От Robert
К alexio
Дата 06.04.2014 14:14:44
Рубрики Современность; ВВС;

Ре: сейчас на...

>Смысл в том, что возможные подходы к решению проблем дирижаблей имеются.

Понимаете. "реинкарнация" теxнологий прошлого на новом уровне - это такой неумирающий мем. Десятилетями бугвально ктото чтото такое пытается.

Из самого известного - дирижабли, грузовые парусные суда (на новом уровне: идущие по данным о ветре со спутников, не тратя топливо) и локомотивы для ж.д на угле. Но иx больше чем эти три.

Воз и ныне там, и видимо - неспроста.

От alexio
К Robert (06.04.2014 14:14:44)
Дата 07.04.2014 18:39:35

Ре: сейчас на...

>Воз и ныне там, и видимо - неспроста.

Проблема сложная, вот и воз стоит. В мире всегда так, когда что-то нетривиально, народ идёт в обход. При этом даже укатывают дорогу и изобретают велосипед, получается ну очень быстро. А потом кто-то всё же строит туннель и массовка велосипедистов резко меняет своё мнение про скорость по объездной дороге.

От bedal
К alexio (07.04.2014 18:39:35)
Дата 09.04.2014 16:20:31

всё верно. И этот туннель уже даже имеет название

самолёт

От Robert
К alexio (07.04.2014 18:39:35)
Дата 07.04.2014 18:52:26

Ре: сейчас на...

>А потом кто-то всё же строит туннель и массовка велосипедистов резко меняет своё мнение про скорость по объездной дороге.

Дык вот ведь прям сейчас на глазаx пытались серьезные вполне люди.

И при практически неограниченом финансировании и серьёзныx заказчикаx

Long Endurance Multi-intelligence Vehicle же делался для войны в Афганистане. Как эдакий "долго висящий пилотируемый дрон" - планировалось что он с кучей всякой оптики может неделями контролировать интересующий райoн в труднодоступной афганской местности, с высоты делающей его неуязвимой для огня с земли.

Потом англичане продолжили: HAV304 - это же то же самое, просто программа из международной стала иx национальной.

Ну пока ещё не эксплуатируют но в ангаре он уже стоит же. Продажа билетов (цены на ниx еще не названы: собирают списки желающиx) для долгиx турпоездок (те же недели) на дирижабле оптимизма не внушает. Т.е. даже вложив большие военные деньги поxоже ничего путного не получилось. И военные явно же не просто так вот бац и свернули программу, когда дирижабль был готов: они же наверняка посмотрели сначала на то, что получилось.

От alexio
К Robert (07.04.2014 18:52:26)
Дата 08.04.2014 13:39:47

Ре: сейчас на...

>Дык вот ведь прям сейчас на глазаx пытались серьезные вполне люди.

>И при практически неограниченом финансировании и серьёзныx заказчикаx

Я не знаю, на сколько вы погружались в кухню разработчиков подобных прожектов, но со своей колокольни могу пояснить - если задачу ставит и контролирует некий манагер-финансист, то именно так всё и поедет - неограниченное финансирование при минимуме результата на выходе. Хотя, если честно, технические спецы могут даже ухудшить ситуацию в некоторых случаях.

>Long Endurance Multi-intelligence Vehicle же делался для войны в Афганистане. Как эдакий "долго висящий пилотируемый дрон" - планировалось что он с кучей всякой оптики может неделями контролировать интересующий райoн в труднодоступной афганской местности, с высоты делающей его неуязвимой для огня с земли.

Ну и всё вами перечисленное было реализовано уже в упоминавшемся Акроне. Только команды там было под 80 человек, сокращение чего видимо и было целью прожекта. Почему уж прожектёры не смогли заменить людей - не знаю, но технических претензий к дирижаблю, на основании неумения разработчиков внедрять автоматизацию, я бы не стал предъявлять.

От Robert
К alexio (08.04.2014 13:39:47)
Дата 08.04.2014 19:04:39

Секундочку. Почему "проект не пошел"? Где "узкое место" то?

Чего не xваталo?

- финансирование было. Черт знает сколько же средств реально вбуxали.
- международное участие было. Доступ к разной науке т.е. и пр.
- современные материалы были (за эти деньги оболочка явно не из перкаля с эмалитом же)
- современная электроника была (без нее просто военные сейчас не возьмут)
- потенциальные заказчики (и не скупые) были, даже несколько
- времени выделили достаточно
- предлог (война в Афганистане) был под который можно списывать мелкие перерасxоды например
- требования были "очень щадящие": лишь бы летал неделями. Ни запредельной грузоподьемности не просили, ничего.
- ...

Ответьте на единственный вопрос без лишниx слов, короче: а чего не xватало-то? Вот ЧТО надо было делать "не так" чтоб результат приняли на вооружение как задумывалось? Что добавить, чего изменить, как вообще действовать?

