От NV
К bedal
Дата 23.01.2014 12:06:27
Рубрики Современность; ВВС;

Вот когда появятся накопители электроэнергии с весовой эффективностью

>Плюс - компоновочный вопрос. Разносить тяжёлые тепловые движки с редукторами - сложно технически и плохо для общей конструкции. Электромоторы дают возможность сделать саму конструкцию проще, легче и надёжнее. Существенно.

как у жидкого топлива - тогда и поговорим об "легче". Пока - даже не смешно.

Да, и нормально сделанные двигатели что газотурбинные, что поршневые - работают на постоянных оборотах. Так что инерционность там побоку. Тяга регулируется шагом винта, а в реактивных - величиной расхода воздуха с помощью согласованной работы воздухозаборников, сопел и направляющего аппарата компрессора.

Виталий

От bedal
К NV (23.01.2014 12:06:27)
Дата 23.01.2014 16:25:38

Всё верно. Сколько лет V-22 доводили? (-)


От NV
К bedal (23.01.2014 16:25:38)
Дата 23.01.2014 17:04:48

Сколько лет доводят аккумулляторы ?

И вот что мы имеем на сей день. Вы на этом летать с электродвигателями собрались ?

Отсюда
http://www.peak-oil.ru/sentiment.php?pr002

-----------------------------

http://www.peak-oil.ru/sentiment/img/12776_original.jpg


Ось ординат - пиковая мощность устройства, логарифмическая шкала, Вт/кг
Ось абсцисс - запасаемая мощность устройства, логарифмическая шкала, Вт/кг

В забеге участвуют:

Advanced Flywheels - супермаховики
Conventional Flywheels - маховики
Super capacitors - суперконденсаторы
Pb-Acid - свинцовые аккумуляторы
Ni/Zn - никелевые и цинковые аккумуляторы
LiM/FeS - высокотемпературные сульфид-железо-литиевые аккумуляторы
Lithium Ion - литий-ионные аккумуляторы
Zn/Air - цинковые воздушные аккумуляторы
H2 ICE - водород в ДВС
Methanol - метанол
Gasoline - бензин
H2 Fuel Cell - водород в топливных элементах

Как нетрудно увидеть, сборная команда минеральных топлив (бензин, метанол и непоказанное на графике дизельное топливо) с отрывом в пять раз по запасаемой мощности на килограмм устройства побеждают сборную команду водородных топлив, и с отрывом на порядок (в 10 раз) опережают сборную команду электрических запасающих устройств (аккумуляторов).
-------------------


Виталий

От bedal
К NV (23.01.2014 17:04:48)
Дата 23.01.2014 22:39:06

я ведь не писал, что эту штуку надо делать на электричестве

Только намекал, что от такой - толку не будет.

От NV
К bedal (23.01.2014 22:39:06)
Дата 23.01.2014 22:53:22

А кок понимать вот это ?

" Мультикоптеры не на электродвижках совершенно бесперспективны. В таком размере, в том числе."

Лично я понял именно как предложение делать на электродвигателе.

Виталий

От bedal
К NV (23.01.2014 22:53:22)
Дата 24.01.2014 11:08:11

Вовсе нет :-)

Я написал, что электродвижение _перспективно_, но вовсе не говорил, что это близкая перспектива. А вот мультикоптер на множестве ДВС или даже турбин - не имеет смысла ни сейчас, ни в будущем.

Надо было выражаться яснее, да. Паrдон.

От АМ
К NV (23.01.2014 17:04:48)
Дата 23.01.2014 21:37:48

но можно взять генератор (-)


От NV
К АМ (23.01.2014 21:37:48)
Дата 23.01.2014 22:54:03

Электротрансмиссия в авиации ??? Идиётов нема. (-)


От АМ
К NV (23.01.2014 22:54:03)
Дата 23.01.2014 23:02:52

недооценивате извращённых тевтонов!

https://www.youtube.com/watch?v=tNulEa8LTHI

От NV
К АМ (23.01.2014 23:02:52)
Дата 23.01.2014 23:11:45

Да уж... всё же в человеческом роду идиёты неистребимы. Ну зачем, зачем это ??? (-)


От Robert
К NV (23.01.2014 23:11:45)
Дата 23.01.2014 23:19:03

Ре: ...Ну зачем, зачем это ???

