От Иван Уфимцев
К Boris
Дата 25.01.2014 02:15:00
Рубрики WWII; Танки;

Внезапно.

Доброго времени суток, Boris.

>> А в это время в замке Шефа/ специализированных и вообще особых КБ продолжают пилить дизеля.
>
> В реальном мире этого не позволила экономика, потому что дорого и долго.

ет. (с)
Это дешевле и быстрее, чем по два раза рожать БД-2 (история чем-то напоминает историю Ту-22М и Су-27), с заявкой на третью попытку.
А потом старательно натягивать 500-сильный движок (в ресурсном варианте вообще 250-400) на 50-тонные танки. Которых нужно
относительно немного и которые куда удобнее унифицировать с тепловозами (как минимум "зелёными") и различными морскими/речными
лоханками.

> И еще, в СССР-193х


Извените(тм), это минимум три принципиально разных периода.
Мы рассматриваем "самыйконец30-х", т.е. 39-40гг.


> просто не было столько работающих полноценных КБ, со стендами и испытательной базой, а не только с чертежными досками и столько грамотных инженеров-двигателистов.

Было и даже с запасом. И КБ, и производственные мощности (как минимум для экспериментальных образцов и малых серий), и даже
специализированные стенды построить тоже ничего военного: чай не труба аэродинамическая (в Харькове однако уже была) и не опытовый
бассейн.

Отсутствовали серийные заводы.

Соответственно,

сабж.

Это практически те же самые КБ и те же самые темы, которыми они занимались в реальной истории в рассматриваемый период.
Бриллинга/Стечкина вооще не упоминаю, равно как и группы пилящие Y/X/H-образные на типастандартных узлах.

Принципиальное изменение только одно:

>> вводная меняется исключительно в части замены замены М-17.

Не на собственный "суверенный" В-2, поднятый у авиаторов, а на семейство М-34. Который делался с аналогичным заданием (ставить
вместо М-17), но на 5+ лет раньше, без полной переделки всего движка в момент когда "уже почти готово" (БД-2) и без отправки на
отдых ГК в аналогичный момент (АН-1). И к рассматриваемому периоду был не просто готов и отработан, а даже полечен от детских
болезней и дал вполне плодовитое потомство.



--
CU, IVan.

От Boris
К Иван Уфимцев (25.01.2014 02:15:00)
Дата 26.01.2014 12:48:47

Re: Внезапно.

Доброе утро,
>> В реальном мире этого не позволила экономика, потому что дорого и долго.
>Это дешевле и быстрее, чем по два раза рожать БД-2 (история чем-то напоминает историю Ту-22М и Су-27), с заявкой на третью попытку.
>А потом старательно натягивать 500-сильный движок (в ресурсном варианте вообще 250-400) на 50-тонные танки. Которых нужно
>относительно немного и которые куда удобнее унифицировать с тепловозами (как минимум "зелёными") и различными морскими/речными
>лоханками.

Я и писал о грамотных инженерах, причем на всех уровнях, как на заводах и в КБ, так и у заказчиков, и в наркоматах тоже, кстати. Чтобы могли выявлять технический авантюризм и разбираться с необоснованными обещаниями), и могли бы принимать обоснованные технические решения.
Про тепловозы уже интереснее - разрабатывавшиеся и даже выпускавшиеся, хотя и единицами в год, имели малооборотные дизели мощностью более 1000 л.с. с диаметром цилиндров около 400 мм, они к танкам не подойдут. Морской дизель М-50 разработан только в 1940 году, запущен в серию после войны, имел габаритные размеры примерно 2 х 1,2 х 1,2 м. Не случайно применение в танках его варианта М-50Т ограничилось ИС-7.

>Мы рассматриваем "самыйконец30-х", т.е. 39-40гг.
В начале 30х было просто мало и КБ, и инженеров, и доля людей с опытом была выше. В конце десятилетия творческая молодежь горела желанием проявить себя, имевшейся базы на всех не хватало. Где А.С.Яковлев строил первые самолеты, не в кроватной мастерской?

> Было и даже с запасом. И КБ, и производственные мощности (как минимум для экспериментальных образцов и малых серий), и даже
>специализированные стенды построить тоже ничего военного: чай не труба аэродинамическая (в Харькове однако уже была) и не опытовый
>бассейн.

Строить это материальные фонды (ау, Госплан!), деньги и время. Кроме того, создание стендовой базы и кропотливые исследования одноцилиндровых отсеков - "нерапортоемкие" виды деятельности, и орденов не обещают. То ли дело, сразу построить новый дизель!
Положение с опытным производством и стендовой базой хорошо характеризует впечатление от Германии в 45м, когда НИИ и КБ демонтировали и вывозили "под ноль".

> Не на собственный "суверенный" В-2, поднятый у авиаторов, а на семейство М-34. Который делался с аналогичным заданием (ставить
>вместо М-17), но на 5+ лет раньше, без полной переделки всего движка в момент когда "уже почти готово" (БД-2) и без отправки на
>отдых ГК в аналогичный момент (АН-1). И к рассматриваемому периоду был не просто готов и отработан, а даже полечен от детских
>болезней и дал вполне плодовитое потомство.

