От Инженер-109
К Slon-76
Дата 25.11.2013 23:10:34
Рубрики Прочее;

6700 Ил-4/ДБ-3 и 78 Пе-8.... если бы Пе-8 было бы хотя бы 780 - они...

>>1944 г. в статистике нет, но все равно Б-25 кроют вундерваффе Пе-8, а Ли-2 оное кроют даже с большим отрывом.
>
>А старые-добрые Ил-4 кроют всех остальных вместе взятых...

Сбросили бы 77000 и перекрыли бы все эти 67000 Ил-4...

От Гегемон
К Инженер-109 (25.11.2013 23:10:34)
Дата 25.11.2013 23:31:58

Вообще результаты ТБ-3 впечатляют гораздо больше (-)


От sas
К Гегемон (25.11.2013 23:31:58)
Дата 26.11.2013 00:24:26

Re: Вообще результаты...

Почему? В 42-м году их было в составе ДА значительно больше, чем Пе-8, да и в 43-м тоже.

От Гегемон
К sas (26.11.2013 00:24:26)
Дата 26.11.2013 00:42:09

Re: Вообще результаты...

Скажу как гуманитарий

>Почему? В 42-м году их было в составе ДА значительно больше, чем Пе-8, да и в 43-м тоже.
Потому что производство было прекращено относительно давно, пилотирование требовало опыта, сил и выносливости, а летные характеристики были заметно хуже.

С уважением

От И. Кошкин
К Гегемон (26.11.2013 00:42:09)
Дата 26.11.2013 01:07:39

Пилотирование опыта не требовало.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...в пилотировании он был очень прост. Один из ТБ-3 угнала из под носа у немцев с брошенного аэродрома банда красных диверсантов. Один из бандитов имел опыт полетов на По-2 в аэроклубе, самолет был заправлен. Сели, взлетели, на высоте нескольких десятков метров пошли вдоль дороги, когда забрались глубоко в тыл нашли какой-то аэродром и безаварийно на нем сели.

И. Кошкин

От Sergey Ilyin
К И. Кошкин (26.11.2013 01:07:39)
Дата 26.11.2013 01:39:38

Ну, давайте не упрощать

>...в пилотировании он был очень прост. Один из ТБ-3 угнала из под носа у немцев с брошенного аэродрома банда красных диверсантов. Один из бандитов имел опыт полетов на По-2 в аэроклубе, самолет был заправлен. Сели, взлетели, на высоте нескольких десятков метров пошли вдоль дороги, когда забрались глубоко в тыл нашли какой-то аэродром и безаварийно на нем сели.

ТБ-3, конечно, не Ил-4, но пилотирование любого тяжелого корабля -- штука довольно непростая. "За ручкой" он, в отличие от У-2, не ходит.


С уважением, СИ

От sas
К И. Кошкин (26.11.2013 01:07:39)
Дата 26.11.2013 01:31:18

Re: Пилотирование опыта...

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...в пилотировании он был очень прост. Один из ТБ-3 угнала из под носа у немцев с брошенного аэродрома банда красных диверсантов. Один из бандитов имел опыт полетов на По-2 в аэроклубе, самолет был заправлен. Сели, взлетели, на высоте нескольких десятков метров пошли вдоль дороги, когда забрались глубоко в тыл нашли какой-то аэродром и безаварийно на нем сели.
Но сели с все-таки с пятого раза ;)




От Берестовой Петр
К И. Кошкин (26.11.2013 01:07:39)
Дата 26.11.2013 01:26:52

а можно подробностей? (-)


От U2
К Берестовой Петр (26.11.2013 01:26:52)
Дата 26.11.2013 17:15:33

Re: а можно...

Добрый день!

7 октября произошел курьезный случай. Разведывательно-диверсионный батальон ненадолго отбил у немецких мотоциклистов аэродром Мальцево и нашел там три ТБ-3, брошенных 1 -м тбап. Возник вопрос, что с ними делать, ведь мотоциклисты являлись только авангардом, а против основных сил противника батальону долго не устоять. Два самолета сожгли, а на третьем взялся лететь инструктор парашютно-десантной службы старший лейтенант П.Балашов. Он учился в аэроклубе и когда то пилотировал легкий самолет. Вместе с разведчиками на аэродром вернулся техник бомбардировщика Кравцов. Вдвоем они подняли ТБ-3 в воздух и благополучно привели его в Тушино. Сел Балашов с пятого захода, но ведь он никогда ранее не брался за штурвал такой громадины!