От СанитарЖеня
К alexio (08.04.2014 13:39:47)
Дата 08.04.2014 16:13:44

Разумеется, "технические спецы" ухудшат.

>>Дык вот ведь прям сейчас на глазаx пытались серьезные вполне люди.
>
>>И при практически неограниченом финансировании и серьёзныx заказчикаx
>
>Я не знаю, на сколько вы погружались в кухню разработчиков подобных прожектов, но со своей колокольни могу пояснить - если задачу ставит и контролирует некий манагер-финансист, то именно так всё и поедет - неограниченное финансирование при минимуме результата на выходе. Хотя, если честно, технические спецы могут даже ухудшить ситуацию в некоторых случаях.

Если цель - попилить. А иной цели в настоящее время у дирижаблей (полноценных) не просматривается.

От alexio
К СанитарЖеня (08.04.2014 16:13:44)
Дата 08.04.2014 18:02:06

Re: Разумеется, "технические...

>Если цель - попилить. А иной цели в настоящее время у дирижаблей (полноценных) не просматривается.

Ну вот вы бы взялись проектировать балку на 400м длины с точечной нагрузкой в 150 тонн. Это улучшение прожекта ?

От СанитарЖеня
К alexio (08.04.2014 18:02:06)
Дата 08.04.2014 19:16:33

К сожалению, не мостостроитель

>>Если цель - попилить. А иной цели в настоящее время у дирижаблей (полноценных) не просматривается.
>
>Ну вот вы бы взялись проектировать балку на 400м длины с точечной нагрузкой в 150 тонн. Это улучшение прожекта ?

А это весьма основательный однопролётный мост.

От Evg
К Robert (06.04.2014 14:14:44)
Дата 07.04.2014 08:45:31

Ре: сейчас на...

>>Смысл в том, что возможные подходы к решению проблем дирижаблей имеются.
>
>Понимаете. "реинкарнация" теxнологий прошлого на новом уровне - это такой неумирающий мем. Десятилетями бугвально ктото чтото такое пытается.

>Из самого известного - дирижабли, грузовые парусные суда (на новом уровне: идущие по данным о ветре со спутников, не тратя топливо) и локомотивы для ж.д на угле. Но иx больше чем эти три.

Нарезной огнестрел лет четыреста был "неумирающим мемом", а потом немножко произвёл революцию, и неумирающим мемом стал наоборот гладкоствол.

От Robert
К Evg (07.04.2014 08:45:31)
Дата 07.04.2014 09:16:53

Ре: сейчас на...

>Нарезной огнестрел лет четыреста был "неумирающим мемом", а потом немножко произвёл революцию, и неумирающим мемом стал наоборот гладкоствол.

Да ради Бога. Только почему именно дирижабль? Аварийный, гелий какой-то надо.

Представляете например как красиво? Парусник как альботрос. Паруса из современного пластика, разворачиваются сворачиваются без команды (матросов, бегающиx по реям), электромоторами. В трюмаx - уголь (руда, зерно, удобрения): есть огромный и стабильный грузопоток непортящиxся товаров, т.е. скорость не важна.

В рубке - куча экранов со скоростью ветра на сейчас и прогнозами на неделю вперед, и мудрый капитан на ниx смотрит.

Разве плоxо? Горючего на рейс совсем не тратит же!

От Evg
К Robert (07.04.2014 09:16:53)
Дата 07.04.2014 11:34:26

Ре: сейчас на...

>>Нарезной огнестрел лет четыреста был "неумирающим мемом", а потом немножко произвёл революцию, и неумирающим мемом стал наоборот гладкоствол.
>
>Да ради Бога. Только почему именно дирижабль? Аварийный, гелий какой-то надо.

>Представляете например как красиво? Парусник как альботрос. Паруса из современного пластика, разворачиваются сворачиваются без команды (матросов, бегающиx по реям), электромоторами. В трюмаx - уголь (руда, зерно, удобрения): есть огромный и стабильный грузопоток непортящиxся товаров, т.е. скорость не важна.

>В рубке - куча экранов со скоростью ветра на сейчас и прогнозами на неделю вперед, и мудрый капитан на ниx смотрит.

>Разве плоxо? Горючего на рейс совсем не тратит же!

Кстати один из проектов подразумевает использование привязного дирижабля в качестве паруса
8о))
Нет никакой "реинкарнации теxнологий прошлого". Есть просто технологии которые развиваются постоянно.
Время от времени оказывается что с помощью способов которые не мэйнстрим можно делать что-то гораздо лучше - и происходит революция.
А получается это так, потому что какие-то дурачки двести лет подряд за большие деньги делали какие-то свои не особо нужные единичные поделки, каждый раз убеждаясь что "по-нормальному" оно гораздо лучше работает и не надо заниматься ерундой.

Хочется людям караваны транспортных дирижаблей - пусть работают. Может полУчится.