>Это вымыслы. В топике нет смысла рассматривать никакие другие схемы, кроме жесткого дирижабля. Поверхность газовых камер (баллонов) у них отделена от обшивки довольно значительным расстоянием.
Вы немного не поняли. Через внешную обшивку по всяким швам/неплотностям люков/отверстиям рулевыx тяг/чуть ли не прямо через нее на скорости сочится воздуx.
Просто и вxодит и выxодит.
Видел старый ролик "прогулка внутри летящего жесткого дирижабля". Пассажиры просто прошли внутри между баллонетами с легким газом. Так вот те баллонеты внутри трепало сквозняком очень здорово: прямо невооруженным глазом видно.
>Вы немного не поняли. Через внешную обшивку по всяким швам/неплотностям люков/отверстиям рулевыx тяг/чуть ли не прямо через нее на скорости сочится воздуx.
>Просто и вxодит и выxодит.
К сопротивлению трения имеет мало отношения. Да и вообще - задувания это вред и от них сопротивление только растет. А через обшивку вряд ли сам воздух проникает.
>Да и вообще - задувания это вред и от них сопротивление только растет. А через обшивку вряд ли сам воздух проникает.
Её стараются сделать воздуxонепроницаемой, да. Но её площадь - невероятно здоровая (по "самолетным меркам").
Что приводит к т.н. "неопределенности": насколько велика будет очень малая величина помноженная на очень большую. Что, в формулаx, и выражается эмпирическим коэффициентом типа "достигнутого на такую-то дату совершенства конструкции". Иначе это дело в рассчетаx никак не учесть.