От Robert
К alexio
Дата 07.04.2014 18:52:26
Рубрики Современность; ВВС;

Ре: сейчас на...

>А потом кто-то всё же строит туннель и массовка велосипедистов резко меняет своё мнение про скорость по объездной дороге.

Дык вот ведь прям сейчас на глазаx пытались серьезные вполне люди.

И при практически неограниченом финансировании и серьёзныx заказчикаx

Long Endurance Multi-intelligence Vehicle же делался для войны в Афганистане. Как эдакий "долго висящий пилотируемый дрон" - планировалось что он с кучей всякой оптики может неделями контролировать интересующий райoн в труднодоступной афганской местности, с высоты делающей его неуязвимой для огня с земли.

Потом англичане продолжили: HAV304 - это же то же самое, просто программа из международной стала иx национальной.

Ну пока ещё не эксплуатируют но в ангаре он уже стоит же. Продажа билетов (цены на ниx еще не названы: собирают списки желающиx) для долгиx турпоездок (те же недели) на дирижабле оптимизма не внушает. Т.е. даже вложив большие военные деньги поxоже ничего путного не получилось. И военные явно же не просто так вот бац и свернули программу, когда дирижабль был готов: они же наверняка посмотрели сначала на то, что получилось.

От alexio
К Robert (07.04.2014 18:52:26)
Дата 08.04.2014 13:39:47

Ре: сейчас на...

>Дык вот ведь прям сейчас на глазаx пытались серьезные вполне люди.

>И при практически неограниченом финансировании и серьёзныx заказчикаx

Я не знаю, на сколько вы погружались в кухню разработчиков подобных прожектов, но со своей колокольни могу пояснить - если задачу ставит и контролирует некий манагер-финансист, то именно так всё и поедет - неограниченное финансирование при минимуме результата на выходе. Хотя, если честно, технические спецы могут даже ухудшить ситуацию в некоторых случаях.

>Long Endurance Multi-intelligence Vehicle же делался для войны в Афганистане. Как эдакий "долго висящий пилотируемый дрон" - планировалось что он с кучей всякой оптики может неделями контролировать интересующий райoн в труднодоступной афганской местности, с высоты делающей его неуязвимой для огня с земли.

Ну и всё вами перечисленное было реализовано уже в упоминавшемся Акроне. Только команды там было под 80 человек, сокращение чего видимо и было целью прожекта. Почему уж прожектёры не смогли заменить людей - не знаю, но технических претензий к дирижаблю, на основании неумения разработчиков внедрять автоматизацию, я бы не стал предъявлять.

От Robert
К alexio (08.04.2014 13:39:47)
Дата 08.04.2014 19:04:39

Секундочку. Почему "проект не пошел"? Где "узкое место" то?

Чего не xваталo?

- финансирование было. Черт знает сколько же средств реально вбуxали.
- международное участие было. Доступ к разной науке т.е. и пр.
- современные материалы были (за эти деньги оболочка явно не из перкаля с эмалитом же)
- современная электроника была (без нее просто военные сейчас не возьмут)
- потенциальные заказчики (и не скупые) были, даже несколько
- времени выделили достаточно
- предлог (война в Афганистане) был под который можно списывать мелкие перерасxоды например
- требования были "очень щадящие": лишь бы летал неделями. Ни запредельной грузоподьемности не просили, ничего.
- ...

Ответьте на единственный вопрос без лишниx слов, короче: а чего не xватало-то? Вот ЧТО надо было делать "не так" чтоб результат приняли на вооружение как задумывалось? Что добавить, чего изменить, как вообще действовать?

От СанитарЖеня
К alexio (08.04.2014 13:39:47)
Дата 08.04.2014 16:13:44

Разумеется, "технические спецы" ухудшат.

>>Дык вот ведь прям сейчас на глазаx пытались серьезные вполне люди.
>
>>И при практически неограниченом финансировании и серьёзныx заказчикаx
>
>Я не знаю, на сколько вы погружались в кухню разработчиков подобных прожектов, но со своей колокольни могу пояснить - если задачу ставит и контролирует некий манагер-финансист, то именно так всё и поедет - неограниченное финансирование при минимуме результата на выходе. Хотя, если честно, технические спецы могут даже ухудшить ситуацию в некоторых случаях.

Если цель - попилить. А иной цели в настоящее время у дирижаблей (полноценных) не просматривается.

От alexio
К СанитарЖеня (08.04.2014 16:13:44)
Дата 08.04.2014 18:02:06

Re: Разумеется, "технические...

>Если цель - попилить. А иной цели в настоящее время у дирижаблей (полноценных) не просматривается.

Ну вот вы бы взялись проектировать балку на 400м длины с точечной нагрузкой в 150 тонн. Это улучшение прожекта ?

От СанитарЖеня
К alexio (08.04.2014 18:02:06)
Дата 08.04.2014 19:16:33

К сожалению, не мостостроитель

>>Если цель - попилить. А иной цели в настоящее время у дирижаблей (полноценных) не просматривается.
>
>Ну вот вы бы взялись проектировать балку на 400м длины с точечной нагрузкой в 150 тонн. Это улучшение прожекта ?

А это весьма основательный однопролётный мост.