Послезнание помогает, кто же спорит. Наверное, при планомерном движении без рывком можно было сделать танковый двигатель на базе мотора Микулина, английский "Метеор" нам в пример. В реальности для НКАП их разработка, доводка и производство не были бы приоритетными, научных и конструкторских сил на свои задачи было в обрез (см. историю высотных вариантов и турбокомпрессоров). Да и технический прогресс вещь упрямая, и раз дизель экономичнее, он окажется на танках.


С уважением, Boris.

От Иван Уфимцев
К Boris (26.01.2014 12:48:47)
Дата 26.01.2014 19:00:22

Re: Внезапно.

Доброго времени суток, Boris.

и>>> В реальном мире этого не позволила экономика, потому что дорого и долго.

>> Это дешевле и быстрее, чем по два раза рожать БД-2 (история чем-то напоминает историю Ту-22М и Су-27), с заявкой на третью попытку.

> Я и писал о грамотных инженерах, причем на всех уровнях, как на заводах и в КБ, так и у заказчиков, и в наркоматах тоже, кстати. Чтобы могли выявлять технический авантюризм и разбираться с необоснованными обещаниями), и могли бы принимать обоснованные технические решения.

Здесь вопрос не в технических решениях как таковых, вопрос в отсутствовавшем системном подходе.

> Про тепловозы уже интереснее - разрабатывавшиеся и даже выпускавшиеся, хотя и единицами в год,

... потому как железнодорожники вполне разумно решили, шо у них уже вполне отлажена вся инфраструктура под паровозы. Плюс кадры.

> имели малооборотные дизели мощностью более 1000 л.с. с диаметром цилиндров около 400 мм, они к танкам не подойдут.

Зато туда замечательно подойдут более мелкие и высокооборотные движки.
Ещё раз повторяю про "зелёные". Для массовых "чёрных" отлично подойдут DD-268/278 и F-M 38D8 1/8, чуть позже, и сильно не везде.
Что в результате и произошло.

> Морской дизель М-50 разработан только в 1940 году,

Вообще-то, в 1933. Дальше -- доводка (лето 1936 -- госиспытания), модернизация и модификации. Чем потом тов. Яковлев со товарищи
северные груши околачивал, мне неведомо.

> запущен в серию после войны,


имел габаритные размеры примерно 2 х 1,2 х 1,2 м.

Без "лишних деталей", ненужных в танке,укорачивается где-то до 180см. Даже поперёк влазит.

> Не случайно применение в танках его варианта М-50Т

Странно. Мне почему-то казалось, что там стоял ТД-30Б,т.е. дефорсированный М-30Б. Морской вариант оказался слишком кондово
исполнен. Но могу и ошиибаться без букварей под руками.

> ограничилось ИС-7.

Обоснуйте.
Лично я вижу исключительно случайное стечение обстоятельств и "нетехнические причины".
Хинт: семейство ЧН18/20 состоит не только из V12 с развалом в 60 градусов, если вам так уж принципиальны 40см длинны.

>> Мы рассматриваем "самыйконец30-х", т.е. 39-40гг.
> В начале 30х было просто мало и КБ, и инженеров, и доля людей с опытом была выше. В конце десятилетия творческая молодежь горела желанием проявить себя, имевшейся базы на всех не хватало. Где А.С.Яковлев строил первые самолеты, не в кроватной мастерской?

Ещё раз, мы рассматриваем другой период.
Хотите поговорить за начало 30-х? Не вопрос, но информации категорически мало. Особенно по врезапным "волевым решениям" и "твёрдым
позициям".

>> Было и даже с запасом. И КБ, и производственные мощности (как минимум для экспериментальных образцов и малых серий), и даже
>> специализированные стенды построить тоже ничего военного: чай не труба аэродинамическая (в Харькове однако уже была) и не опытовый
>> бассейн.
>
> Строить это материальные фонды (ау, Госплан!), деньги и время.

На целый завод деньги и время нашлись. На опытный цех, дооборудование испытательного полигона и лаборатории тем более найдутся.

Кроме того, создание стендовой базы и кропотливые исследования одноцилиндровых отсеков - "нерапортоемкие" виды деятельности, и
орденов не обещают. То ли дело, сразу построить новый дизель!

Да, поэтому их (дизеля) строили параллельно чуть ли не полтора десятка контор и конторочек. В одном только Харькове три или
четыре как минимум.



> Послезнание помогает, кто же спорит. Наверное, при планомерном движении без рывком можно было сделать танковый двигатель на базе мотора Микулина, английский "Метеор" нам в пример.

Воот. Именно это и рассматривается. "Что будет, если вместо несуществующего дизеля для замены М-17 принимают М-34".

> В реальности для НКАП их разработка, доводка и производство не были бы приоритетными, научных и конструкторских сил на свои задачи было в обрез (см. историю высотных вариантов и турбокомпрессоров). Да и технический прогресс вещь упрямая, и раз дизель экономичнее, он окажется на танках.

Окажется. Когда критическим ресусрсом окажется именно топливо, а не масло, моторесурс или трансмиссия.

nb: если браться "переигрывать", то я бы считал от 28 года. Хоть "с газом", хоть "без газа". В с мысле с послезнанием или без оного.

--
CU, IVan.