От Малыш
К RTY
Дата 07.10.2013 23:00:05
Рубрики Танки; 1941; Ремонтная бригада;

Re: Неточная формулировка

>В руководстве службы вполне себе есть информация по обслуживанию и ремонту, как минимум отдельные моменты. Например, процедура замены пушки Л-11.

Печатное руководство службы поступало с момента его утверждения и печати Воениздатом. На танки предшествующих выпусков направлялась машинописная инструкция, которую за#бался печатать ХПЗ и выл волком, чтобы ее печать забрали в Воениздат.

>Я в том смысле, что проблема была не столь уж острой...


"Личный состав матчасти совершенно не освоил" (с). Не знали бедные, что многие операции были аналогичны БТ(-7М).

От RTY
К Малыш (07.10.2013 23:00:05)
Дата 08.10.2013 00:02:10

Re: Неточная формулировка

>>Я в том смысле, что проблема была не столь уж острой...
>

>"Личный состав матчасти совершенно не освоил" (с). Не знали бедные, что многие операции были аналогичны БТ(-7М).

Вырванное из контекста высказывание имеет весьма далекое отношение к неготовности мануала по обслуживанию и ремонту... В том числе по причине, указанной выше.

От Малыш
К RTY (08.10.2013 00:02:10)
Дата 08.10.2013 07:08:49

Re: Неточная формулировка

>Вырванное из контекста высказывание имеет весьма далекое отношение к неготовности мануала по обслуживанию и ремонту... В том числе по причине, указанной выше.

Не вопрос, с Вас десятков примерно шесть свидетельств о том, что сами танкисты и войсковые ремслужбы обслуживание танков новых типов знали на "ять" и ни малейших проблем с ним не испытывали. С архивными ссылками, разумеется. Я замер в ожидании.
Ах, нет таких, зато есть твердая уверенность, что вот в неком мануале, распространенность которого Вам неизвестна, было что-то там захватывающее написано? Ну кто ж Вам доктор-то?

От RTY
К Малыш (08.10.2013 07:08:49)
Дата 08.10.2013 09:02:24

Вы не поняли

>>Вырванное из контекста высказывание имеет весьма далекое отношение к неготовности мануала по обслуживанию и ремонту... В том числе по причине, указанной выше.
>
>Не вопрос, с Вас десятков примерно шесть свидетельств о том, что сами танкисты и войсковые ремслужбы обслуживание танков новых типов знали на "ять" и ни малейших проблем с ним не испытывали. С архивными ссылками, разумеется. Я замер в ожидании.
>Ах, нет таких, зато есть твердая уверенность, что вот в неком мануале, распространенность которого Вам неизвестна, было что-то там захватывающее написано? Ну кто ж Вам доктор-то?

Насколько я понял, Вы объясняете незнание танкистами матчасти в значительной степени неготовностью мануала по обслуживанию и ремонту.

Мой тезис состоит в том, что отсутствие этого мануала имело (в начале войны) крайне незначительное влияние на незнание танкистами матчасти.

Гораздо большее влияние должно было иметь, прежде всего, недостаток времени от получения танков в частях до начала войны, а также недостаток "Руководств" или времени на их изучение (почти 300 страниц, как никак) и прочие факторы типа новобранцев в танковых частях.

От Малыш
К RTY (08.10.2013 09:02:24)
Дата 08.10.2013 09:12:36

Re: Это Вы не поняли

>Насколько я понял, Вы объясняете незнание танкистами матчасти в значительной степени неготовностью мануала по обслуживанию и ремонту.

В ПТВ? проблема обслуживания и ремонта, вызванная дефицитом наставлений по техническому обслуживанию и войсковому ремонту, названа именно в описанной форме дословно. Цитату я Вам привел.
В передаче была допущена оговорка. Я это оговорил в первом Вам ответе открытым текстом. Но нет, начинается галимое конспироложество: Вы объясняете незнание танкистами матчасти в значительной степени неготовностью мануала по обслуживанию и ремонту.

>Гораздо большее влияние должно было иметь, прежде всего, недостаток времени от получения танков в частях до начала войны, а также недостаток "Руководств" или времени на их изучение (почти 300 страниц, как никак) и прочие факторы типа новобранцев в танковых частях.

См. "Первые Т-34", стр. 65 последняя строчка - стр.66 первая строчка и в общем и целом главу 4 целиком. С чем спорим-то?

От RTY
К Малыш (08.10.2013 09:12:36)
Дата 08.10.2013 10:21:54

Re: Это Вы...

>>Насколько я понял, Вы объясняете незнание танкистами матчасти в значительной степени неготовностью мануала по обслуживанию и ремонту.
>
>В ПТВ? проблема обслуживания и ремонта, вызванная дефицитом наставлений по техническому обслуживанию и войсковому ремонту, названа именно в описанной форме дословно. Цитату я Вам привел.

Да, в ПТВ говорится о том, что была "проблема обслуживания и ремонта, вызванная дефицитом наставлений по техническому обслуживанию и войсковому ремонту" (которое только разрабатывалось) (страницы 316-317, кому интересно). Подается все это так, что в войсках не знали, в каком порядке детали прикручивать-откручивать и т.п..

Но это неверно или не совсем верно. Т.к. существовал готовый мануал, в котором все основные операции были прописаны, пусть не так подробно, как делают в руководствах по ремонту.
Другое дело, что в войсках его могло не быть - но это другая проблема, отличная от "танк дали в войска в 1940, а мануал хотели разработать только в конце 1941", как написано у Вас в книге.

Об этом и спорим.

От Малыш
К RTY (08.10.2013 10:21:54)
Дата 08.10.2013 12:22:25

Re: Это Вы...

>Подается все это так, что в войсках не знали, в каком порядке детали прикручивать-откручивать и т.п..
>Но это неверно или не совсем верно. Т.к. существовал готовый мануал, в котором все основные операции были прописаны...

В таком случае объясняйте оставление танков, восстанавливаемых позже до боеспособного состояния текущим ремонтом. Танкисты мануал не осилили прочесть?

>Другое дело, что в войсках его могло не быть...

... то есть самое главное - донести до читателя, что мануал теоретически существовал, пусть не у всех и не столь подробный, как требовалось? Хорошо, мы учтем на переиздание.

>Об этом и спорим.

Пока Вы скачете белкой с пятого на десятое - есть мануал! Но в войсках нет мануала! Но авторы незнание матчасти объясняют отсутствием мануала на ремонт! Но призывники неграмотны и не осилили 300-страничный мануал! Я в этих метаниях предмета дискуссии не вижу.