От Чобиток Василий
К All
Дата 18.04.2014 16:33:37
Рубрики Танки;

МР Т-64/72 - загадка

Привет!

Загадка на сообразительность (а может кто-то и знает)

Введение

В механизмах распределения БКП Т-64/72 есть деталь именуемая "блокировочный золотник" (БЗ). Блокировочный золотник открывает канал подачи масла к бустеру фрикциона Ф5, который включается на 1 передаче и заднего хода. На остальных передачах Ф5 выключен.

На передачах I и ЗХ блокировочный золотник срабатывает когда входит в специальные углубления на поворачивающемся кулаке.

На этом рисунке из техописания об 447А:
http://armor.kiev.ua/Tank/design/mr/mr_bz_1.png



БЗ обозначен 37, кулак - 16.

На этом рисунке из техописания Т-72М1:
http://armor.kiev.ua/Tank/design/mr/mr_bz_2.png



БЗ - 27, кулак - 17.

Здесь анимация того, как взаимодействуют кулак с БЗ:

http://youtu.be/0_EJP2mOZcQ

Причем, на ранних Т-64 на кулаке было только два углубления, под I и ЗХ (см. первый рисунок, он в ТО об.447А перекочевал из техописания об. 432). Позднее на Т-64 и Т-72 к двум большим углублениям кулак получил еще и небольшие углубления под остальные передачи и нейтраль. Добавление этих углублений функционально ничего не изменило - бустеры фрикционных устройств срабатывают в том же порядке, давление масла не изменились. С точки зрения программирования такие изменения называют "рефакторинг" (изменение кода без изменения функционала).

Вопрос:

зачем (почему) были введены углубления на кулаке блокировочного золотника для нейтрали и передач II-VII?


Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Lazy
К Чобиток Василий (18.04.2014 16:33:37)
Дата 18.04.2014 20:58:10

Шевелить золотник при каждом переключении?

>Привет!

Иначе "залегает" между остановками?

Если что не так - я танки вблизи только в Кубинке видел:)

От Чобиток Василий
К Lazy (18.04.2014 20:58:10)
Дата 18.04.2014 21:26:49

Да ))

Привет!

>Иначе "залегает" между остановками?

Редко, но таки бывали случай, когда при долгой паузе золотник залипал и при включении I передачи или ЗХ вывешивался над углублением. В результате масло в бустер Ф5 не поступало, передача не включалась.

Небольшие углубления на всех передачах сделали, чтобы золотник при каждом переключении смещался из состояния покоя и не залипал.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Роман Алымов
К Чобиток Василий (18.04.2014 16:33:37)
Дата 18.04.2014 17:37:36

Чтобы передачи "щёлкали"? (-)


От Чобиток Василий
К Роман Алымов (18.04.2014 17:37:36)
Дата 18.04.2014 17:41:57

Совсем холодно

Привет!

передачи "щелкают" на избирателе передач.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Роман Алымов
К Чобиток Василий (18.04.2014 17:41:57)
Дата 18.04.2014 17:51:52

Нуу тогда может быть куча вариантов (+)

Доброе время суток!
Начиная от возможности выбирать передачи или контролировать их включение при неисправном\поврежденном избирателе, и кончая какими-нибудь тонкостями процесса сборки :-)
С уважением, Роман

От Чобиток Василий
К Роман Алымов (18.04.2014 17:51:52)
Дата 18.04.2014 18:27:16

Обрати внимание: задачка на сообразительность

Привет!
>Доброе время суток!
> Начиная от возможности выбирать передачи или контролировать их включение при неисправном\поврежденном избирателе, и кончая какими-нибудь тонкостями процесса сборки :-)

ничего из выше перечисленного и близко.

Здесь надо смотреть на сам механизм распределения. Что происходит с золотником при работе в обеих конструкциях. Дальнейшее можно вычислить именно логически (с учетом подсказки, что функционально никаких изменений не произошло).

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Суровый
К Чобиток Василий (18.04.2014 18:27:16)
Дата 18.04.2014 19:15:57

чтобы сам золотник смазывался что ли? (-)


От FLayer
К Суровый (18.04.2014 19:15:57)
Дата 18.04.2014 19:32:29

"Ажуризация" конструкции (ТМ)? (-)


От Чобиток Василий
К Суровый (18.04.2014 19:15:57)
Дата 18.04.2014 19:18:49

не чтобы смазывался, но тепло (-)