От zero1975
К Вулкан
Дата 02.09.2013 20:02:57
Рубрики 11-19 век; Флот;

Утверждение неочевидно:

> Так что для высокой скорости можно было строить и 74-пушечники, тем более по стоимости постройки, как показала практика, они вполне были сравнимы с хамфрисовскими фрегатами

Судя по этому тексту, сравнимая стоимость получалась у постройки "хамфрисовского фрегата" в Америке и 74-пушечника в Англии. Т.к. возможность заказа корабля в Великобритании как-то сомнительна - утверждение как-то неочевидно.

Возможно, Вы имели в виду какие-то другие данные, не вошедшие в этот текст, но у меня из прочитанного сложилось впечатление, что основной причиной увеления стоимости были высокие накладные расходы из-за неразвитости судостроения в колониях. А в этом случае расходы на 74-пушечник тоже выросли бы в сравнении с британскими...


От Вулкан
К zero1975 (02.09.2013 20:02:57)
Дата 02.09.2013 23:33:00

Re: Утверждение неочевидно:

Приветствую!
>> Так что для высокой скорости можно было строить и 74-пушечники, тем более по стоимости постройки, как показала практика, они вполне были сравнимы с хамфрисовскими фрегатами
>
>Судя по этому тексту, сравнимая стоимость получалась у постройки "хамфрисовского фрегата" в Америке и 74-пушечника в Англии. Т.к. возможность заказа корабля в Великобритании как-то сомнительна - утверждение как-то неочевидно.

>Возможно, Вы имели в виду какие-то другие данные, не вошедшие в этот текст, но у меня из прочитанного сложилось впечатление, что основной причиной увеления стоимости были высокие накладные расходы из-за неразвитости судостроения в колониях. А в этом случае расходы на 74-пушечник тоже выросли бы в сравнении с британскими...

Для постройки быстрого 74-пушечника американцы вполне могли использовать то дерево, которое не надо было тащить за тридевять земель. Например обыкновенную североамериканскую сосну. В этом случае стоимость этого 74-пушечника была бы даже меньше, чем в Англии, правда сгнил бы он быстрее.
То есть был выбор - идти по "русскому пути" (корабли служат недолго, но строятся из дешевых материалов) или по "британскому" пути (корабли строятся из дорогих материалов, но имеют большой срок службы). Американцы выбрали британский вариант.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От zero1975
К Вулкан (02.09.2013 23:33:00)
Дата 05.09.2013 23:07:03

Спасибо, теперь понятнее (-)