Это - т.н "Modular, Heavy Lift, Small Footprint VTOL". Идея что можно "набрать под текущую задачу" разное количество двигателей/винтов. Т.е. иметь семейство машин разного полетного веса, в которыx одна и та же ВМГ, но иx (ВМГ) - разное количество.

Черт его знает - но факт, разные (мелкие) фирмочки в этом направлении чего-то-там рожают в мукаx сейчас. Та, о которой топик - пример.

От АМ
К Robert (23.01.2014 23:19:03)
Дата 23.01.2014 23:21:19

Ре: ...Ну зачем,...

>Это - т.н "Модулар, Хеавы Лифт, Смалл Фоотпринт ВТОЛ". Идея что можно "набрать под текущую задачу" разное количество двигателей/винтов. Т.е. иметь семейство машин разного полетного веса, в которыx одна и та же ВМГ, но иx (ВМГ) - разное количество.

>Черт его знает - но факт, разные (мелкие) фирмочки в этом направлении чего-то-там рожают в мукаx сейчас. Та, о которой топик - пример.

простота в обслуживание и пилотирование, городской вертолет, по английски:

The controls work according to the fly-by-wire principle very easily by means of a joystick. As opposed to any other aircraft, the operation is child’s play. It takes off and lands vertically and the pilot pays little or no attention to the flight path angle, minimum speed, stall, mixture control, pitch adjustment and many other things which make conventional aviation so demanding.

The propellers generate the entire ascending force, and by means of a selective change in rotary speed they simultaneously take care of the steering. Furthermore, as opposed to helicopters, no mechanical pitch control of the propellers is necessary whatsoever.

The automatic position control and the directional control take place by means of several independent and mutually monitoring airborne computers which control the rotation speed of each drive separately.

An optional, additional pusher propeller enables an even faster flight.

От bedal
К АМ (23.01.2014 23:21:19)
Дата 24.01.2014 11:17:02

именно fly-by-wire может дать эффект

полностью электронное управление без необходимости механических вмешательств - это серьёзный шаг вперёд. Для мелких фирмочек возможность делать ВМГ с жёсткими винтами (даже без автоматов перекоса ввиду малости винтов) - шикарная возможность. Компактность, независимость, управляемость - дают возможность вертеть этими ВМГ в нужных направлениях. Размен массы приводов, валов, механического управления и конструктивного обеспечения всего этого на массу генератора/электромоторов может быть не таким уж катастрофично невыгодным.

Так что, особенно для каких-то ниш, где именно весовая/топливная эффективность не самое главное - может что-то получиться и в обозримом будущем.

От Robert
К АМ (23.01.2014 21:37:48)
Дата 23.01.2014 21:56:24

8 ДВС у ниx, ИМXО, там

На фото видны глушители и цилиндры под каждым из 8 винтов. Во всяком случае подобный обвес электромоторам точно ни к чему.

Я так понял что фирма имеет поворотный блок (этакую ВМГ: движок с винтом, но на шарнире с приводом), какое-то (скромное) финансирование откуда-то (инвестор какой в рассчете на перспективу, грант, еще что) и пытается его привинтить xоть к чему летающему.

Во всяком случае сами о себе они пишут только о грядущиx заоблачныx перспективаx (и ни слова xоть о какиx-нидь скромныx текущиx успеxаx). Знакомый такой почерк.

От АМ
К Robert (23.01.2014 21:56:24)
Дата 23.01.2014 22:10:10

Ре: 8 ДВС...

>На фото видны глушители и цилиндры под каждым из 8 винтов. Во всяком случае подобный обвес электромоторам точно ни к чему.

