От Инженер-109
К Melnikov
Дата 11.03.2014 19:47:44
Рубрики Прочее; Современность;

это не реально.

>далее перекраска под другой борт, полет под прикрытием другого самолета и теракт по известной схеме?

скорее можно удивляться, что несмотря на то, что "спутники-радары-21-вку" и т.п. - самолет упавший в океан в 100 милях от берега - никто и не "видит".

От Lazy
К Инженер-109 (11.03.2014 19:47:44)
Дата 11.03.2014 23:21:19

Там вроде даже не могут понять сейчас - в каком именно океане искать

>скорее можно удивляться, что несмотря на то, что "спутники-радары-21-вку" и т.п. - самолет упавший в океан в 100 милях от берега - никто и не "видит".

Это да, вот интернет на борту раздать - это пожалуйста, а телеметрия с того же борта в (около)реальном времени - не, это фантастика.

От Estel
К Lazy (11.03.2014 23:21:19)
Дата 12.03.2014 09:30:34

Re: Там вроде...

>Это да, вот интернет на борту раздать - это пожалуйста, а телеметрия с того же борта в (около)реальном времени - не, это фантастика.

1. Это не фантастика.
2. ACARS вполне себе используется европейскими и американскими а/к.
3. Просто не пользуется бешеной популярностью.
4. Там где летел оный борт нет покрытия сетей приёма/передачи.

А спутники с такой задачей пока не справляются, т.к. у них нет оборудования для работы с ответчиками. А по первичке я думаю у них просто не получится работать.

От tarasv
К Estel (12.03.2014 09:30:34)
Дата 12.03.2014 17:51:07

Re: Там вроде...

>2. ACARS вполне себе используется европейскими и американскими а/к.

На малайском 777 ACARS стояла и работала.

>4. Там где летел оный борт нет покрытия сетей приёма/передачи.

Можно ссылку на источник этой информации?

>А спутники с такой задачей пока не справляются, т.к. у них нет оборудования для работы с ответчиками. А по первичке я думаю у них просто не получится работать.

Не понял глубокой мысли, для работы ACARS не нужно работать с ответчиком, это не ADS-B.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (12.03.2014 17:51:07)
Дата 13.03.2014 12:15:45

Re: Там вроде...


> Можно ссылку на источник этой информации?

Вся информация в общем доступе и не секретна.

> Не понял глубокой мысли, для работы ACARS не нужно работать с ответчиком, это не ADS-B.

Извините, сам виноват - перепутал разные системы разного назначения. Со спутниковой частью там другого рода проблемы. В основном - задержки с передачей данных и отказы связи как таковой. Т.е. грубо говоря вроде и линк есть, но связи через него нет. Говорят, что связано с тем, что не рассчитывали на такую частоту передач.

От tarasv
К Lazy (11.03.2014 23:21:19)
Дата 12.03.2014 02:28:29

Re: Все давно есть только деньги плати

>Это да, вот интернет на борту раздать - это пожалуйста, а телеметрия с того же борта в (около)реальном времени - не, это фантастика.

ACARS который дает базовую телеметрию на КВ существует с середины 90х, покрытие в том районе есть. Но оборудование это необязательное и сервис ARINC не бесплатный, (спутниковый варинат ЕМНИП еще дороже) вот и стоит оно далеко не на всех самолетах. На А330 Айр Франс оно стояло и работало, чем заметно помогло в поисках места крушения.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (12.03.2014 02:28:29)
Дата 12.03.2014 09:34:03

Re: Все давно...

> ACARS который дает базовую телеметрию на КВ существует с середины 90х, покрытие в том районе есть. Но оборудование это необязательное и сервис ARINC не бесплатный, (спутниковый варинат ЕМНИП еще дороже) вот и стоит оно далеко не на всех самолетах. На А330 Айр Франс оно стояло и работало, чем заметно помогло в поисках места крушения.

В том районе покрытия нет.

