От Prepod
К Vld~Sergio
Дата 12.10.2013 18:57:40
Рубрики 11-19 век;

Re: Логистические операции...

>Добрый день, неоднократно встречал упоминания, что зерновой куль в России весил 9 пудов (9 пудов 10 фунтов, если точно). Вот последнее упоминание - в "Кружевах и стали" - и подвигло на вопрос. 9 пудов, даже без фунтов, это 150 кг., почему выбран такой вес в качестве стандартного. Такой мешок в походных условиях банально неудобно ворочать, грузить, а ведь из кулей складывали достаточно высокие штабеля, укутывали рогожей и хранили месяцами.

>С уважением.
Вот именно что хранили. Куль - в большей степени единица хранения, единица реализации - это скорее пуд, даже при оптовых закупках. А физический смысл единицы - максимальный размер матерчатого мешка, который с минимальными удобствами можно нести, а не только волочить. Дело тут и в массе, и в удобстве (неудобстве)манипуляций с сыпучим веществом в нежесткой таре, и в прочности самой тары. Следующая мера раза в полтора больше, сколько точно, не помню, - это кадь, она же кадка, произошла уже от деревянной тары.

От Vld~Sergio
К Prepod (12.10.2013 18:57:40)
Дата 12.10.2013 20:00:41

Re: Логистические операции...

>Вот именно что хранили. Куль - в большей степени единица хранения, единица реализации - это скорее пуд, даже при оптовых закупках. А физический смысл единицы - максимальный размер матерчатого мешка, который с минимальными удобствами можно нести, а не только волочить. Дело тут и в массе, и в удобстве (неудобстве)манипуляций с сыпучим веществом в нежесткой таре, и в прочности самой тары. Следующая мера раза в полтора больше, сколько точно, не помню, - это кадь, она же кадка, произошла уже от деревянной тары.

То-то и оно, что вот, например, в книге Сергея Васильевича Максимова (1873 г., Санктпетербургъ) "Куль хлеба и его похождения" упоминается куль ржи или пшеницы именно в контексте погрузки выгрузки, рассказывается о том как крючники на волжских пристанях повреждают эти кули своими крючьями, отчего и происходит убыток.

От Prepod
К Vld~Sergio (12.10.2013 20:00:41)
Дата 12.10.2013 21:50:46

Re: Логистические операции...

>>Вот именно что хранили. Куль - в большей степени единица хранения, единица реализации - это скорее пуд, даже при оптовых закупках. А физический смысл единицы - максимальный размер матерчатого мешка, который с минимальными удобствами можно нести, а не только волочить. Дело тут и в массе, и в удобстве (неудобстве)манипуляций с сыпучим веществом в нежесткой таре, и в прочности самой тары. Следующая мера раза в полтора больше, сколько точно, не помню, - это кадь, она же кадка, произошла уже от деревянной тары.
>
>То-то и оно, что вот, например, в книге Сергея Васильевича Максимова (1873 г., Санктпетербургъ) "Куль хлеба и его похождения" упоминается куль ржи или пшеницы именно в контексте погрузки выгрузки, рассказывается о том как крючники на волжских пристанях повреждают эти кули своими крючьями, отчего и происходит убыток.

Это как раз понятно. Матерчатый мешок и крючьями.) Немудрено повредить. А с точки зрения логистики предки все правильно делали - если мешок больше, его нельзя будет нести, погрузка-выгрузка затруднена, если меньше, растут издержки на тару и та же погрузка-выгрузка будет занимать больше времени. При коллективной работе вес четырех мешков картошки не так и значителен, а повреждение тары - неизбежный спутник перевозки. Стандартный мешок (который 50 кг сахара или 40 кг картошки) дает серьезный выигрыш только при использовании транспортеров и других средств механизации. Ну и такое простое соображение, что чем меньше мешок, тем его проще совершенно случайно утратить при разгрузке -)

От bedal
К Prepod (12.10.2013 21:50:46)
Дата 13.10.2013 02:06:38

много есть примеров кино и фотографий ручной переноски грузов

Но нигде нет мешков, переносимых более, чем одним человеком.

От sap
К bedal (13.10.2013 02:06:38)
Дата 13.10.2013 09:43:16

Re: много есть...

