От
|
gull
|
К
|
Исаев Алексей
|
Дата
|
25.11.2013 22:34:18
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
Re: Налет по...
Добрый день,
Спасибо, интересные цифры. Еще интереснее сравнить их с известными данными о боевых потерях АДД из сборника “Советская авиация в Великой Отечественной войне в цифрах”:
Сброшено бомб, т Потери Сброшено бомб на потерю
Ил-4 68 717 565 121,6
Ли-2 30 775 185 166,4
Б-25 11 469 53 216,4
Пе-8 7 745 21 368,8
ТБ-3 7 781 82 94,9
Ер-2 756 6 126,0
>1944 г. в статистике нет, но все равно Б-25 кроют вундерваффе Пе-8, а Ли-2 оное кроют даже с большим отрывом.
Так что зря вы про Пе-8 - вундерваффе не вундерваффе, но ближайшего соперника “кроет” почти в два раза.
С уважением,
gull
Теперь можно не обращать внимание на заявления вида
> Сброшено бомб, т Потери Сброшено бомб на потерю
>Пе-8 7 745 21 368,8
>ТБ-3 7 781 82 94,9
Теперь можно не обращать внимание на заявления вида:
-----------------------------------------------------
http://army.lv/ru/tb-3/primenenie/503/305
Но как это ни покажется странным, прицельная стрельба по ТБ-3 из зенитных орудий показала во время войны свою полную неэффективность. В этом проглядывалось что-то мистическое: корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать. В немецких частях, над которыми регулярно появлялись ТБ-3, прошел слух, что самолет прикрыт броней и потому неуязвим...
Конечно, не дополнительные килограммы железа, а низкая скорость воздушного корабля становилась для него спасением: на нее не была рассчитана немецкая крупнокалиберная зенитная артиллерия. Повторялась ситуация с бипланом У-2. Следует учесть, что при подходе к цели летчики ТБ-3 нередко уменьшали скорость полета, "приглушая" моторы, и она не превышала 145 км/ч.
-----------------------------------------------------
Низкая скорость всё-таки плохо.
Re: Теперь можно
>> корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать.
Это свойство всех самолётов с низкой нагрузкой на крыло. Ни какой мистики.
>Низкая скорость всё-таки плохо.
ИМХО в данном случае сильнее влияла более низкая высота.
Скорость влиять будет скорее к устойчивости против истребителей.
Re: Теперь можно
>>> корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать.
> Это свойство всех самолётов с низкой нагрузкой на крыло. Ни какой мистики.
А если брать полную цитату, то мистики хоть отбавляй.
--------------------------------------------------------
http://army.lv/ru/tb-3/primenenie/503/305
Но как это ни покажется странным, прицельная стрельба по ТБ-3 из зенитных орудий показала во время войны свою полную неэффективность. В этом проглядывалось что-то мистическое: корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать. В немецких частях, над которыми регулярно появлялись ТБ-3, прошел слух, что самолет прикрыт броней и потому неуязвим...
--------------------------------------------------------
>> Низкая скорость всё-таки плохо.
> ИМХО в данном случае сильнее влияла более низкая высота.
> Скорость влиять будет скорее к устойчивости против истребителей.
1) Т.е. всё-таки сбивали и много? Без слухов о неуязвимости среди немцев?
2) А почему бросали с более низких высот чем остальные бомберы.
Re: Теперь можно
>>>> корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать.
>> Это свойство всех самолётов с низкой нагрузкой на крыло. Ни какой мистики.
>
>А если брать полную цитату, то мистики хоть отбавляй.
>--------------------------------------------------------
> http://army.lv/ru/tb-3/primenenie/503/305
>Но как это ни покажется странным, прицельная стрельба по ТБ-3 из зенитных орудий показала во время войны свою полную неэффективность. В этом проглядывалось что-то мистическое: корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать. В немецких частях, над которыми регулярно появлялись ТБ-3, прошел слух, что самолет прикрыт броней и потому неуязвим...
>--------------------------------------------------------
>>> Низкая скорость всё-таки плохо.
>> ИМХО в данном случае сильнее влияла более низкая высота.
>> Скорость влиять будет скорее к устойчивости против истребителей.
>
>1) Т.е. всё-таки сбивали и много? Без слухов о неуязвимости среди немцев?
Просто есть реальность а есть propaganda.
ТБ-3 имел объективные предпосылки, что бы гораздо дольше чем более поздние модели "висеть и не падать". И у зенитчиков действительно могло сложиться о нём впечатление как о достаточно сложной цели.
В отличие от истребителей, которые имеют возможность стрелять не "в самолёт вообще", а в наиболее критичные его части.
В приведённой Вами цитате идёт речь о впечатлении зенитчиков (приукрашенных ради propaganda), а в обсуждаемой статистике нет разделения на причины потерь. Так что одно другому не противоречит.
>2) А почему бросали с более низких высот чем остальные бомберы.
У ТБ-3 потолок сильно меньше чем у остальных.
Re: Налет по...
>Спасибо, интересные цифры. Еще интереснее сравнить их с известными данными о боевых потерях АДД из сборника “Советская авиация в Великой Отечественной войне в цифрах”:
>> Сброшено бомб, т Потери Сброшено бомб на потерю
>Ил-4 68 717 565 121,6
>Ли-2 30 775 185 166,4
>Б-25 11 469 53 216,4
>Пе-8 7 745 21 368,8
>ТБ-3 7 781 82 94,9
>Ер-2 756 6 126,0
>
>>1944 г. в статистике нет, но все равно Б-25 кроют вундерваффе Пе-8, а Ли-2 оное кроют даже с большим отрывом.
>
>Так что зря вы про Пе-8 - вундерваффе не вундерваффе, но ближайшего соперника “кроет” почти в два раза.
Привязка бомб к общей статистике по потерям ИМХО некорректна.
Дело в том, что при выполнении не бомбардировочных, но транспортных полетов потери то также неслись.
Re: Налет по...
>Привязка бомб к общей статистике по потерям ИМХО некорректна.
>Дело в том, что при выполнении не бомбардировочных, но транспортных полетов потери то также неслись.
Да, конечно, вы правы. Это, конечно, искажает результат. Но общее предстваление дает. Тем более, что в рассматриваемый период времени боевые вылеты на доставку грузов, десантирование и спецзадания составляли менее 10% от общего количества боевых вылетов АДД, хотя для тех же Ли-2 этот процент был конечно же выше.
Но за неимением гербовой приходится пользоваться тем, что есть.
С уважением,
gull
Тут потери боевые или списание тоже? Очень уж много потеряно ТБ-3 (-)
Только боевые(+)
Хотя, конечно, большой вопрос что именно понимали под боевыми потерями авторы сборника. А еще больший вопрос - что понимали под боевыми потерями авторы документов из которых брали информацию авторы сборника;)
Скажем, если взять Пе-8, то всего за 1942-43-й годы в боевых вылетах по всем причинам было потеряно 25 или 26 самолетов, а в сборнике указан 21. Т.е. 4 или 5 самолетов разбившихся в ходе б/в учтены как небоевые потери. По другим типам должна быть, плюс-минус лапоть, аналогичная картина.
Т.е. списанных по износу машин в этих цифрах нет и близко.
Что касается потерь ТБ-3, то цифра ничуть не удивляет, учитывая, что к началу войны в ВВС КА включая школы, рем.заводы и прочее сохранилось порядка 500 ТБ-3, в т.ч. около 400 исправных.
С уважением,
gull
В смысле "много"? ТБ-3 в АДД довоевали до 1945. С 1944 как транспортные, но...
...тем не менее.