От gull
К Исаев Алексей
Дата 25.11.2013 22:34:18
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Налет по...

Добрый день,

Спасибо, интересные цифры. Еще интереснее сравнить их с известными данными о боевых потерях АДД из сборника “Советская авиация в Великой Отечественной войне в цифрах”:
       Сброшено бомб, т  Потери   Сброшено бомб на потерю 
Ил-4     68 717            565            121,6
Ли-2     30 775            185            166,4
Б-25     11 469             53            216,4
Пе-8      7 745             21            368,8
ТБ-3      7 781             82             94,9
Ер-2        756              6            126,0


>1944 г. в статистике нет, но все равно Б-25 кроют вундерваффе Пе-8, а Ли-2 оное кроют даже с большим отрывом.

Так что зря вы про Пе-8 - вундерваффе не вундерваффе, но ближайшего соперника “кроет” почти в два раза.

С уважением,

gull

От kcp
К gull (25.11.2013 22:34:18)
Дата 26.11.2013 08:20:33

Теперь можно не обращать внимание на заявления вида

> Сброшено бомб, т Потери Сброшено бомб на потерю
>Пе-8 7 745 21 368,8
>ТБ-3 7 781 82 94,9

Теперь можно не обращать внимание на заявления вида:
-----------------------------------------------------
http://army.lv/ru/tb-3/primenenie/503/305
Но как это ни покажется странным, прицельная стрельба по ТБ-3 из зенитных орудий показала во время войны свою полную неэффективность. В этом проглядывалось что-то мистическое: корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать. В немецких частях, над которыми регулярно появлялись ТБ-3, прошел слух, что самолет прикрыт броней и потому неуязвим...

Конечно, не дополнительные килограммы железа, а низкая скорость воздушного корабля становилась для него спасением: на нее не была рассчитана немецкая крупнокалиберная зенитная артиллерия. Повторялась ситуация с бипланом У-2. Следует учесть, что при подходе к цели летчики ТБ-3 нередко уменьшали скорость полета, "приглушая" моторы, и она не превышала 145 км/ч.
-----------------------------------------------------

Низкая скорость всё-таки плохо.

От Evg
К kcp (26.11.2013 08:20:33)
Дата 26.11.2013 23:49:34

Re: Теперь можно

>> корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать.

Это свойство всех самолётов с низкой нагрузкой на крыло. Ни какой мистики.

>Низкая скорость всё-таки плохо.

ИМХО в данном случае сильнее влияла более низкая высота.
Скорость влиять будет скорее к устойчивости против истребителей.

От kcp
К Evg (26.11.2013 23:49:34)
Дата 27.11.2013 10:07:00

Re: Теперь можно

>>> корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать.
> Это свойство всех самолётов с низкой нагрузкой на крыло. Ни какой мистики.

А если брать полную цитату, то мистики хоть отбавляй.
--------------------------------------------------------
http://army.lv/ru/tb-3/primenenie/503/305
Но как это ни покажется странным, прицельная стрельба по ТБ-3 из зенитных орудий показала во время войны свою полную неэффективность. В этом проглядывалось что-то мистическое: корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать. В немецких частях, над которыми регулярно появлялись ТБ-3, прошел слух, что самолет прикрыт броней и потому неуязвим...
--------------------------------------------------------

>> Низкая скорость всё-таки плохо.
> ИМХО в данном случае сильнее влияла более низкая высота.
> Скорость влиять будет скорее к устойчивости против истребителей.

1) Т.е. всё-таки сбивали и много? Без слухов о неуязвимости среди немцев?
2) А почему бросали с более низких высот чем остальные бомберы.

От Evg
К kcp (27.11.2013 10:07:00)
Дата 27.11.2013 12:53:06

Re: Теперь можно

>>>> корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать.
>> Это свойство всех самолётов с низкой нагрузкой на крыло. Ни какой мистики.
>
>А если брать полную цитату, то мистики хоть отбавляй.
>--------------------------------------------------------
>
http://army.lv/ru/tb-3/primenenie/503/305
>Но как это ни покажется странным, прицельная стрельба по ТБ-3 из зенитных орудий показала во время войны свою полную неэффективность. В этом проглядывалось что-то мистическое: корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать. В немецких частях, над которыми регулярно появлялись ТБ-3, прошел слух, что самолет прикрыт броней и потому неуязвим...
>--------------------------------------------------------

>>> Низкая скорость всё-таки плохо.
>> ИМХО в данном случае сильнее влияла более низкая высота.
>> Скорость влиять будет скорее к устойчивости против истребителей.
>
>1) Т.е. всё-таки сбивали и много? Без слухов о неуязвимости среди немцев?

Просто есть реальность а есть propaganda.
ТБ-3 имел объективные предпосылки, что бы гораздо дольше чем более поздние модели "висеть и не падать". И у зенитчиков действительно могло сложиться о нём впечатление как о достаточно сложной цели.
В отличие от истребителей, которые имеют возможность стрелять не "в самолёт вообще", а в наиболее критичные его части.
В приведённой Вами цитате идёт речь о впечатлении зенитчиков (приукрашенных ради propaganda), а в обсуждаемой статистике нет разделения на причины потерь. Так что одно другому не противоречит.

>2) А почему бросали с более низких высот чем остальные бомберы.

У ТБ-3 потолок сильно меньше чем у остальных.

От ZaReznik
К gull (25.11.2013 22:34:18)
Дата 26.11.2013 00:35:45

Re: Налет по...

>Спасибо, интересные цифры. Еще интереснее сравнить их с известными данными о боевых потерях АДД из сборника “Советская авиация в Великой Отечественной войне в цифрах”:
>
>       Сброшено бомб, т  Потери   Сброшено бомб на потерю
>Ил-4     68 717            565            121,6
>Ли-2     30 775            185            166,4
>Б-25     11 469             53            216,4
>Пе-8      7 745             21            368,8
>ТБ-3      7 781             82             94,9
>Ер-2        756              6            126,0
>


>>1944 г. в статистике нет, но все равно Б-25 кроют вундерваффе Пе-8, а Ли-2 оное кроют даже с большим отрывом.
>
>Так что зря вы про Пе-8 - вундерваффе не вундерваффе, но ближайшего соперника “кроет” почти в два раза.

Привязка бомб к общей статистике по потерям ИМХО некорректна.
Дело в том, что при выполнении не бомбардировочных, но транспортных полетов потери то также неслись.

От gull
К ZaReznik (26.11.2013 00:35:45)
Дата 26.11.2013 01:50:32

Re: Налет по...


>Привязка бомб к общей статистике по потерям ИМХО некорректна.
>Дело в том, что при выполнении не бомбардировочных, но транспортных полетов потери то также неслись.

Да, конечно, вы правы. Это, конечно, искажает результат. Но общее предстваление дает. Тем более, что в рассматриваемый период времени боевые вылеты на доставку грузов, десантирование и спецзадания составляли менее 10% от общего количества боевых вылетов АДД, хотя для тех же Ли-2 этот процент был конечно же выше.
Но за неимением гербовой приходится пользоваться тем, что есть.

С уважением,

gull

От И. Кошкин
К gull (25.11.2013 22:34:18)
Дата 25.11.2013 23:17:08

Тут потери боевые или списание тоже? Очень уж много потеряно ТБ-3 (-)


От gull
К И. Кошкин (25.11.2013 23:17:08)
Дата 26.11.2013 00:58:56

Только боевые(+)

Хотя, конечно, большой вопрос что именно понимали под боевыми потерями авторы сборника. А еще больший вопрос - что понимали под боевыми потерями авторы документов из которых брали информацию авторы сборника;)
Скажем, если взять Пе-8, то всего за 1942-43-й годы в боевых вылетах по всем причинам было потеряно 25 или 26 самолетов, а в сборнике указан 21. Т.е. 4 или 5 самолетов разбившихся в ходе б/в учтены как небоевые потери. По другим типам должна быть, плюс-минус лапоть, аналогичная картина.
Т.е. списанных по износу машин в этих цифрах нет и близко.

Что касается потерь ТБ-3, то цифра ничуть не удивляет, учитывая, что к началу войны в ВВС КА включая школы, рем.заводы и прочее сохранилось порядка 500 ТБ-3, в т.ч. около 400 исправных.

С уважением,

gull

От ZaReznik
К И. Кошкин (25.11.2013 23:17:08)
Дата 26.11.2013 00:32:13

В смысле "много"? ТБ-3 в АДД довоевали до 1945. С 1944 как транспортные, но...

...тем не менее.