Взято тут
http://www.airpages.ru/ru/tb3bp.shtml

С уважением. Юрий.

От Берестовой Петр
К U2 (26.11.2013 17:15:33)
Дата 27.11.2013 02:23:06

Спасибо! (-)


От sas
К Гегемон (26.11.2013 00:42:09)
Дата 26.11.2013 00:54:48

Re: Вообще результаты...


>Потому что производство было прекращено относительно давно,
Зато и выпуск составил не десятки, а сотни машин.

> пилотирование требовало опыта, сил и выносливости,
Именно в силу длительной эксплуатации и значительного количества машин имелось достаточно летчиков с большим опытом пилотирования данного типа самолетов.

> а летные характеристики были заметно хуже.
В основных условиях его применения (ночь) не самая высокая скорость не всегда являлась недостатком.


От Гегемон
К sas (26.11.2013 00:54:48)
Дата 26.11.2013 01:50:32

Re: Вообще результаты...

Скажу как гуманитарий

>>Потому что производство было прекращено относительно давно,
>Зато и выпуск составил не десятки, а сотни машин.
Ну и что? После первого месяца войны их количество стало исчисляться десятками и колебалось в районе сотни.

>> пилотирование требовало опыта, сил и выносливости,
>Именно в силу длительной эксплуатации и значительного количества машин имелось достаточно летчиков с большим опытом пилотирования данного типа самолетов.
Которые умели с примитивным оборудованием летать ночью, а не за ведущим?

>> а летные характеристики были заметно хуже.
>В основных условиях его применения (ночь) не самая высокая скорость не всегда являлась недостатком.
Там ведь не только скорость.

С уважением

От инженегр
К Гегемон (26.11.2013 01:50:32)
Дата 26.11.2013 10:14:16

Re: Вообще результаты...

>Скажу как гуманитарий
Отвечаю как технарь:
http://www.airpages.ru/ru/tb3bp.shtml
http://topwar.ru/5888-tb-3-nebesnyy-tihohod.html

>Ну и что? После первого месяца войны их количество стало исчисляться десятками и колебалось в районе сотни.

Реальные боевые потери были относительно небольшие, случай, описанный у Симонова - это исключение. С начала июля 1941 все ТБ-3 в приказном порядке действовали только ночью.
На 22 июня 1941 г. в строю ВВС имелось 516 ТБ-3.
"За счет притока подкреплений из тыла количество гофрированных гигантов на фронте, несмотря на потери, не уменьшалось, а увеличивалось. В тылу из поспешно отремонтированных машин формировали новые части. Из собранных «с бору по сосенке» ТБ-3 в Нежине в конце лета сформировали целый полк тяжелых бомбардировщиков — 325—й.
Если на 22 июля действовал 51 ТБ—3, то к 22 августа их стало 127. Они составляли около четверти Парка работавшей на фронте дальнебомбардировочной авиации. Из шести ее дивизий четыре (22-я, 50-я, 51-я и 52-я) включали полки на ТБ-3."

>Которые умели с примитивным оборудованием летать ночью, а не за ведущим?
Которые были опытными пилотами и летали ночью самостоятельно.

>Там ведь не только скорость.
Оную специально ещё убирали, заходя на цель на скорости порядка 170 км/ч с приглушёнными двигателями и на "некруглых" высотах.

С ув.
Алексей Андреев

От Гегемон
К инженегр (26.11.2013 10:14:16)
Дата 27.11.2013 04:04:19

Re: Вообще результаты...

Скажу как гуманитарий

>>Скажу как гуманитарий
>Отвечаю как технарь:
>
http://www.airpages.ru/ru/tb3bp.shtml
> http://topwar.ru/5888-tb-3-nebesnyy-tihohod.html
И? Я это уже читал.


>>Которые умели с примитивным оборудованием летать ночью, а не за ведущим?
>Которые были опытными пилотами и летали ночью самостоятельно.
Все?

>>Там ведь не только скорость.
>Оную специально ещё убирали, заходя на цель на скорости порядка 170 км/ч с приглушёнными двигателями и на "некруглых" высотах.
Там был еще расход топлива, тяжесть и инертность управления и т.д.

>С ув.
>Алексей Андреев
С уважением

От инженегр
К Гегемон (27.11.2013 04:04:19)
Дата 27.11.2013 10:45:34

Re: Вообще результаты...

