От Гегемон
К sas
Дата 26.11.2013 01:50:32
Рубрики Прочее;

Re: Вообще результаты...

Скажу как гуманитарий

>>Потому что производство было прекращено относительно давно,
>Зато и выпуск составил не десятки, а сотни машин.
Ну и что? После первого месяца войны их количество стало исчисляться десятками и колебалось в районе сотни.

>> пилотирование требовало опыта, сил и выносливости,
>Именно в силу длительной эксплуатации и значительного количества машин имелось достаточно летчиков с большим опытом пилотирования данного типа самолетов.
Которые умели с примитивным оборудованием летать ночью, а не за ведущим?

>> а летные характеристики были заметно хуже.
>В основных условиях его применения (ночь) не самая высокая скорость не всегда являлась недостатком.
Там ведь не только скорость.

С уважением

От инженегр
К Гегемон (26.11.2013 01:50:32)
Дата 26.11.2013 10:14:16

Re: Вообще результаты...

>Скажу как гуманитарий
Отвечаю как технарь:
http://www.airpages.ru/ru/tb3bp.shtml
http://topwar.ru/5888-tb-3-nebesnyy-tihohod.html

>Ну и что? После первого месяца войны их количество стало исчисляться десятками и колебалось в районе сотни.

Реальные боевые потери были относительно небольшие, случай, описанный у Симонова - это исключение. С начала июля 1941 все ТБ-3 в приказном порядке действовали только ночью.
На 22 июня 1941 г. в строю ВВС имелось 516 ТБ-3.
"За счет притока подкреплений из тыла количество гофрированных гигантов на фронте, несмотря на потери, не уменьшалось, а увеличивалось. В тылу из поспешно отремонтированных машин формировали новые части. Из собранных «с бору по сосенке» ТБ-3 в Нежине в конце лета сформировали целый полк тяжелых бомбардировщиков — 325—й.
Если на 22 июля действовал 51 ТБ—3, то к 22 августа их стало 127. Они составляли около четверти Парка работавшей на фронте дальнебомбардировочной авиации. Из шести ее дивизий четыре (22-я, 50-я, 51-я и 52-я) включали полки на ТБ-3."

>Которые умели с примитивным оборудованием летать ночью, а не за ведущим?
Которые были опытными пилотами и летали ночью самостоятельно.

>Там ведь не только скорость.
Оную специально ещё убирали, заходя на цель на скорости порядка 170 км/ч с приглушёнными двигателями и на "некруглых" высотах.

С ув.
Алексей Андреев

От Гегемон
К инженегр (26.11.2013 10:14:16)
Дата 27.11.2013 04:04:19

Re: Вообще результаты...

Скажу как гуманитарий

>>Скажу как гуманитарий
>Отвечаю как технарь:
>
http://www.airpages.ru/ru/tb3bp.shtml
> http://topwar.ru/5888-tb-3-nebesnyy-tihohod.html
И? Я это уже читал.


>>Которые умели с примитивным оборудованием летать ночью, а не за ведущим?
>Которые были опытными пилотами и летали ночью самостоятельно.
Все?

>>Там ведь не только скорость.
>Оную специально ещё убирали, заходя на цель на скорости порядка 170 км/ч с приглушёнными двигателями и на "некруглых" высотах.
Там был еще расход топлива, тяжесть и инертность управления и т.д.

>С ув.
>Алексей Андреев
С уважением

От инженегр
К Гегемон (27.11.2013 04:04:19)
Дата 27.11.2013 10:45:34

Re: Вообще результаты...

>>
http://www.airpages.ru/ru/tb3bp.shtml
>> http://topwar.ru/5888-tb-3-nebesnyy-tihohod.html
>И? Я это уже читал.
Ну и? там же всё достаточно толково описано. НУ, да, не вундервафля, но при правильном использовании вполне себе.

>>Которые были опытными пилотами и летали ночью самостоятельно.
>Все?

Как правило - да, у них, за небольшим исключением, был большой опыт полётов до войны, задолго до войны, когда на бензине ещё не слишком экономили. + часть ГВФ-овских пилотов с Г-2 была мобилизована и попала на ТБ-3. А эти гаврики имели вообще опыт громадный, в том числе и ночью, и СМУ. Кстати, ночью за ведомыми никто не летал. Ну это так, к слову.

>Там был еще расход топлива, тяжесть и инертность управления и т.д.

И что?
- Были цели, на которые можно было ходить даже на ТБ-3
- Были пилоты, которые эти ТБ-3 могли ночью на эти цели вывести
Не использовать эту возможность нанести урон врагу - глупость.

С ув.
Алексей Андреев

От sas
К Гегемон (26.11.2013 01:50:32)
Дата 26.11.2013 02:01:42

Re: Вообще результаты...

>Скажу как гуманитарий

>>>Потому что производство было прекращено относительно давно,
>>Зато и выпуск составил не десятки, а сотни машин.
>Ну и что? После первого месяца войны их количество стало исчисляться десятками и колебалось в районе сотни.
А количество Пе-8 в это же время "колебалось в районе" полутора десятков.

>>> пилотирование требовало опыта, сил и выносливости,
>>Именно в силу длительной эксплуатации и значительного количества машин имелось достаточно летчиков с большим опытом пилотирования данного типа самолетов.
>Которые умели с примитивным оборудованием летать ночью, а не за ведущим?
Значительное число экипажей в тяжелобомбардировочных полках было подготовлено к ночным боевым полетам... На ТБ-3 (за исключением разве что 325-го полка, чей личный состав набирали из офицеров запаса) летали, как правило, "старые" экипажи, имевшие достаточный опыт, который позволял уверенно выходить на цель, выдерживать боевой курс и понимать сигнализацию штурмана о поправках к курсу "без слов", так как систем внутренней связи большинство ТБ-3 не имели. (
http://army.lv/ru/tb-3/primenenie/503/305)

>>> а летные характеристики были заметно хуже.
>>В основных условиях его применения (ночь) не самая высокая скорость не всегда являлась недостатком.
>Там ведь не только скорость.
Угу, и не только она являлась не только недостатком в условиях применения ТБ-3.