ACARS это базовый пакет.

Спутниковый вариант, как показала практика - не рабочий.

На Эйр Франс это ничем не помогло от слова совсем. Его нашли только по тому, что был однократно пойман сигнал подводного аварийного маячка. И то, после этого, его искали очень долго.

От tarasv
К Estel (12.03.2014 09:34:03)
Дата 12.03.2014 17:37:27

Re: Все давно...

>В том районе покрытия нет.

Покрытие есть, станция Hat Yai в Таиланде. А вот переключил ли 777 ACARS c VHF на HF - непонятно.

>Спутниковый вариант, как показала практика - не рабочий.

Приходилось читать жалобы на дороговизну, про технические проблемы не слышал.

>На Эйр Франс это ничем не помогло от слова совсем. Его нашли только по тому, что был однократно пойман сигнал подводного аварийного маячка. И то, после этого, его искали очень долго.

Придется выделить ключевые слова - с определением места крушения Эйр Франс ACARS помогла на 100%, плавающие обломки нашли на второй день. С поиском регистраторов на дне она помоч и не могла. А сейчас проблема именно с тем что даже место крушения неизвестно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (12.03.2014 17:37:27)
Дата 13.03.2014 12:11:31

Re: Все давно...

> Покрытие есть, станция Hat Yai в Таиланде. А вот переключил ли 777 ACARS c VHF на HF - непонятно.

Т.е. покрытия таки нет. Сколько там положено иметь между станциями? 150 миль? Кроме того, Малайзия признала, что на радарных постах не было даже видеозаписи, т.е. даже примерно определить последнее место невозможно. Если простейших вещей нет, откуда там быть станциям ACARS?

> Приходилось читать жалобы на дороговизну, про технические проблемы не слышал.

Но они есть. Как по зонам покрытия, так и по проблемам с передачей уже самих данных через сеть на базы. Т.е. борт грубо говоря уже вчера как сел, а его пинги только завтра придут.

> Придется выделить ключевые слова - с определением места крушения Эйр Франс ACARS помогла на 100%, плавающие обломки нашли на второй день. С поиском регистраторов на дне она помоч и не могла. А сейчас проблема именно с тем что даже место крушения неизвестно.

Сейчас с точностью до слова не помню, но. Последний рапорт ACARS прошёл за 30-60 секунд до начала развития катастрофы. За это время, борт успел уйти как по курсу, так и по дальности. Так что было не место, а район катастрофы. При этом, реально обломки нашли в соседнем поисковом районе.

От tarasv
К Estel (13.03.2014 12:11:31)
Дата 13.03.2014 20:54:43

Re: Все давно...

>Т.е. покрытия таки нет. Сколько там положено иметь между станциями? 150 миль?

150миль это УКВ, а над морем связь или КВ или спутник. Hat Yai КВ станция с оборудованием ACARS. Насчет остальных примерно десятка КВ станций ARINCовской сетки в том районе надо Jeppesen внимательно смотреть.

>Кроме того, Малайзия признала, что на радарных постах не было даже видеозаписи, т.е. даже примерно определить последнее место невозможно. Если простейших вещей нет, откуда там быть станциям ACARS?

Однако ACARS на УКВ там есть, РолсРойс подтвердил что получил минимум два сообщения, одно с земли при выходе на взлетный режим двигателей и второе при наборе высоты.

>За это время, борт успел уйти как по курсу, так и по дальности. Так что было не место, а район катастрофы. При этом, реально обломки нашли в соседнем поисковом районе.

Примерно так, но сейчас вобще непонятно даже приблизительно где искать.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К tarasv (13.03.2014 20:54:43)
Дата 13.03.2014 21:16:15

Re: Все давно...

> Однако ACARS на УКВ там есть, РолсРойс подтвердил что получил минимум два сообщения, одно с земли при выходе на взлетный режим двигателей и второе при наборе высоты.

