От Taranov
К Иван Уфимцев
Дата 23.04.2014 08:39:40
Рубрики WWII; Танки;

Re: Разборки между...

> И был абсолютно прав.

Хотя бы для начала надо читать, что он писал. Пишет - якобы брак. Хотя там конструктивный косяк именно в той системе, которую Гинзбург пропихнул. Взял две коробки и между ним рычаг здоровенный вставил. Как это технопорно пропихнули, можно только догадываться.

>Поскольку коробка была мало того что мнээ не сильно хороша сама по себе (на ГАЗе это прекрасно знали), так её
>вдобавок насиловали в полтора раза более мощными движками (вообще-то больше, но т.к. упёрлись в терморежим и тёплые ламповые руки
>эксплоатантов, их благополучно дефорсировали).

Она мнэээ безотказно работала на Т-60. А тут вдруг дефекты более чем 50-процентные. Есть повод задуматься.

От Иван Уфимцев
К Taranov (23.04.2014 08:39:40)
Дата 23.04.2014 11:16:48

Re: Разборки между...

Доброго времени суток.

>> И был абсолютно прав.
>Хотя бы для начала надо читать, что он писал. Пишет - якобы брак.

Да. Поскольку ему (нормальному главному конструктору) в голову не могло прийти, что ГАЗ (разработчик трансмиссии), в порыве рационализаторства, поставит заведомо непригодную [для данной машины] коробку.

> Хотя там конструктивный косяк именно в той системе, которую Гинзбург пропихнул. Взял две коробки и между ним рычаг здоровенный вставил. Как это технопорно пропихнули, можно только догадываться.

Ещё раз повторяю. Он взял готовую ГАЗовскую систему. С минимальными изменениями. Изменилась только длинны валов и тяг. Собственно, лично я вообще не вижу в чём тут проблема: после отправки куданадо (на свежесобранный в кучу завод №38) группы соответствующих специалистов быстро вместе разобрались и нашли вполне приемлемый выход.


>Она мнэээ безотказно работала на Т-60.

ет. (с)
На Т-60 с ГАЗ-202 безотказно работала коробка ГАЗ-51. Коробка ГАЗ-ММ более-менее безотказно работала максимум в паре с фордовской восьмёркой, которую там почучуть собирали из готовых комплектов. В паре со слегка форсированным движком ГАЗ-ММ и даже ГАЗ-АА (вы должны быть в курсе за этих мутантов) вопросов вообще не возникало.

Безотказность работы "неправильной" пары движок-трансмиссия на Т-60 вызывает большие сомнения.

> А тут вдруг дефекты более чем 50-процентные. Есть повод задуматься.

Да. Почему это коробка, предназначенная для 3,5-тонной машины на 6-тонной ещё кое-как жила, а на 11-тонной внезапно начала дохнуть. Более того, что-то мне подсказывает, что Су-71 (откуда пошла трансмиссия на будущую Су-76) полноценных ходовых испытаний не проходила, а серия для войсковых испытаний вообще не делалась. Безотносительно вопроса "а какие именно КПП реально стояли на Су-71".



--
CU, Ivan

От Taranov
К Иван Уфимцев (23.04.2014 11:16:48)
Дата 24.04.2014 08:42:27

Re: Разборки между...

> Да. Поскольку ему (нормальному главному конструктору) в голову не могло прийти, что ГАЗ (разработчик трансмиссии), в порыве рационализаторства, поставит заведомо непригодную [для данной машины] коробку.

Причем тут ГАЗ вообще? Идеолог концепции универсального шасси (исходно на базе Т-60) - Гинзбург. Те же самые агрегаты, которые он запроектировал, и поставили.

> На Т-60 с ГАЗ-202 безотказно работала коробка ГАЗ-51.

Простите, вы вообще мотор ГАЗ-11 модель 202 когда-нибудь видели?
Зачем путать ужа с ежом? У ГАЗ-11 модель 202 сцепление от ГАЗ-51, коробка ГАЗ ММ. Инструкцию хотя бы читайте для начала.

От Иван Уфимцев
К Taranov (24.04.2014 08:42:27)
Дата 24.04.2014 20:12:02

Re: Разборки между...

Доброго времени суток, Taranov.

>> Да. Поскольку ему (нормальному главному конструктору) в голову не могло прийти, что ГАЗ (разработчик трансмиссии), в порыве рационализаторства, поставит заведомо непригодную [для данной машины] коробку.
>
> Причем тут ГАЗ вообще?

При том, что именно там построили Су-71.
Которую строили по собственному почину. Ещё до того, как тов. Гинзбург "пробил" заказ.

