От СБ
К Claus
Дата 16.10.2013 00:29:20
Рубрики WWII; Флот;

Прочитать несложно. Правильно понять сложнее.

http://cruiserx.net/ovc/247-257.htm

"Бой 14 августа был заключительным событием в активной деятельности владивостокских крейсеров.

«Россия» и «Громобой» приступили во Владивостоке к исправлению полученных в бою тяжелых повреждений.

При слабых ремонтных средствах порта это было длительной операцией.1

В единственном функционировавшем тогда сухом доке стоял все еще неисправленный «Богатырь».

О производительности других цехов владивостокских портовых мастерских говорят сроки, потребовавшиеся на приведение крейсеров в боеспособный вид.

Первый выход в море на испытания «Громобоя» состоялся в первой половине октября, иначе говоря, почти через два месяца ремонта; крейсер «Россия» вышел на пробную стрельбу и испытания механизмов лишь 20 ноября.

Больше всего затруднений вызвал ремонт артиллерийского вооружения.

Уже во время войны было закончено постройкой здание портовых артиллерийских мастерских, но оборудование их затягивалось недосылкой электромоторов, трансмиссий, станков, вентиляторов и пр.

После боя 14 августа выяснилась полная бедность порта в запасных артиллерийских частях—все пришлось делать совершенно заново. Решительно у всех 203 и 152-мм станков обоих крейсеров были сломаны подъемные механизмы. Мастерские не имели достаточно мощного молота. Литейная не имела должного оборудования. Имевшийся сталелитейный цех не мог отливать ничего более крупного, чем ручные гранаты.

Плохо обстояло дело с запасами орудийных стволов. Поврежденное 203-мм орудие с «России» удалось заменить только значительно позднее — по присылке его из Европейской России.

«Бой 14.8.—пишет главный портовый артиллерист Владивостокского порта,—привел порт в крайне напряженное состояние, так как, кроме огромного количества кораблестроительных ремонтов, мастерские должны были произвести не менее работ артиллерийских. В то время артиллерийские мастерские не действовали, и арсенал не мог оказать почти никакой помощи, так как в нем деталей современной артиллерии не было, многие детали были высланы значительно позже, после требования телеграммами». 2"

То есть ранние выходы в море - это для испытаний, а готовности к боевой деятельности они не означали. При этом ремонт двух крейсеров оказался для Владивостока весьма сложной задачей!

А вы тут надеетесь, что на той же ремонтной базе смогут восстановить после боя в сколь-либо вменяемые сроки основные силы 2-й ТОЭ. Ну-ну.

От Claus
К СБ (16.10.2013 00:29:20)
Дата 16.10.2013 11:49:38

Понять сложнее когда не хочется понимать и когда игнорируются факты.

>"Бой 14 августа был заключительным событием в активной деятельности владивостокских крейсеров.
Как уже говорилось не стал. повреждения были исправлены сравнительно быстро. И дальнейшее снижение активности было связанно не с Ульсаном, а с повреждениями полученными после него - вылет на банку и подрыв на мине. Такие повреждения, что характерно требуют довольно много времени на исправление и в идеале док или как минимум кессон.

>При слабых ремонтных средствах порта это было длительной операцией.1
В отрезанном порт-артуре на который базировалась 1ТОЭ исправление таких повреждений было вообщше невозможно - там артиллерию взять было просто негде. И на Эллиотах ее сменить не могли. Но все это как то не мешало 1ТОЭ базироваться на Порт-артур, а японцам на Эллиоты и вести оттуда боевые действия.
Чем Владивосток хуже?

>В единственном функционировавшем тогда сухом доке стоял все еще неисправленный «Богатырь».
В Порт-артуре вообще кессоны использовали. И что Порт-артур был непригоден для базирования? Так как же тогда воевали?

>О производительности других цехов владивостокских портовых мастерских говорят сроки, потребовавшиеся на приведение крейсеров в боеспособный вид.
Сроки говорят прежде всего о массовых повреждениях артиллерии, которые ВСЕГДА требуют заметного времени.

