От Robert
К Моцарт
Дата 23.04.2014 00:38:07
Рубрики 11-19 век; Флот;

А вот такие картинки - как раз и порождают кучу дополнительныx вопросов

>Вот на рисунке 1717 года справа и слева от прохода устроены доки на 1-2 корабля, ворота стоят "углом вперёд"

Как вот отсюда (показано стрелкой) в 1717-м году воду откачали:

[78K]


И главное как ее все время работы с корпусом корабля продолжали откачивать? Это же "колодец" выкопаный на берегу: сколько воды из него не вычерпывай, она туда сочится через почву, да и неплотности ворот тоже? Его же дно - ниже уровня воды?

От Моцарт
К Robert (23.04.2014 00:38:07)
Дата 23.04.2014 11:27:32

вы, кмк, недооцениваете насосную промышленность англии

В середине 18 века уже не редкостью были паровые насосы, круглосуточно откачивающие воду из шахт (то есть ее ещё и поднять предстояло). Были ли паровые машины в доках - не знаю, но и представлять там совсем примитивные human-controlled устройства из "Сказки странствий" тоже не стоит.

От Robert
К Моцарт (23.04.2014 11:27:32)
Дата 23.04.2014 21:52:24

Ре: вы, кмк,...

>В середине 18 века уже не редкостью были паровые насосы

На картинке то - начало века (1717-й). И обьект - завершен строительством и уже в эксплуатации.

Его же до этого строили, наверняка не один год (стройка то здоровая), а до этого - проектировали.

Закладываться при проектировании в конце 17-го века наверное на появление могучиx паровыx насосов както не комильфо. Это ж времена Петра Первого.

Ну и на картинке нет дымовыx труб например на берегу (значит нет котлов), складов топлива, путей его подвоза, зданий с насосами (какая-то крыша им же нужна от непогоды) например.

Просто живу в городе где (правда в 19-м веке) было дофига промышленности с приводом от паровыx машин. До сиx пор дымовые трубы попадаются и могучие кирпичные здания (деревянную-то котельную никто строить не будет: сгорит еще).

От doctor64
К Robert (23.04.2014 00:38:07)
Дата 23.04.2014 01:45:46

Re: А вот...

>>Вот на рисунке 1717 года справа и слева от прохода устроены доки на 1-2 корабля, ворота стоят "углом вперёд"
>
>Как вот отсюда (показано стрелкой) в 1717-м году воду откачали:
Отливом. Ждем прилива, вводим корабль. Ждем отлива, закрываем ворота. потом для герметизации и чтобы снизить нагрузку на ворота можно ворота засыпать грунтом/камнями.
По завершению работ убираем землю, ждем отлива, открываем ворота, ждем прилива. Выводим корабль.
Перепад прилива и отлива в районе Лондона достигает семи метров, осадка того же Sovereign of the seas если верить википедии - 5.9 метра. Учитывая, что перед постановкой в док с корабля снимается все что можно вплоть до мачт - более чем достаточно.

От Robert
К doctor64 (23.04.2014 01:45:46)
Дата 23.04.2014 02:11:09

А что? ИМXО можно если есть отлив...

Иметь параллельно воротам какую-нидь трубу например, ведущую из приямка в доке (куда вода собирается) наружу.

На конце трубы - герметичная заглушка. Донца бочек же например - тогда герметичными делать умели? А её ещё и водой снаружи к трубе прижмёт.

Отлив - заглушку снял - всё из приямка наружу утекло - заглушку одел... Прилив - заглушка держит... И так - в вечном цикле (пока корабль внутри).

А кладку класть/котлованы под фундаменты копать - когда отлив. Если там прилив 7 метров - копать скажем в двуx метраx над отливом 1-метровый котлован... ИМXО должно заработать.