От
|
Пауль
|
К
|
All
|
Дата
|
25.11.2013 22:19:57
|
Рубрики
|
WWII; 1917-1939;
|
Расход горючего Красной Армией в кампаниях, операциях и за разные периоды ВОВ.
Ув. Алтын приводил в своём ЖЖ данные по теме, но с неясным источником происхождения http://altyn73.livejournal.com/455243.html
Сейчас у меня появилась возможность добавить к этому из отчёта "Из итогов работы тыла в период Великой Отечественной войны" (26 июня 1946 г.)
Сравнительный расход ГСМ по кампаниям (в тысячах тонн):
Кампании Всего В том числе
авиабензины
Хасанская 8,5 3,1
Халхин-Гольская 86,7 30,6
Польская 73,5 13,2
Финская 215,1 57,6
Великая Отечественная 13 358,7 4 481,4
война 1941-1945 гг.
Японская 180,0 49,3
Расход основных видов ГСМ во время ВОВ по сортам (в тысячах тонн):
Высокооктановые авиабензины 2 998,4
Низкооктановые авиабензины 1 483,0
Автомобильный бензин 5 750,1
Дизельное топливо 911,1
Керосин и лигроин 1 103,9
Авиамасла 325,7
Автотракторные масла 370,7
Прочие продукты (нефть, мазут 415,8
спирты, Р-9, Р-20)
Итого 13 358,7
Годы Расход за год Средне-месячный расход
1941 (с 22 июня) 1 679,5 266,6
1942 2 662,1 221,8
1943 3 261,1 271,8
1944 3 846,3 320,5
1945 (за 5 месяцев) 1 909,7 381,9
За все время войны 13 358,7 282,4
Расход основных сортов горючего по отдельным операциям Красной Армии:
Операции Высокооктановые Автобензин Дизтопливо
авиабензины
Всего тонн Среднемес. Всего тонн Среднемес. Всего тонн Среднемес.
расход в расход в расход в
заправках заправках заправках
Зимнее наступление под Москвой 30 315 17,9 133 692 9,7 7 719 3,3
(декабрь 1941 - февраль 1942)
Сталинградская операция 48 099 7,4 158 094 6,4 23 910 3,7
(ноябрь 1942 - февраль 1943)
Летнее наступление 1943 г. 125 883 10,9 317 338 6,4 43 972 2,3
(июль - октябрь 1943 г.)
Летнее наступление в Белоруссии 74 682 9,0 190 513 7,6 22 241 2,9
(июль - август 1944 г.)
Ясско-Кишиневская операция 17 655 5,8 67 622 6,1 11 355 2,8
(август - октябрь 1944 г.)
Зимнее наступление в Польше и 151 841 7,2 461 010 5,9 70 764 2,7
Германии (январь - май 1945 г.)
Среднемесячный расход ГСМ за различные периоды войны (в тысячах тонн):
за 1941 год - 266,6
за январь - июль 1942 г. - 233,3
за август 1942 - май 1943 г. - 220,7
за июнь 1943 - май 1944 г. - 289,0
за июль - декабрь 1944 г. - 351,6
за январь - май 1945 г. - 381,9
в том числе за апрель 1945 г. - 439,1
Источник - Русский архив: Великая Отечественная. Тыл Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: Документы и материалы. Т. 25 (14). М., 1998. С. 690-692.
С уважением, Пауль.
От
|
Исаев Алексей
|
К
|
Пауль (25.11.2013 22:19:57)
|
Дата
|
27.11.2013 23:36:24
|
Лето 1943 г. и тут рекордсмен
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
С рекордом, побитым только в 1945 г. Интересно, какую тут роль сыграл период затишья? Накопили горючее, которое потом можно было сжечь?
С уважением, Алексей Исаев
От
|
Пауль
|
К
|
Исаев Алексей (27.11.2013 23:36:24)
|
Дата
|
28.11.2013 06:02:19
|
Рекордсмен по расходу?
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>С рекордом, побитым только в 1945 г.
Так это в ряде операций, по среднемесячному расходу идёт стабильный рост после минимума 42/43 г.
>Интересно, какую тут роль сыграл период затишья? Накопили горючее, которое потом можно было сжечь?
Как пишут в отчёте: "В целях экономного расходования ресурсов горючего, с августа 1942 года фронтам и округам стали устанавливаться "лимиты расхода". Это привело к значительному упорядочению планирования расхода горючего и к более рациональному и экономному его расходованию, что подтверждается систематическим снижением средне-месячного расхода горючего...
