>>
>Для иллюстрации, у "Крузенштерна" ("Падуи") 5800 тонн водоизмещения, высота грот-мачты 55 метров (от палубы)... и площадь парусов на 40% меньше, чем у "Виктори" :)
Погодите. За Круз не скажу, но практически однотипный с ним Седов имеет высоту мачт от ватерлинии 58м. (62м у Виктори), и площадь парусов 4192 квм (5440 у Виктори).
Это всё-таки не 40% разница, а примерно 20%.
И разница очевидно в основном за счёт дополнительных лиселей, которых на Седове принипиально нет
Но таки да - вдвое большая скорость под парусами при вдвое большем чем у Виктори водоизмещении. Корпус и обводы принципиально другие...
>>Для иллюстрации, у "Крузенштерна" ("Падуи") 5800 тонн водоизмещения, высота грот-мачты 55 метров (от палубы)... и площадь парусов на 40% меньше, чем у "Виктори" :)
>
>Погодите. За Круз не скажу, но практически однотипный с ним Седов имеет высоту мачт от ватерлинии 58м. (62м у Виктори), и площадь парусов 4192 квм (5440 у Виктори).
>Это всё-таки не 40% разница, а примерно 20%.
>И разница очевидно в основном за счёт дополнительных лиселей, которых на Седове принипиально нет
Какой же он "однотипный", если у нашего P-liner-а 5800 тонн, а у "Магдалены Виннен" 7300? Я их однажды рядом наблюдал -- "Седов" заметно больше и "сараистей", что ли :)
>Но таки да - вдвое большая скорость под парусами при вдвое большем чем у Виктори водоизмещении. Корпус и обводы принципиально другие...
С уважением, СИ