Насчет этого вот прям сейчас ругаются. В прессе говорят одно, малайзиские официальные лица - опровергают. "Енжин мейкер" в цитате ниже - это Ролсс-Ройс и есть.

Короче, одна из многиx на эту минуту "непоняток". Ясно что есть какие-то данные которые можно толковать и так и эдак, и всё:

>The Wall Street Journal reported Thursday that investigators think the plane flew on for between four and five hours, based on data automatically downloaded and sent from the plane's engine to its manufacturer as part of a routine maintenance agreement. If true, the plane could have flown hundreds of miles away from where it was last seen over the Gulf of Thailand, where the multinational search effort has been concentrated.

>Malaysia's acting Defense Minister denied the report Thursday, claiming that both engine maker Rolls Royce and airplane manufacturer Boeing had said that the Journal report was incorrect.

От Lazy
К Estel (13.03.2014 12:11:31)
Дата 13.03.2014 14:18:59

А теперь вроде говорят работало

>> Покрытие есть, станция Hat Yai в Таиланде. А вот переключил ли 777 ACARS c VHF на HF - непонятно.
>
>Т.е. покрытия таки нет. Сколько там положено иметь между станциями? 150 миль? Кроме того, Малайзия признала, что на радарных постах не было даже видеозаписи, т.е. даже примерно определить последнее место невозможно. Если простейших вещей нет, откуда там быть станциям ACARS?

>> Приходилось читать жалобы на дороговизну, про технические проблемы не слышал.
>
>Но они есть. Как по зонам покрытия, так и по проблемам с передачей уже самих данных через сеть на базы. Т.е. борт грубо говоря уже вчера как сел, а его пинги только завтра придут.

Теперь вроде говорят по двигателям еще 4 часа получали что-то
http://online.wsj.com/news/article_email/SB10001424052702304914904579434653903086282-lMyQjAxMTA0MDEwMzExNDMyWj

Значит все же работало?
Вообще мутно как-то все у них там

От Инженер-109
К Lazy (11.03.2014 23:21:19)
Дата 11.03.2014 23:27:52

Зная маршрут, тупо взяли остаток топлива и нарисовали радиус "досягаемости"

...и да, океанов в "окружности" два - Индийский и Тихий. Среди прочего могу добавить, что и при авариях/катастрофах самолетов в РФ, ни разу нормально и полноценно аварийные маячки не сработали.... Прямо "парадокс".

От Lazy
К Инженер-109 (11.03.2014 23:27:52)
Дата 11.03.2014 23:54:20

Не, там вроде местные военные видели, как в другой океан улетает

>...и да, океанов в "окружности" два - Индийский и Тихий. Среди прочего могу добавить, что и при авариях/катастрофах самолетов в РФ, ни разу нормально и полноценно аварийные маячки не сработали.... Прямо "парадокс".

А с маяками да - что у нас, что у них, проще вспомнить когда сработало. Похоже, пора что-то править "в консерватории". Все-таки в инфо 21й век от 20-го отличается примерно как небо от земли. Интересно, как в этом плане у 380, Дримлайнера и SSJ?

От ZaReznik
К Lazy (11.03.2014 23:54:20)
Дата 12.03.2014 01:27:08

Re: Не, там...

>>...и да, океанов в "окружности" два - Индийский и Тихий. Среди прочего могу добавить, что и при авариях/катастрофах самолетов в РФ, ни разу нормально и полноценно аварийные маячки не сработали.... Прямо "парадокс".
>
>А с маяками да - что у нас, что у них, проще вспомнить когда сработало. Похоже, пора что-то править "в консерватории". Все-таки в инфо 21й век от 20-го отличается примерно как небо от земли.

> Интересно, как в этом плане у 380, Дримлайнера и SSJ?
На разбившемся SSJ АРМ не сработал.
А В787 и А380 - не бились.

В принципе есть тема ACARS, но что-то как-то она ... не очень.