>Но нигде нет мешков, переносимых более, чем одним человеком.
"коллективная" переноска, мало того, что не удобная в плане движения, реально уматывает сильнее.
По собственному опыту - разгрузить 3 тонны соли в 100 кг мешках , уматаештся больше, чем 10 тонн муки в 50 кг.
Кстати, соль особенно слежавшаяся очень хреновый груз. Так как важнейшую роль играет правильность и удобство укладки груза. Та же мука ложится на плечи и шею, а солянная глыба нормально не распределяется. Поэтому мука в 50 кг мешках, при небольшом опыте - разминка, а соль максимум в 30-кг, а 50 уже гемор. Сотку носили всегда вдвоем, ужасно не удобно, хорощо, хоть редкость была. Обычно все же была в 30 кг крафтах.

От Vld~Sergio
К Prepod (12.10.2013 21:50:46)
Дата 12.10.2013 22:09:38

Re: Логистические операции...

>>То-то и оно, что вот, например, в книге Сергея Васильевича Максимова (1873 г., Санктпетербургъ) "Куль хлеба и его похождения" упоминается куль ржи или пшеницы именно в контексте погрузки выгрузки, рассказывается о том как крючники на волжских пристанях повреждают эти кули своими крючьями, отчего и происходит убыток.
>
>Это как раз понятно. Матерчатый мешок и крючьями.) Немудрено повредить. А с точки зрения логистики предки все правильно делали - если мешок больше, его нельзя будет нести, погрузка-выгрузка затруднена, если меньше, растут издержки на тару и та же погрузка-выгрузка будет занимать больше времени. При коллективной работе вес четырех мешков картошки не так и значителен, а повреждение тары - неизбежный спутник перевозки. Стандартный мешок (который 50 кг сахара или 40 кг картошки) дает серьезный выигрыш только при использовании транспортеров и других средств механизации. Ну и такое простое соображение, что чем меньше мешок, тем его проще совершенно случайно утратить при разгрузке -)

Ну это мы с вами рассуждаем, из общих соображений. А не встречались вам исторические факты - типа того, что надо столько то грузчиков, или описание логистической операции? Вот представьте - телега, возчик, куль. Вернее КУЛЬ. Стописят кило возчик сам на телегу не закинет никак, т.е. нужно ну хотя бы двое-трое.

От Prepod
К Vld~Sergio (12.10.2013 22:09:38)
Дата 13.10.2013 12:13:23

Re: Логистические операции...

>>>То-то и оно, что вот, например, в книге Сергея Васильевича Максимова (1873 г., Санктпетербургъ) "Куль хлеба и его похождения" упоминается куль ржи или пшеницы именно в контексте погрузки выгрузки, рассказывается о том как крючники на волжских пристанях повреждают эти кули своими крючьями, отчего и происходит убыток.
>>
>>Это как раз понятно. Матерчатый мешок и крючьями.) Немудрено повредить. А с точки зрения логистики предки все правильно делали - если мешок больше, его нельзя будет нести, погрузка-выгрузка затруднена, если меньше, растут издержки на тару и та же погрузка-выгрузка будет занимать больше времени. При коллективной работе вес четырех мешков картошки не так и значителен, а повреждение тары - неизбежный спутник перевозки. Стандартный мешок (который 50 кг сахара или 40 кг картошки) дает серьезный выигрыш только при использовании транспортеров и других средств механизации. Ну и такое простое соображение, что чем меньше мешок, тем его проще совершенно случайно утратить при разгрузке -)
>
>Ну это мы с вами рассуждаем, из общих соображений. А не встречались вам исторические факты - типа того, что надо столько то грузчиков, или описание логистической операции? Вот представьте - телега, возчик, куль. Вернее КУЛЬ. Стописят кило возчик сам на телегу не закинет никак, т.е. нужно ну хотя бы двое-трое.

