От СанитарЖеня
К Пауль
Дата 02.04.2014 15:40:43
Рубрики Современность; ВВС;

Дирижабля... эээ... дирижаблефилы мне напоминают жертв рассылки

Начинающейся очень крупными буквами "СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО" и с примечанием мелким шрифтом "Вы оплачиваете лишь пересылку".
Поддержание в воздухе аппарата легче воздуха действительно бесплатно. Но вот полёт, то есть перемещение в горизонтальном направлении по воздуху, уже бесплатным не является. Надо преодолевать силу сопротивления воздуха. И ipso facto того, что дирижабль держим в воздухе баллоном, поперечное сечение его растёт настолько, что затраты на преодоление силы сопротивления воздуха чрезвычайно растут. Немецкий прогулочный Zeppelin NT на пассажирокилометр тратит в 3-5 раз больше топлива, чем реактивный лайнер, невзирая на то, что сопротивление пропорционально кубу скорости, а они отличаются более чем на порядок. Дирижабль экономнее самолёта лишь при нулевой или околонулевой скорости, как рекламный или экстремально-туристический.
Стоимость постройки дирижабля также существенно выше, чем сходного по функциям самолёта.
Стоимость причальной мачты сравнима с полноценной ВПП и существенно выше, чем для грунтовой ВПП, а без мачты дирижабль не сядет (ну, то есть небольшие сажали батальоном хорошо выдрессированных солдат, хватавших за тросы, но тут речь о а. больших б. без серьёзной подготовки места посадки, в частности, заброски причальной команды).
Аварийность дирижабля драматически выше, чем у самолёта, он не способен ни убежать от шторма, ни перелететь его, ни хотя бы аварийно сесть, не сломавшись. По данным 20-х, 30-х гг., одна жертва приходилась на 200 000 перевезенных самолётами или на 2000 - дирижаблями. При этом усовершенствование безопасности самолётов реально, а дирижаблей - сомнительно.
Остаётся понять, что в дирижаблефилии от чистой эстетики, что от наивности и безграмотности, а что от попила казённых денег.

От Claus
К СанитарЖеня (02.04.2014 15:40:43)
Дата 02.04.2014 20:03:03

Re: Дирижабля... эээ......

>Стоимость постройки дирижабля также существенно выше, чем сходного по функциям самолёта.
А это то за счет чего?
Только за счет стоимости гелия?

От СанитарЖеня
К Claus (02.04.2014 20:03:03)
Дата 03.04.2014 09:28:21

Re: Дирижабля... эээ......

>>Стоимость постройки дирижабля также существенно выше, чем сходного по функциям самолёта.
>А это то за счет чего?
>Только за счет стоимости гелия?

Не только. Площадь оболочки высока, и даже у мягких это серьёзный вклад, тем более у жёстких или полужёстких, наподобие Zeppelin NT. Кроме того, там не просто оболочка, там есть внешняя, есть баллонеты.
Усложняется управление, требуется балласт.
В общем, цены сейчас 11.5 миллионов долларов за Zeppelin NT (12 мест, полужёсткий, используется для прогулочных полётов до 2 часов, хотя теоретически может находиться в воздухе дольше), 1.25 миллиона за A-60+ (мягкий, в основном как носитель рекламы, хотя есть 4-5 мест, включая экипаж, полезная нагрузка 230 кг, включая пилота и топливо на 10 часов, то есть с пассажирами полёты кратковременные)
Для сравнения - Як-18Т, до 4 мест, предлагают за $100,000, а восстановленный после капремонта - $30,000, 19-местный L-410 предлагают за $485,000, но это явно б/у, новый с завода стоит 5.5 миллиона долларов.

От alexio
К СанитарЖеня (03.04.2014 09:28:21)
Дата 03.04.2014 15:36:14

Re: Дирижабля... эээ......

>Не только. Площадь оболочки высока

Площадь оболочки растёт пропорционально квадрату, а объём(грузоподъёмность) пропорционально кубу линейного размера. Поэтому ваши примеры с прогулочными дирижаблями мимо кассы, ведь в статье речь идёт о 900т груза.

От bedal
К alexio (03.04.2014 15:36:14)
Дата 04.04.2014 09:44:11

Вы совершенно не правы.

Затраты массы (и цены) на оболочку растут далеко не прямопропорционально площади оболочки. Почитайте же что-нибудь про устойчивость оболочек, взаимодействию общей и местной прочности...
Простой пример: перекрыть крышу туалета во дворе Вы можете сами безо всяких расчётов. А ангар площадью крыши в гектар - уже вряд ли. Или возьмётесь?

От alexio
К bedal (04.04.2014 09:44:11)
Дата 04.04.2014 11:50:03

Re: Вы совершенно...

>Простой пример: перекрыть крышу туалета во дворе Вы можете сами безо всяких расчётов. А ангар площадью крыши в гектар - уже вряд ли. Или возьмётесь?

Возьмусь - в продаже есть надувные ангары, может и 100*100 метров найду.

От bedal
К alexio (04.04.2014 11:50:03)
Дата 04.04.2014 13:04:55

вот она, проблема. Вы думаете - есть готовое, можно взять. А его - нет

И не получится оно готовым и выгодным в применении. Да хотя бы безопасным - не получится.

От Robert
К Claus (02.04.2014 20:03:03)
Дата 02.04.2014 20:06:28

Да просто посмотрите на то что сейчас летает

>>Стоимость постройки дирижабля также существенно выше, чем сходного по функциям самолёта.
>А это то за счет чего?
>Только за счет стоимости гелия?

Весит тонну, берет двуx человек, 100 л.с. Это что-то близкое к самому легкому двуxместному самолетику, навроде По-2 в общем. Который и дешевле и быстрее:
http://rosaerosystems.ru/airships/obj10

Веесит 5 тон, пишут что берет 1,4 тонны (на самом деле килограм 500: балласт нужен и топливо, а он в этот же вес). 350 л.с. Это что-то близкое к самому легкому двуxмоторному пятиместному самолетику. Который опять же и легче и дешевле:
http://rosaerosystems.ru/airships/obj676

Самолеты еще и быстрее вдвое-втрое летают, и гелий/мачты/здоровые ангары им не нужны.



От Keu
К СанитарЖеня (02.04.2014 15:40:43)
Дата 02.04.2014 15:48:12

Один в общем-то неглупый человек сразил меня в дирижаблес..че цитатой из

Как-то давно один в общем-то неглупый человек сразил меня в дирижаблес..че цитатой из Менделеева. Я был настолько подавлен мощью авторитета, что даже другая цитата из Менделеева - про навоз - в ответ не возымела действия.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От СанитарЖеня
К Keu (02.04.2014 15:48:12)
Дата 08.04.2014 11:01:26

Как сказал В.И.Ленин - "Главная проблема цитат из Интернета...

...то, что люди в них верят".

От Keu
К СанитарЖеня (08.04.2014 11:01:26)
Дата 08.04.2014 11:11:41

Цитата скорее всего с бумаги.

Человек тот сам интернет не любит (Вы его наверняка тоже знаете)

Дело не в том, что цитата могла быть фейковая, а в том, что даже великие 50/50 попадали пальцем в небо, предсказывая будущее, и их авторитет в прочих отраслях - не аргумент. Но других аргументов у оппонента не нашлось...

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала