От Hamster
К Александр Стукалин
Дата 11.04.2014 10:11:41
Рубрики Армия;

Пишут, что Ту-95 вчера чуть не убрал Airbus Air France

http://izvestia.ru/news/569052

От Melnikov
К Hamster (11.04.2014 10:11:41)
Дата 11.04.2014 15:22:33

несколько вопросов

>
http://izvestia.ru/news/569052

Расстояние между самолетами, по заявлению французского пилота, составило около 100 м, а экипаж Airbus слышал гул моторов военного воздушного судна.

Гул моторов - не аргумент! Этот гул многие описывают даже на значительном расстоянии. И что с того!?

Если видел то с дальностью в воздухе легко мог и ошибиться!

Система предупреждения о опасном сближении орала? нет? тогда идет лесом!

От badger
К Melnikov (11.04.2014 15:22:33)
Дата 11.04.2014 20:02:36

Re: несколько вопросов

>Гул моторов - не аргумент! Этот гул многие описывают даже на значительном расстоянии. И что с того!?

Всё таки слышать внутри самолёта в полете шум двигателей другого самолёта - крайне нетипично...
Даже если не аргумент...

От Инженер-109
К badger (11.04.2014 20:02:36)
Дата 11.04.2014 20:57:21

все дело в частоте :) там она очень низкая

>Всё таки слышать внутри самолёта в полете шум двигателей другого самолёта - крайне нетипично...

слышно будет при дальности и километр в виде аритмичной вибрации :) Ту-95 он такой....

От badger
К Инженер-109 (11.04.2014 20:57:21)
Дата 11.04.2014 22:01:38

Собственно вот


>слышно будет при дальности и километр в виде аритмичной вибрации :) Ту-95 он такой....

You could certainly hear the beast inside a pressurised cockpit through a bonedome from a good few hundred yards away, so it sure was noisy.

http://www.pprune.org/flight-testing/374786-tu-95-bear-propeller-velocity.html

"Считанные сотни ярдов"

Так что километр - явное и значительное преувеличение, а вот утверждение пилота "арбуза" при 100 метров неожиданно оказывается вполне правдоподобным...

От Инженер-109
К badger (11.04.2014 22:01:38)
Дата 11.04.2014 23:10:16

"Несколько сот ярдов" - это и будет несколько сот метров

>"Считанные сотни ярдов"

именно

>Так что километр - явное и значительное преувеличение, а вот утверждение пилота "арбуза" при 100 метров неожиданно оказывается вполне правдоподобным...


ну не совсем преувеличение, а скорее информация от пилота Ту-134УБЛ, который (в нетрезвом виде) утверждал - "да их за километр слышно..." :) Я и предположил, что это была правда.

Пилоты конечно тоже "рыбаки", но вот недавно я говорил со штурманом МиГ-31 и он утверждал, что однажды на высоте около 11 км встретил стаю гусей - и я честно думал, что "врет гад", но оказалось что над Гималаями гусей однажды засекли на высоте 10,6 км....

От badger
К Инженер-109 (11.04.2014 23:10:16)
Дата 13.04.2014 12:48:50

"a few" - это "мало", несколько сотен ярдов было бы "several hundred yards" (-)


От Инженер-109
К badger (13.04.2014 12:48:50)
Дата 13.04.2014 17:34:30

Да разобрались уже - прошел встречным курсом ниже на 300 м

причем Росавиация в релизе пишет, что контролировала его полет, и что расхождение по высоте на 300м является стандартным. Видимо вид самолета "напугал"

От Ktulu
К Инженер-109 (13.04.2014 17:34:30)
Дата 13.04.2014 19:07:04

Тысяча футов (около 300 м) действительно является стандартным

разделением по высоте на эшелоне. Но шум у Ту-95 нестандартный, низкочастотный, на него
шумоизоляция пассажирских самолётов не рассчитана. Вид вряд-ли напугал, на высоте
эшелона все самолёты выглядят одинаково бОльшую часть времени -- как точка
с инверсивным следом.

>причем Росавиация в релизе пишет, что контролировала его полет, и что расхождение по высоте на 300м является стандартным. Видимо вид самолета "напугал"

--
Алексей

От badger
К Инженер-109 (11.04.2014 20:57:21)
Дата 11.04.2014 21:51:25

Не вопрос, низкочастотные колебания действительно намного лучше высокочастотных

распространяются...