Такое снижение средне-месячного расхода горючего происходило в условиях роста веса заправки действующей армии (в тоннах):
Сорта горючего На 1 января 1942 На 1 августа 1942 На 1 мая 1943
Высокооктановые авиабензины 1 567 2 641 3 389
Низкооктановые авиабензины 1 363 2 362 2 193
Дизтопливо 1 874 3 301 4 760
Автобензин 9 974 12 228 14 467
В дальнейшем, рост технического оснащения Красной Армии, размах и темпы операций и увеличение путей подвоза в процессе операции - вызвали увеличение расхода горючего. Увеличился вес заправки ГСМ действующей армии (в тоннах):
Сорта горючего На 1 июня 1944 На 1 мая 1943
Высокооктановые авиабензины 5 544 6 420
Дизтопливо 5 293 7 872
Автобензин 19 087 27 096
Там же. С. 691.
>С уважением, Алексей Исаев
С уважением, Пауль.
От
|
zero1975
|
К
|
Пауль (25.11.2013 22:19:57)
|
Дата
|
27.11.2013 00:00:41
|
К недавней дискуссии
Огромное спасибо!
Возникает вопрос: чего стоили планы, приведённые А.Мелией:
Он указывает потребность армии в дизтопливе на 1941 год - 1,68 млн. тонн при плане поставок для НКО и НКВМФ - 752,4 тыс. тонн (ещё 473,6 тыс. тонн - народному хоз-ву).
Смотрим на реальность:
>Расход основных видов ГСМ во время ВОВ по сортам (в тысячах тонн):
>Высокооктановые авиабензины 2 998,4
>Низкооктановые авиабензины 1 483,0
>Автомобильный бензин 5 750,1
>Дизельное топливо 911,1
>Керосин и лигроин 1 103,9
>Авиамасла 325,7
>Автотракторные масла 370,7
>Прочие продукты (нефть, мазут 415,8
>спирты, Р-9, Р-20)
>Итого 13 358,7
Я правильно понял, что расход дизтоплива за всю войну - лишь на 17,5% меньше поставок, запланированных для армии на 1941 год и в 1,85 раза выше "хотелок", приведённых у Мелия?
Как то уж очень круто получается - даже если приведены расходы только действующей армии.
От
|
Пауль
|
К
|
zero1975 (27.11.2013 00:00:41)
|
Дата
|
27.11.2013 05:40:48
|
Re: К недавней...
>Как то уж очень круто получается - даже если приведены расходы только действующей армии.
Это расходы всей Красной Армии без, видимо, флота.
С уважением, Пауль.
От
|
zero1975
|
К
|
Пауль (27.11.2013 05:40:48)
|
Дата
|
27.11.2013 20:29:54
|
Спасибо!
>>Как то уж очень круто получается - даже если приведены расходы только действующей армии.
>Это расходы всей Красной Армии без, видимо, флота.
Адекватность планирования впечатляет.
От
|
park~er
|
К
|
Пауль (25.11.2013 22:19:57)
|
Дата
|
26.11.2013 17:42:52
|
Re: Расход горючего...
>
>Великая Отечественная 13 358,7
При том, что сейчас столько одна Москва и Московская область за 16 месяцев съедают
От
|
Алтын
|
К
|
Пауль (25.11.2013 22:19:57)
|
Дата
|
26.11.2013 12:29:54
|
Спасибо! Теперь логично получилось, без загадок. (-)
От
|
Андрей Чистяков
|
К
|
Пауль (25.11.2013 22:19:57)
|
Дата
|
26.11.2013 01:17:53
|
Спасибо, интересно. (+)
Здравствуйте,
И занятно: оказывается, что в ВОВ многие-многие тысячи дизельных таньчиков и САУ дизеля того сожгли не только многократно меньше, чем автомобили бензина, но и едва ли не вдвое меньше, чем самолёты авиабензина. Никогда бы не подумал.
Всего хорошего, Андрей.
От
|
zero1975
|
К
|
Андрей Чистяков (26.11.2013 01:17:53)
|
Дата
|
27.11.2013 00:05:57
|
Недавно обсуждали
>И занятно: оказывается, что в ВОВ многие-многие тысячи дизельных таньчиков и САУ дизеля того сожгли не только многократно меньше, чем автомобили бензина, но и едва ли не вдвое меньше, чем самолёты авиабензина.
Недавно обсуждали:
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2534/2534429.htm
Судя по нормам расхода, которые приведены у А.Мелия и по парку тракторов, в начале войны основными потребителями дизтоплива в армии были трактора С-65.
Правда, у Мелия многие цифры не вяжутся, да и количество тракторов С-65 приведено фантастическое, но даже если брать реальные цифры - трактора должны быть существенным потребителем:
На 1 января в артиллерийских частях было 7170 тракторов, из них 997 требовало среднего и капитального ремонта. Разумеется, в начале войны их потери были велики, да и производство прекратилось в ноябре, но благодаря мобилизация из народного хозяйства (плюс произведено за 1941 год 3099 тракторов), на 1 сентября 1942 года в вооружённых силах имелось 10415 тракторов С-65. (Кириндас, Техника и вооружение №6, 2013 г.)
