От Сергей Зыков
К Vyacheslav
Дата 23.08.2013 13:42:58
Рубрики 11-19 век;

ага. И сперва на месте волока рубится просека потом эти брёвна... (-)


От Booker
К Сергей Зыков (23.08.2013 13:42:58)
Дата 23.08.2013 14:02:55

Колеса по бездорожью? Автострадные драккары! (-)


От Сергей Зыков
К Booker (23.08.2013 14:02:55)
Дата 23.08.2013 14:12:26

а бревна по рельсам? (-)


От Booker
К Сергей Зыков (23.08.2013 14:12:26)
Дата 23.08.2013 14:20:31

Бревна не так требовательны к поверхности.

И драккар довольно тяжел, ось может не выдержать. А бревно сломается - хрен с ним, от этого сила трения не увеличится.

С уважением.

От И. Кошкин
К Booker (23.08.2013 14:20:31)
Дата 23.08.2013 23:13:55

Кто сказал, что у нас плавали на драккарах?

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>И драккар довольно тяжел, ось может не выдержать. А бревно сломается - хрен с ним, от этого сила трения не увеличится.

...его конструкция вообще к долгому волочению мало приспособлена

И. Кошкин

От Booker
К И. Кошкин (23.08.2013 23:13:55)
Дата 23.08.2013 23:58:41

Норманисты поганые! :)

>>И драккар довольно тяжел, ось может не выдержать. А бревно сломается - хрен с ним, от этого сила трения не увеличится.
>...его конструкция вообще к долгому волочению мало приспособлена

Ну пусть это лодьи будут, вики бает, что размер их достигал 25м в длину и 8м в ширину, что несколько больше, чем параметры драккара из Гостада, собственный вес которого - 9 тонн.

Правда, Лидия Грот допускает, что на драккарах могли добираться до Ст.Ладоги или даже до Новгорода, хотя и приводит свои антинорманистские аргументы против этого.

http://pereformat.ru/2013/06/dragonship/

С уважением.

От И. Кошкин
К Booker (23.08.2013 23:58:41)
Дата 24.08.2013 14:46:53

А по волге в 19 веке плавали баржи в 50-60 метров! (-)


От Booker
К И. Кошкин (24.08.2013 14:46:53)
Дата 24.08.2013 15:05:19

А на Моске-реке я вижу и сейчас такие, даже больше. (-)


От Сергей Зыков
К Booker (23.08.2013 14:20:31)
Дата 23.08.2013 15:20:39

бревна должны быть калиброваны

и кататься по относительно ровной жесткой поверхности

>И драккар довольно тяжел, ось может не выдержать.

сколько?

>А бревно сломается - хрен с ним, от этого сила трения не увеличится.

дык даккар и встанет

От Booker
К Сергей Зыков (23.08.2013 15:20:39)
Дата 23.08.2013 15:27:22

Зачем? Они нужны только как прокладка, они не катятся,

>и кататься по относительно ровной жесткой поверхности

по ним катят.

>>И драккар довольно тяжел, ось может не выдержать.
>сколько?

хз, вот такое примерно корыто
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C

>>А бревно сломается - хрен с ним, от этого сила трения не увеличится.
>дык даккар и встанет

Нет, по бревнам, сломанным или нет, тащить проще, чем по земле.

С уважением.

От Сергей Зыков
К Booker (23.08.2013 15:27:22)
Дата 23.08.2013 15:50:23

как интересно... почему бы не катить тогда просто по грунту

>>и кататься по относительно ровной жесткой поверхности
>
>по ним катят.

если брёвна не катятся а по ним катят.
может быть вы хотели сказать - тащат?

если бревно вмялось концами в грунт не будет оно крутиться

И каким образом обеспечивалась устойчивость корабля килем на бревнах?

От Booker
К Сергей Зыков (23.08.2013 15:50:23)
Дата 23.08.2013 16:10:31

просто по грунту - сопротивление больше. (-)


От Booker
К Сергей Зыков (23.08.2013 15:50:23)
Дата 23.08.2013 16:05:08

Re: как интересно......

>>>и кататься по относительно ровной жесткой поверхности
>>по ним катят.
>
>если брёвна не катятся а по ним катят.
>может быть вы хотели сказать - тащат?

