственно. Не думаю, что 20 японских самолетов в 1943 смогли бы разом утопить 3 американских эсминца.

>"Дорогой горшок" на ЧФ по сути был один - линкор. И тот достался в наследство от проклятого царизма. Остальные вполне себе оказались нужны и сели бы не командование, которое не смогло ими распорядиться, то их участие и вклад могли бы иметь куда как больший вес.
Я не хочу обижать наших моряков, но вся военно-морская история России с начала 20 века дает в основном негативные примеры. :(

От Дмитрий Козырев
К Denis1973 (28.04.2014 14:38:32)
Дата 28.04.2014 14:45:06

Re: Тяжелый случай...

>>>Напомню, чтобы утопить 3 эсминца в центре моря хватило 20 самолетов.
>>это не заслуга самолетов, а дарвиновка эсминцам.
>Это как пример "эффективности" корабельной ПВО, собственно. Не думаю, что 20 японских самолетов в 1943 смогли бы разом утопить 3 американских эсминца.


так это плохой пример. Мне трудно предположить, чтобы 3 американских эсминца застопорили ход для проведения показательной казни пленных летчиков.
Японские же самолеты топили Принца Уэльского с Ринауном - пусть в большем количестве, так и корабли крупнее.

>>"Дорогой горшок" на ЧФ по сути был один - линкор. И тот достался в наследство от проклятого царизма. Остальные вполне себе оказались нужны и сели бы не командование, которое не смогло ими распорядиться, то их участие и вклад могли бы иметь куда как больший вес.
>Я не хочу обижать наших моряков, но вся военно-морская история России с начала 20 века дает в основном негативные примеры. :(

Она прежде всего дает негативные примеры подходов к строительству флота.

От Denis1973
К Дмитрий Козырев (28.04.2014 14:45:06)
Дата 28.04.2014 14:54:12

Re: Тяжелый случай...

>так это плохой пример. Мне трудно предположить, чтобы 3 американских эсминца застопорили ход для проведения показательной казни пленных летчиков.
Стопорили, стопорили. Помните историю про сбрасывание глубинных бомб в толпу японцев, отказавшихся "спасаться в плен"? Ну и тот же Платонов описывал явно недостаточное ПВО советских кораблей - как по количеству, так и по качеству.

>Она прежде всего дает негативные примеры подходов к строительству флота.
И именно их я сейчас и наблюдаю в постах флотофилов.
Причем, интересная особенность - мне приписывается желание отказаться от флота "вааще". Хотя я такого нигде не писал. Я писал, что флот нужен другой, чем имелся/имеется. Но понятно, так аргументов больше... :)

От Дмитрий Козырев
К Denis1973 (28.04.2014 14:54:12)
Дата 28.04.2014 15:18:06

Re: Тяжелый случай...

>>так это плохой пример. Мне трудно предположить, чтобы 3 американских эсминца застопорили ход для проведения показательной казни пленных летчиков.
>Стопорили, стопорили. Помните историю про сбрасывание глубинных бомб в толпу японцев, отказавшихся "спасаться в плен"?

И к ним прилетали японские самолеты?

>Ну и тот же Платонов описывал явно недостаточное ПВО советских кораблей - как по количеству, так и по качеству.

Он в этом тезисе изрядно передергивает. Если по количеству - то до до 1942-1943 г советские корабли имели ПВО адекватное своим иностранным одноклассникам.
Потом у союзников случился прорыв за счет РЛС, ПУО, СОНи радиовзрывателей. А у СССР тема была в загоне ну и по общей обстановке и второстепенности театров стало совсем не до нее.
Особый передерг конечно про "параметр цели".

>Причем, интересная особенность - мне приписывается желание отказаться от флота "вааще". Хотя я такого нигде не писал.

Ну я и комментирую частности :)

От Denis1973
К Дмитрий Козырев (28.04.2014 15:18:06)
Дата 28.04.2014 15:35:55

Re: Тяжелый случай...

>>>так это плохой пример. Мне трудно предположить, чтобы 3 американских эсминца застопорили ход для проведения показательной казни пленных летчиков.
>>Стопорили, стопорили. Помните историю про сбрасывание глубинных бомб в толпу японцев, отказавшихся "спасаться в плен"?
>
>И к ним прилетали японские самолеты?
Нет, но могли? Думаю, наши ЭМ тоже не первый раз стопорили ход.

>Особый передерг конечно про "параметр цели".
А можно подробнее? Или где почитать. Потому что это один из важных моментов его книги. Особенно с учетом того, что основным противником была таки авиация.