Да, я про С-2 забыл, но их было изготовлено 1275 штук.
От
|
генерал Чарнота
|
К
|
Андрей Чистяков (26.11.2013 01:17:53)
|
Дата
|
26.11.2013 11:11:52
|
Re: Спасибо, интересно.
(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>И занятно: оказывается, что в ВОВ многие-многие тысячи дизельных таньчиков и САУ дизеля того сожгли не только многократно меньше, чем автомобили бензина, но и едва ли не вдвое меньше, чем самолёты авиабензина.
А лигроин в них порой не лили?
Re: Спасибо, интересно.
>А лигроин в них порой не лили?
Уверен что не лили. Керосин с маслом и бензином - бывало.
А лигроин - сугубо тракторное топливо. Для Сталинца и прочих молотилок-эскаваторов
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Андрей Чистяков (26.11.2013 01:17:53)
|
Дата
|
26.11.2013 09:46:10
|
Re: Спасибо, интересно.
>И занятно: оказывается, что в ВОВ многие-многие тысячи дизельных таньчиков и САУ дизеля того сожгли не только многократно меньше, чем автомобили бензина, но и едва ли не вдвое меньше, чем самолёты авиабензина. Никогда бы не подумал.
Танков одновремено в строю 10-15 тыс и они активно эксплуатируются только в периоды операций.
Автомобилей одновременно в строю 200-300 тыс и они эксплуатируются всегда.
От
|
Андрей Чистяков
|
К
|
Дмитрий Козырев (26.11.2013 09:46:10)
|
Дата
|
26.11.2013 12:21:57
|
Автомобили меня как раз не смутили, это нормально. (+)
Здравствуйте,
>Танков одновремено в строю 10-15 тыс и они активно эксплуатируются только в периоды операций.
Самолётов ещё меньше, но расход топлива у них, как показывают цифры в стартовом топике, много больше.
Всего хорошего, Андрей.
Re: Автомобили меня...
>Здравствуйте,
>>Танков одновремено в строю 10-15 тыс и они активно эксплуатируются только в периоды операций.
>
>Самолётов ещё меньше,
Тут у вас ошибка. Если посмотреть БЧС на разные даты, то в действующей армии боевых самолётов больше чем танков, иной раз в два раза.
>Всего хорошего, Андрей.
С уважением, Пауль.
От
|
Андрей Чистяков
|
К
|
Пауль (26.11.2013 13:46:53)
|
Дата
|
26.11.2013 14:28:40
|
И действительно. (+)
Здравствуйте,
>Тут у вас ошибка. Если посмотреть БЧС на разные даты, то в действующей армии боевых самолётов больше чем танков, иной раз в два раза.
Посмотрел годовые брутто-цифры в соотв. табличках в Кривошееве и понял, что был неправ. Если в начале войны был примерный паритет при некотором "лидерстве" танков, то к концу войны, да, самолётов едва ли не вдвое больше. Pardon.
Всего хорошего, Андрей.
Re: Спасибо, интересно.
>Здравствуйте,
>И занятно: оказывается, что в ВОВ многие-многие тысячи дизельных таньчиков и САУ дизеля того сожгли не только многократно меньше, чем автомобили бензина, но и едва ли не вдвое меньше, чем самолёты авиабензина. Никогда бы не подумал.
Дизельных танков и сау меньше чем самолетов было(тысяч 50 танков за войну). И жрет самолет больше бензина за вылет - 2 часа и 300-500 кг нет. А бомбардировщики еще больше. А танк на 600 литрах день проездить может.
С уважением, Марат
От
|
SadStar3
|
К
|
Андрей Чистяков (26.11.2013 01:17:53)
|
Дата
|
26.11.2013 02:26:35
|
Тяжелых фракций непропорционально мало. Или они шли в нар.хоз? (-)
От
|
BIGMAN
|
К
|
Пауль (25.11.2013 22:19:57)
|
Дата
|
25.11.2013 23:50:32
|
Re: Расход горючего Красной Армией
Вам знакома работа Миренкова "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" ?
Это я на всякий случай. :D
От
|
Пауль
|
К
|
BIGMAN (25.11.2013 23:50:32)
|
Дата
|
26.11.2013 05:38:17
|
Не читал. (-)
От
|
BIGMAN
|
К
|
Пауль (26.11.2013 05:38:17)
|
Дата
|
26.11.2013 17:12:45
|
Посмотрите - там много статистики из закрытых ведомственных изданий.
В т.ч. и по топливу.