>слышно будет при дальности и километр в виде аритмичной вибрации :) Ту-95 он такой....

Имхо, вы всё же недооцениваете звукоизоляцию авиалайнеров, которая не только свои двигатели глушит в заметной степени, но и аэродинамические шумы на планере...

По крайней мере не не приходилось раньше слышать что бы пилоты в воздухе слышали другой самолёт, при совместных полётах скажем...

Если бы Ту-95 было слышно с другого самолёта - это навернчка было бы попурной байкой среди перехватывающих их экипажей истребителей НАТО.

От Александр Стукалин
К badger (11.04.2014 21:51:25)
Дата 11.04.2014 22:06:34

Re: Не вопрос,...

>Если бы Ту-95 было слышно с другого самолёта - это навернчка было бы попурной байкой среди перехватывающих их экипажей истребителей НАТО.

Да, оне их слушають -- вон ажно наушники на уши надел от шуму... :-))

http://zvimer.ru/o/28/tu_95_bear_raketonosec_f_15_3000x1489.jpg



От badger
К Александр Стукалин (11.04.2014 22:06:34)
Дата 13.04.2014 12:52:32

ну всё, надо запрещать Ту-95 как негуманное оружие :)

>Да, оне их слушають -- вон ажно наушники на уши надел от шуму... :-))

"Помогите! Хулиганы зрения слуха лишают!" :D


От Инженер-109
К Melnikov (11.04.2014 15:22:33)
Дата 11.04.2014 17:58:03

система ТКАС - об опасном сближении - работает только, если....

> Гул моторов - не аргумент! Этот гул многие описывают даже на значительном расстоянии. И что с того!?

Да, гул у Ту-95 очень специфический и конкретный :)

>Если видел то с дальностью в воздухе легко мог и ошибиться!

Мог, но видимо все же было близко

>Система предупреждения о опасном сближении орала? нет? тогда идет лесом!

орет если только стоит на все самолетах участниках сближения - иначе никак не орет

От Александр Стукалин
К Melnikov (11.04.2014 15:22:33)
Дата 11.04.2014 16:53:39

Re: несколько вопросов

>Система предупреждения о опасном сближении орала? нет? тогда идет лесом!

Эта система Ту-95 не увидит...

От Александр Стукалин
К Hamster (11.04.2014 10:11:41)
Дата 11.04.2014 11:10:21

Re: Пишут, что...

http://izvestia.ru/news/569052

"14 марта участником несостоявшейся авиационной катастрофы стал Airbus A319 авиакомпании Air France KLM с бортовым номером FG-RXC, выполнявший рейс AF-1645 по маршруту Москва (Шереметьево)–Париж (аэропорт Шарля де Голля). Этот самолет оказался на опасном расстоянии от военного самолета Ту-95 и едва не столкнулся с ним, находясь под управлением диспетчера Московского центра автоматического управления воздушным движением (МЦ АУВД), расположенного во Внуково.
Источники рассказали, что A319 завершал набор высоты 8 тыс. м. Авиадиспетчер стал передавать управление этим самолетом своему коллеге из МЦ АУВД (за каждым диспетчером закреплены определенные участки). Менее чем за минуту до этой передачи первый диспетчер сообщил экипажу, что по его курсу ожидается снижение самолета с юго-запада, который в этот момент должен находиться на 1000 футов выше Airbus".

Я просмотрел сейчас полетные трэки AF-1645 за последнее время в архивах на участках от Шереметьево и далее в набор высоты...
Так вот, эти самые 8000 м (~26000+ футов) он стандартно набирает над Мособоластью примерно в 10-15-20 км юго-западнее Волоколамска.
Ну мог и словить там кого-гнибудь, да...

От Рустам
К Hamster (11.04.2014 10:11:41)
Дата 11.04.2014 10:36:24

Re: География так изменилась?

Доброго здоровья!
>
http://izvestia.ru/news/569052
>"Баз для таких самолетов много — вдоль меридиана Брянск–Саратов–Иркутск–Хабаровск. Кипелово может использоваться как оперативный аэродром, там совершенно царская взлетно-посадочная полоса, — пояснил генерал армии."

Журналист попутал или генерал?
С Уважением, Рустам

От Александр Стукалин
К Hamster (11.04.2014 10:11:41)
Дата 11.04.2014 10:17:35

Не вчера, а 14 марта: там и номер рейса, и время полета есть в заметке... (-)