> Идеолог концепции универсального шасси (исходно на базе Т-60) - Гинзбург.

Да. На базе Т-60.
Но вообще-то, расскажите это тов. Сячинтову и тов. Москвину. А так же чехам, американцам, немцам и всем остальным.
Идея -- старая и абсолютно нормальная.

> Те же самые агрегаты, которые он запроектировал, и поставили.

Нет.
Шо сами напроектировали -- то и поставили. Думали, шо получится лучше, чем у тов. Гинзбурга с его "просто удлиннённым шасси Т-60".
Которое ещё с одним движком. Кстати, вполне нормальное шасси, главное танкистам не давать. Получилось в чём-то лучше, подвижность
автобронетанкистам понравилась (не артиллеристов же справшивать или пехоту, а с кавалерией вообще отдельная история), в отличие от.
Не понравилось размещение агрегатов в подполье и мнээ оригинальная система охлаждения. Свой вариант завод №38 начал делать несколько
позднее.

Другое дело, шо вариант с ЗИСовской трансмиссией и подсмотренной у авиаторов продольной спаркой (по причине дефицитности обоих
ЗИСовских движков) оказался куда более вменяемый. Почему раньше не смогли догадаться невзирая на техническую возможность -- ваапрос.
Видимо, не предполагали шо так сильно припрёт. В нормальных условиях ("если бы война немного повременила"(тм) или не хотя бы
пролюбили дизеля) тот же Подольск имел все шансы получить новый комплект оборудования и вообще рекнструкцию, как в своё время
получил Харьков.

nb: ничего удивительного в этом нет, аналогичную конструкцию ГАЗ ничтоже сумняшеся два (или три?) раза подряд выкатывал, а после
перерыва -- ещё дважды. Последние двое даже в немелкую серию пошли.


>> На Т-60 с ГАЗ-202 безотказно работала коробка ГАЗ-51.
>
> Простите, вы вообще мотор ГАЗ-11 модель 202 когда-нибудь видели?

Живьём, шоб пощупать -- нет. Потому как музейщики внутрь Т-40 никого не пускают. Наверное, боятся шо обнаружат некомплектность.
Аккуратно разложить внутренности рядом тоже религия не позволяет.
А именно его силовая установка с трансмиссией практически изменений перекочевали на Т-60 (мутантов с ЗИСовскими агрегатами, из
которых позже вырос Т-70 пока оставим). Уж это вы должны знать, если собственную книгу читали хотя бы.

Ну а раз вы по долгу службы (или по причине общего любопытства, пользуясь мнээ недокументированными возможностями) щупали живой
ГАЗ-11-202, может вспомните дату выпуска движка и коробки? От этого зависит.


> Зачем путать ужа с ежом? У ГАЗ-11 модель 202 сцепление от ГАЗ-51, коробка ГАЗ ММ.

Не путайте мух и котлет.
ГАЗ-202 это движок.
Трансмиссия -- отдельно.

> Инструкцию хотя бы читайте для начала.

Инструкцию -- в студию!
Или хотя бы выходные данные.
Потому как если это ГАЗовская инструкция скажем начала 42 года, то это совсем не та инструкция. И не тех.описание оригинального
Т-60, и не прочие нормативные документы.

--
CU, IVan.

От Taranov
К Иван Уфимцев (24.04.2014 20:12:02)
Дата 24.04.2014 21:36:11

Re: Разборки между...

> При том, что именно там построили Су-71.

И что?
Вы для начала компоновочную схему ГАЗ-71 изучите, а потом что-то пишите.


>Но вообще-то, расскажите это тов. Сячинтову и тов. Москвину. А так же чехам, американцам, немцам и всем остальным.
>Идея -- старая и абсолютно нормальная.

Чего?
Кому?!
Покажите хоть одну самоходную установку, где мехвод тыркает длинной системой рычагов две коробки одновременно.

>ЗИСовских движков) оказался куда более вменяемый. Почему раньше не смогли догадаться невзирая на техническую возможность -- ваапрос.

Давно уже не вопрос.
Читайте материал, чтобы не задавать по меньшей мере странных вопросов.
http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=2638#p21481

> Живьём, шоб пощупать -- нет.
>ГАЗ-11-202, может вспомните дату выпуска движка и коробки? От этого зависит.

То есть ни мотора, ни его чертежа не видели, а мнение имеете, понятно.

>Трансмиссия -- отдельно.

Напоминаю. "коробка ГАЗ-51". Какая, к лешему, коробка.

> Инструкцию -- в студию!

Ага, прямо сейчас возьму и выложу инструкцию на Т-40. За красивые глаза.
Записываемся в Ленинку и заказываем. Страницы 8, 36, 37.