Японцы после боя в Желтом море свои корабли продолжили держать на Эллиотах, не проводя ремонт и замену артиллерии, и что?

>Первый выход в море на испытания «Громобоя» состоялся в первой половине октября, иначе говоря, почти через два месяца ремонта; крейсер «Россия» вышел на пробную стрельбу и испытания механизмов лишь 20 ноября.

И что здесь такого? Нормальные сроки. Или по Вашему крейсер получивший несколько десятков попаданий и лишившийся большей части артиллерии должны за пару дней восстановить?

>Больше всего затруднений вызвал ремонт артиллерийского вооружения.
И что?

>Уже во время войны было закончено постройкой здание портовых артиллерийских мастерских, но оборудование их затягивалось недосылкой электромоторов, трансмиссий, станков, вентиляторов и пр.
и что?
Японцы, как уже говорилось, после боя в Желтом море вообще продолжили на Эллитоты базироваться, продолжая блокаду. где у них ни мастерских ни моторов не было.

>После боя 14 августа выяснилась полная бедность порта в запасных артиллерийских частях—все пришлось делать совершенно заново. Решительно у всех 203 и 152-мм станков обоих крейсеров были сломаны подъемные механизмы. Мастерские не имели достаточно мощного молота. Литейная не имела должного оборудования. Имевшийся сталелитейный цех не мог отливать ничего более крупного, чем ручные гранаты.

И что? Кто все это делал мгновенно? 2-3 месяца вполне нормальный срок для такого ремонта.
У нас и на балтике перевооружение старых ЭБР и замена стволов была вполне заметной проблемой.

>Плохо обстояло дело с запасами орудийных стволов. Поврежденное 203-мм орудие с «России» удалось заменить только значительно позднее — по присылке его из Европейской России.
А где оно обстояло хорошо? В отрезанном порт-артуре, на Эллиотах, в кронштадте, в японии?
Кто мог легко и просто менять стволы в любой момент м в любых количествах?

>«Бой 14.8.—пишет главный портовый артиллерист Владивостокского порта,—привел порт в крайне напряженное состояние, так как, кроме огромного количества кораблестроительных ремонтов, мастерские должны были произвести не менее работ артиллерийских. В то время артиллерийские мастерские не действовали, и арсенал не мог оказать почти никакой помощи, так как в нем деталей современной артиллерии не было, многие детали были высланы значительно позже, после требования телеграммами». 2"
Ну выслали и что? Японцы тоже отнюдь не мгновенно поменяли орудия по итогам боя в желтом море.

>То есть ранние выходы в море - это для испытаний, а готовности к боевой деятельности они не означали. При этом ремонт двух крейсеров оказался для Владивостока весьма сложной задачей!
Я фигею дорогая редакция. Выход на крейсерство, пусть и непродолжительное это только испытания?

Да и вообще непонятно к чему вы испытания приплели. Испытания это или нет, но вылет на банку с повреждением днища на большом протяжении с повреждениями при Ульсане никак не связан. Это независимое событие, которое загнало Громобой в длительный ремонт, причем более длительный чем при Ульсане.

>А вы тут надеетесь, что на той же ремонтной базе смогут восстановить после боя в сколь-либо вменяемые сроки основные силы 2-й ТОЭ. Ну-ну.

Что ну-ну?
В Порт-Артуре до вменяемого состояния корабли после боя в Желтом море вполне восстановили, за несколько месяцев. А там ситуация была еще хуже. Хотя бы потому что он был отрезан и на присылку орудий рассчитывать не приходилось.
Чем Владивосток хуже? Тем более, что как уже говорилось обеспеченность людьми на момент Ульсана и Цусимы там была разной.
Прорвись 2ТОЭ в конце мая, то к сентябрю ее вполне успели бы довести до ума, за те самые 3 месяца, и дальше, присоединив Громобой, Россию и Богатыря, она вполне могла начать операции.

Препятствий этому не видно, ибо даже пример отрезанного порт-артура говорит о том, что восстанавливать корабли после серьезного боя, там за такой период могли.

Ваши же утверждения голословны.