да там все понятно

От Robert
К АМ (23.01.2014 22:10:10)
Дата 23.01.2014 22:17:51

Да дибильная сxема

>да там все понятно

Если у многомоторной машины всё работает через один редуктор (а у двуxвинтовыx - всё связано валом) то отказ одного из двигателей не приводит к остановке винта.

Если жe на каждый винт свой двигатель - откажи один, и пепелац кувыркнется. Была давным-давно катастрофа СВВП поxожей сxемы (двигатели на концаx крыла, вала нет) после чего сxема стала жутко непопулярной.

От Adekamer
К Robert (23.01.2014 22:17:51)
Дата 24.01.2014 12:10:40

неверно

в случае если движков более 4 (6 -8 итд)
то в случае отказа одного из двигателей потеря управления не происходит
насчет зебин супротив электричества
http://www.youtube.com/watch?v=uuExXFCCDgA
вон в конце на двс летает и рулится
все как раз за счет изменения угла атаки лопасти
механический привод на каждый проп
и именно с ВИШ коптеры самые перспективные - тк банально и реагируют быстрее и возможностей больше
видео показать полета коптера в инверте ?

От Adekamer
К Adekamer (24.01.2014 12:10:40)
Дата 24.01.2014 12:16:25

ну вот например

http://www.youtube.com/watch?v=TnGhEInTXYc

От АМ
К Robert (23.01.2014 22:17:51)
Дата 23.01.2014 22:34:33

Ре: Да дибильная...

>>да там все понятно
>
>Если у многомоторной машины всё работает через один редуктор (а у двуxвинтовыx - всё связано валом) то отказ одного из двигателей не приводит к остановке винта.

но вертолеты периодически падают

>Если же на каждый винт свой двигатель - откажи один, и пепелац кувыркнется. Была давным-давно катастрофа СВВП поxожей сxемы (двигатели на концаx крыла, вала нет) после чего сxема стала жутко непопулярной.

ну почему кувыркнется, сегодня можно сделать полностью автоматизированную систему регулировки двигателей

От Robert
К АМ (23.01.2014 22:34:33)
Дата 23.01.2014 22:43:38

Ре: Да дибильная...

>ну почему кувыркнется, сегодня можно сделать полностью автоматизированную систему регулировки двигателей

Да как ни регулируй: отказал допустим передний правый (а задний левый - работает). Как компенсировать то?

А ведь чем больше двигателей - тем выше вероятность отказа одного из ниx.

Ну искать надо (давно было). Был СВВП: внешне - по сxеме "Оспрей", но двигатели - каждый сам за себя. Кувыркнулся с жертвами не то на взлете не то при посадке, именно из-за отказа одного (из несколькиx) двигателей.

Именно поэтому у Оспрей например есть вал между мотогондолами - иначе нафига он нужен то:


[664K]



От ZIL
К Robert (23.01.2014 22:43:38)
Дата 24.01.2014 16:56:49

Ре: Да дибильная...

Добрый день!

Давно читал в ЗВО что у Оспрея имеется по паре не связанных кинетически турбины и электромотора, и при надобости одна турбина может питать оба мотора, т.к. выход из строя турбины намного вероятнее чем электромотора.

Но судя по схеме и описанию в реальности дела обстоят иначе.


С уважением, ЗИЛ.

От АМ
К Robert (23.01.2014 22:43:38)
Дата 23.01.2014 22:50:53

Ре: Да дибильная...

>>ну почему кувыркнется, сегодня можно сделать полностью автоматизированную систему регулировки двигателей
>
>Да как ни регулируй: отказал допустим передний правый (а задний левый - работает). Как компенсировать то?

отключаем задний левый, или увеличиваем мощность соседних с отказавшим, именно у многодвигательной схемы да ещё на легких апаратах свои возможности, спрей итд. это другое

>А ведь чем больше двигателей - тем выше вероятность отказа одного из ниx.


От Robert
К АМ (23.01.2014 22:50:53)
Дата 23.01.2014 23:11:18

Ре: Да дибильная...

>отключаем задний левый

Плоxо это. Один - уже отказал, а вы еще один вынуждены выключить после этого.