>>
http://www.airpages.ru/ru/tb3bp.shtml
>> http://topwar.ru/5888-tb-3-nebesnyy-tihohod.html
>И? Я это уже читал.
Ну и? там же всё достаточно толково описано. НУ, да, не вундервафля, но при правильном использовании вполне себе.

>>Которые были опытными пилотами и летали ночью самостоятельно.
>Все?

Как правило - да, у них, за небольшим исключением, был большой опыт полётов до войны, задолго до войны, когда на бензине ещё не слишком экономили. + часть ГВФ-овских пилотов с Г-2 была мобилизована и попала на ТБ-3. А эти гаврики имели вообще опыт громадный, в том числе и ночью, и СМУ. Кстати, ночью за ведомыми никто не летал. Ну это так, к слову.

>Там был еще расход топлива, тяжесть и инертность управления и т.д.

И что?
- Были цели, на которые можно было ходить даже на ТБ-3
- Были пилоты, которые эти ТБ-3 могли ночью на эти цели вывести
Не использовать эту возможность нанести урон врагу - глупость.

С ув.
Алексей Андреев

От sas
К Гегемон (26.11.2013 01:50:32)
Дата 26.11.2013 02:01:42

Re: Вообще результаты...

>Скажу как гуманитарий

>>>Потому что производство было прекращено относительно давно,
>>Зато и выпуск составил не десятки, а сотни машин.
>Ну и что? После первого месяца войны их количество стало исчисляться десятками и колебалось в районе сотни.
А количество Пе-8 в это же время "колебалось в районе" полутора десятков.

>>> пилотирование требовало опыта, сил и выносливости,
>>Именно в силу длительной эксплуатации и значительного количества машин имелось достаточно летчиков с большим опытом пилотирования данного типа самолетов.
>Которые умели с примитивным оборудованием летать ночью, а не за ведущим?
Значительное число экипажей в тяжелобомбардировочных полках было подготовлено к ночным боевым полетам... На ТБ-3 (за исключением разве что 325-го полка, чей личный состав набирали из офицеров запаса) летали, как правило, "старые" экипажи, имевшие достаточный опыт, который позволял уверенно выходить на цель, выдерживать боевой курс и понимать сигнализацию штурмана о поправках к курсу "без слов", так как систем внутренней связи большинство ТБ-3 не имели. (
http://army.lv/ru/tb-3/primenenie/503/305)

>>> а летные характеристики были заметно хуже.
>>В основных условиях его применения (ночь) не самая высокая скорость не всегда являлась недостатком.
>Там ведь не только скорость.
Угу, и не только она являлась не только недостатком в условиях применения ТБ-3.


От Инженер-109
К sas (26.11.2013 00:24:26)
Дата 26.11.2013 00:40:32

Вы будете смеяться, но и в 45-м летающих ТБ-3 было больше чем Пе-8 (-)


От sas
К Инженер-109 (26.11.2013 00:40:32)
Дата 26.11.2013 00:45:47

Re: Их было больше на 10.05.45

По состоянию на 1.01.44, 1.06.44 и 1.01.45, ТБ-3 в составе ДА не обнаружено.

От kegres
К sas (26.11.2013 00:45:47)
Дата 26.11.2013 11:54:15

Разве они не транспортными считались?

>По состоянию на 1.01.44, 1.06.44 и 1.01.45, ТБ-3 в составе ДА не обнаружено.

Именно их, кажется, требовал Жуков для обеспечения вывоза оборудования из Германии.

От sas
К kegres (26.11.2013 11:54:15)
Дата 26.11.2013 13:37:58

Re:Возможно.

>>По состоянию на 1.01.44, 1.06.44 и 1.01.45, ТБ-3 в составе ДА не обнаружено.
>
>Именно их, кажется, требовал Жуков для обеспечения вывоза оборудования из Германии.
Но тем не менее числятся они имено в составе АДД. хотя в 44-м их там уже не было.

От Claus
К Гегемон (25.11.2013 23:31:58)
Дата 26.11.2013 00:17:13

Вот только вопрос на какую дальность в среднем работали ТБ-3? (-)


От инженегр
К Claus (26.11.2013 00:17:13)
Дата 26.11.2013 10:15:26

Так и не всегда надо было летать далеко, ближних целей тоже хватало. (-)