Волокут. :) Примерно как здесь (с 3:20), только по просеке. И корыто больше. )))

http://www.youtube.com/watch?v=vePO4itfEeM

От Роман Алымов
К Booker (23.08.2013 16:05:08)
Дата 25.08.2013 01:42:38

Вряд ли древние так таскали (+)

Доброе время суток!

>Волокут. :) Примерно как здесь (с 3:20), только по просеке. И корыто больше. )))
****** Очень нерационально трудятся ребята - прут тяжесть фактически на кончиках пальцев, цепляясь за накрой обшивки. Сразу напрашивается решение сделать какие-то рукоятки (например привязав крепкие жердины к банкам или внутреннему набору) - тогда они бы теми же усилиями лодку банально унесли, или тащили намного меньшим трудом.
С уважением, Роман

От И. Кошкин
К Роман Алымов (25.08.2013 01:42:38)
Дата 25.08.2013 12:53:41

Данная ладья...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...это просто "вариации на тему". Во-первых, в Восточной части Балтики и Скандинавии длинные корабли собирали, в основном, на деревянных нагелях. Во вторых, доски обшивки крепили к шпангоутам вымоченными еловыми корнями. Такое крепление не было жестким, доски могли слегка отходить от шпангоута. Именно по этим причинам длительный волок таким кораблям был противопоказан категорически - на суше от тряски и под собственной тяжестью набор просто разболтался бы.

И да, поскольку весла на драккарах помещались не в уключины, а в бортовые отверстия, то именно в эти отверстия продевали веревки, за которые по полозьям корабль зимой втаскивали в корабельный сарай.

И. Кошкин

От Роман Алымов
К И. Кошкин (25.08.2013 12:53:41)
Дата 25.08.2013 23:32:48

А что за уключину в Гнёздово нашли тогда? (+)

Доброе время суток!

>И да, поскольку весла на драккарах помещались не в уключины, а в бортовые отверстия, то именно в эти отверстия продевали веревки, за которые по полозьям корабль зимой втаскивали в корабельный сарай.
****** "Одной из лучших находок и символом Гнездова как речного порта стала деревянная уключина, украшенная резным орнаментом, указывающим на северное (скандинавское) происхождение этой корабельной детали." Может от рулевого весла?

Отсюда
http://rodnaya-istoriya.ru/index.php/istoriya-i-arxeologiya/istoriya-i-arxeologiya/gnezdovo.html

Вот подробнее:
".....В составе заполнения канавы была найдена корабельная деревянная уключина с резьбой по краю (характер орнамента указывает на скандинавское происхождение судна).

Выявленные конструкции, вероятно, являются остатками несложных портовых сооружений, аналогичные сооружения обнаружены в Хедебю, Волине, Трондхейме и других портовых городах эпохи викингов."
Отсюда http://www.gnezdovo.com/index.php?page=polevoj-otchet-2005-g

То есть не мытьём так катанием в бассейне Днепра оказывались довольно крупные корабли (для которых строились довольно солидные для того времени "портовые сооружения", и у этих кораблей были элементы как минимум идентичные скандинавским. Понятно, что корабль в принципе не обязательно тащить с Балтики -можно построить на месте, но это уже означает наличие в самой сердцевине современной России крупного скандинавского центра древнего судостроения. Или это было "совместное предприятие" с местными.... Или (в порядке бреда) корабли вообще не таскали через водораздел, а была налаженная система при которой через водораздел переносился только товар и переходили люди, оставляя "балтийские" корабли на одной стороне и садясь в "черноморско-каспийские" на другой, получая их так сказать во временное пользование (возможно вместе с хозяевами). То есть одни корабли курсируют от Балтики до водораздела, другие - от Черного моря до водораздела, на водоразделе пересадка или (для тех кто не успел на автобус) зимовка в скандинавско-славянском анклаве в окружении дружественных или "принужденных к миру" племен.
С уважением, Роман

От И. Кошкин
К Роман Алымов (25.08.2013 23:32:48)
Дата 25.08.2013 23:37:41

От моноксила.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...на драккарах - порты:

http://one-in.livejournal.com/97079.html

Киевскому князю моноксилы поставляли подвластные племена в качестве одного из видов дани.

И. Кошкин

От Роман Алымов
К И. Кошкин (25.08.2013 23:37:41)
Дата 26.08.2013 20:57:36

Портовые сооружения не излишне ли велики для моноксилов? (+)

Доброе время суток!
Хотя, возможно, археологи преувеличили их солидность.
С уважением, Роман