От tarasv
К Иван Уфимцев
Дата 12.11.2013 22:34:50
Рубрики Современность; Память;

Re: Потому как

>из моря, чтобы однозначно определить что "Причиной разрушения двигателя послужило разрушение межвального подшипника, после чего
>произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по
>поверхности вала" извените, "не верю"(тм).

А придется - кормовой стрелок ракету мог не увидеть только если был в стельку пьян, а разрушение межвального подшпника в Д-30 явление распространенное.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К tarasv (12.11.2013 22:34:50)
Дата 13.11.2013 23:02:40

Re: Потому как

> А придется - кормовой стрелок ракету мог не увидеть только если был в стельку пьян, а разрушение межвального подшпника в Д-30 явление распространенное.
Проконсультируйте по поводу причин такового явления? Констатаций самого факта в сети полно, а толкового разбора не попадалось (или гугль у меня особенный)

От tarasv
К john1973 (13.11.2013 23:02:40)
Дата 14.11.2013 00:16:42

Re: Потому как

>Проконсультируйте по поводу причин такового явления? Констатаций самого факта в сети полно, а толкового разбора не попадалось (или гугль у меня особенный)

Я не двигателист, так что могу ошибаться. Насколько помню объясняли это тем что подшипник при нормальном режиме работы двигателя разгружен и ролики прижаты к внешнему кольцу центробежной силой но при маневрах самолета ролики нагружаются внутреним кольцом неравномерно и не все сразу и при этом могут возникать ударные нагрузки. Подшипник начинает нерассчетно изнашиваться, а встроенных в двигатель средств контроля его состояния в Д-30 нет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К tarasv (14.11.2013 00:16:42)
Дата 14.11.2013 19:34:31

Re: Потому как

Спасибо! Просто и понятно. Про виброконтроль состояния межвального подшипника на Д-30 известно широко (насколько я помню, каждые 100 часов)

От Иван Уфимцев
К tarasv (12.11.2013 22:34:50)
Дата 13.11.2013 00:48:46

Re: Потому как

Доброго времени суток, tarasv.

>> извените, "не верю"(тм).
>
> А придется - кормовой стрелок ракету мог не увидеть только если был в стельку пьян,

Да запросто, на самом деле. Хоть в дальней зоне (заход сверху с "подныриванием"), хоть в ближней (тупо не успел).

> а разрушение межвального подшпника в Д-30 явление распространенное.

В отличие от стрельбы лопатками. Вот и написали отмазку.


--
CU, IVan.

От tarasv
К Иван Уфимцев (13.11.2013 00:48:46)
Дата 13.11.2013 04:01:36

Re: Потому как

>> а разрушение межвального подшпника в Д-30 явление распространенное.
>В отличие от стрельбы лопатками. Вот и написали отмазку.

Стрельба лопатками при обрыве вала турбины Д-30 не удивляет совсем, на тот момент это была вторая катастрофа по этой причине, а потом было еще случаи такого-же разрушения двигателя.

Орфографический словарь читал - не помогает :)