"В Рыбинске хлеб в кулях и мешках поступает на попечение крючников, работающих артелями в 12--16 человек: четверо, называемые в_ы_с_т_а_в_щ_и_к_а_м_и, подают кули со дна баржи и ставят их на выставку или на печку на палубе судна. Отсюда четыре г_о_р_б_а_ч_а берут кулье на плечи с подмогой на подброску и переносят на другое судно, которое сидит на воде мельче, в день 200--400 кулей".
http://az.lib.ru/m/maksimow_s_w/text_0110.shtml

От Роман Алымов
К Prepod (13.10.2013 12:13:23)
Дата 15.10.2013 00:26:50

Накартинках несут по одному (+)

Доброе время суток!
http://fitsport.ru/fm/uploads/monthly_01_2013/post-2756-1357380332.jpg



http://www.ybs.ru/loss/pictures/img//3/_117.jpg



"Крючник – уникальная пристанская профессия. Это особого рода грузчик, который переносил тяжести на спине с помощью специального крюка или «табуретки». При этом количество переносимых грузов было невероятным. Лучшие представители профессии могли спокойно затащить несколько мешков с зерном на вершину Симбирской горы за несколько минут. Вот что пишет о них, называя по-европейски носильщиками, уже упомянутый выше Бочаров: «Только промышляющие на пристани носильщики, взвалив чемодан на плечи, легко и привычно с пудовыми тяжестями на спине берут ступеньку за ступенькой, оставляя далеко позади вспотевших, запыхавшихся владельцев чемоданов».

Бочарову повезло, и он поднимался в 1924-ом году в город уже по построенной за несколько лет до этого деревянной лестнице. Во времена Аксакова лестниц на спусках к пристаням не было, и люди поднимались по грязным крутым тропинкам, которые в дождливую погоду становились мини-горками. Вот что пишет Аксаков про подъём в Симбирск:
«Даже в сухое время считали его (подъём – прим. УлГрада) более затруднительным, чем самую переправу через Волгу; во время же грязи для тяжелого экипажа это было препятствие, к преодолению которого требовались неимоверные усилия; это был подвиг, даже небезопасный».

Но в любой бочке дегтя есть ложка меда – именно благодаря тяжелому подъёму в гору, пристани сохраняли своё романтическое очарование и стали важным символом Симбирска, который активно изображали на многочисленных открытках вплоть до 50-х годов, когда началось затопление Волги и одновременно строительство нового порта. "


С уважением, Роман

От Prepod
К Роман Алымов (15.10.2013 00:26:50)
Дата 16.10.2013 21:56:46

Re: Накартинках несут...

>Доброе время суток!
>
http://fitsport.ru/fm/uploads/monthly_01_2013/post-2756-1357380332.jpg




>
http://www.ybs.ru/loss/pictures/img//3/_117.jpg




>"Крючник – уникальная пристанская профессия. Это особого рода грузчик, который переносил тяжести на спине с помощью специального крюка или «табуретки». При этом количество переносимых грузов было невероятным. Лучшие представители профессии могли спокойно затащить несколько мешков с зерном на вершину Симбирской горы за несколько минут.

Охотно верю, что мешок или даже несколько мешков можно нести в одиночку. Но куль - это три с половиной - четыре мешка картошки с соответствующими габаритами. -) И это современный мешок, в XIX веке они в среднем были меньше в силу меньшей прочности домотканой мешковины. Да и автору 1873 года врать смысла не имело, он явно понимал о чем пишет и писал научно-популярную мурзилку приличного уровня, а не худлит. Смешно отрицать, что отдельный индивид мог "на спор" куль перенести, но как система... Вчетвером удобнее и быстрее и, кстати, тоже тяжеловато. Зерно же не хлопок, который можно в безразмерные тюки паковать и без особого труда переносить.



От Моцарт
К Vld~Sergio (12.10.2013 22:09:38)
Дата 12.10.2013 22:54:58

В отделе снабжения у Фермора

под кулями подразумевали только меру сыпучих тел. На сколько кульков/пакетов/торб разобьет груз законтрактованный под доставку указанного объема поляк или литовец, это его личная проблема. Пусть хоть в платках таскает, или с полными карманами бегает. Деньги получит только после взвешивания в точке доставки.
А про повреждения мешков - это уже "детали крестьянского быта", это не ко мне)

От Vld~Sergio
К Моцарт (12.10.2013 22:54:58)
Дата 13.10.2013 01:16:29

Re: В отделе...

>А про повреждения мешков - это уже "детали крестьянского быта", это не ко мне)
Я к тому, что эти "детали быта" дают понять, что таскали таки целыми кулями, вот что мне и сомнительно.