От SSC
К realswat
Дата 15.10.2013 18:28:56
Рубрики WWII; Флот;

Re: Хрен редьки...

Здравствуйте!

>>Что имеем в сухом остатке: а) Хией прикончили два налёта VT-10 (Авенджеры с Энтерпрайза), давшие в сумме 5 торпедных попаданий,
>
>Лундтсром описывает повреждения Хиэй по японским источникам, а не по американским клэймам. И у него указаны 2 попадания. А первая атака VT-10 торпедных попаданий не дала.

Вот это как раз очень сомнительная информация, 2 авиационные торпеды для Хиэя слишком мало, а с учётом того что во второй атаке VT-10 торпедное попадание подарило миру красочный фейрверк, там явно уже была ранее разрушена противоторпедная защита.

>> б) налёты маринов насчитавших себе массу фрагов с малым реальным результатом много говорят о качестве маринских пилотов, а не о противосамолётной стойкости линкоров.
>
>Вообще-то история Хиэй вписывается в другие похожие истории, когда несколько последовательных атак приводят, по-видимому, к выматыванию экипажа корабля и итоговому успеху более поздних атак.

Не очень понятно, что там должно было вымотать экипаж, при мизерном числе самолёто-вылетов. История Хиэй как раз хорошо вписываются в теорию "не все пилоты одинаково полезны против морских целей".

>Ну а с Вашим подходом можно прийти к выводу, что для потопления Мусаси достаточно было десятка Эвенджеров, которые дали попадания, остальные самолёты можно было не посылать.

Хиэй, с его 5-узловой скоростью, был лёгкой целью, даже Б-17 попали, так что качество маринских пилотов очевидно. Собственно, видимо поэтому про них особенно и не вспоминают основные авторы.

С уважением, SSC

От realswat
К SSC (15.10.2013 18:28:56)
Дата 16.10.2013 09:41:04

Re: Хрен редьки...


>Вот это как раз очень сомнительная информация,

Сомнительная информация - это результаты воздушных атак по заявкам атакующей стороны

>2 авиационные торпеды для Хиэя слишком мало,

Ну, во-первых - о повреждениях японских кораблей лучше узнавать у японцев. Знал бы японский - сходил бы на jacar да запостил сюда оригниал. За неимением же гербовой, пользуюсь обычной. То есть данными Лундстрома. Который дважды говорит о 3 бомбовых и 2 торпедных попаданиях, по японским данным.
Во-вторых, Лундстром не только пишет про 2 попадания, но и объясняет, что же они сделали (стр. 482): в результате второго (по Лундстрому) попадания было затоплено правое машинное отделение и это сделало невозможным откачку воды из рулевого отделения (между тем, в предыдущие 7 часов японцы добились в этом деле определённого прогресса).
В-третьих, для Хиэя двух торпед действительно было мало (и не случайно Лундгрен не хочет считать его потопленным авиацией). После седьмой атаки (около 14.10) он не затонул за восемь минут (как, скажем, Рипалс после пяти авиаторпед), а был оставлен экипажем и затонул примерно через 5 часов (вроде как его добили 2 торпедами японские эсминцы).

>Не очень понятно, что там должно было вымотать экипаж, при мизерном числе самолёто-вылетов.

Шесть атак за пять часов (с 7.00 до 12.00), плюс борьба за живучесть, всё это - после немного беспокойной ночи. По-моему, предельно понятно.

>Хиэй, с его 5-узловой скоростью, был лёгкой целью,

Мусаси в какой-то момент тоже стал "лёгкой целью", и на этот момент приходится едва ли не половина всех торпедных попаданий, которых удалось добиться американцам в боях с Куритой.