От Дмитрий Козырев
К ttt2
Дата 21.03.2013 09:38:12
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Хотел бы...

>>Численность ничего не решала в 42 году. Решала тактика, маневр силами по фронту, концентрация, ну и подготовка и мастерство не в последнюю очередь.
>
>Вообще то численность тоже должна значить. При хорошем управлении тройное превосходство можно бы как реализовать.

Численость решает ровно на один вылет. А дальше начинает решать - кто найдет обратную дорогу на аэродром, безаварийно сядет, чьи техники сумеют подготовить такое же кол-во машин к следующему вылету в этот же день, у кого будет горючее и боеприпасы на след вылет и т.д.

От ttt2
К Дмитрий Козырев (21.03.2013 09:38:12)
Дата 21.03.2013 10:28:26

Re: Хотел бы...

>Численость решает ровно на один вылет. А дальше начинает решать - кто найдет обратную дорогу на аэродром, безаварийно сядет, чьи техники сумеют подготовить такое же кол-во машин к следующему вылету в этот же день, у кого будет горючее и боеприпасы на след вылет и т.д.

Первые два пункта из списка - без них и в самолет нечего садиться, только технику дорогую переводить.

Насчет числа вылетов - сам бы очень хотел узнать. Про то как "самые усталые люди в мире" делали якобы чуть не по 10 вылетов в день разговоры слышал, но реально бы посмотреть на картину.

С уважением

От badger
К ttt2 (21.03.2013 10:28:26)
Дата 22.03.2013 02:32:01

Re: Хотел бы...

>Насчет числа вылетов - сам бы очень хотел узнать. Про то как "самые усталые люди в мире" делали якобы чуть не по 10 вылетов в день разговоры слышал, но реально бы посмотреть на картину.

10 вылетовв день можно сделать только одним способом - прилетел, вылез из кабины и тут же залез в кабину другого, подготовленного, заправленного, вооруженного самолёта с прогретым мотором, оптимально - выруленного на старт уже, что бы не тратить время на рулежку ...

Якобы были немцы, которые так летали, иногда, очевидно две вещи:

1) таких немецев были единицы
2) выдерживать такой темп сколь-нибудь продолжительное время нереально, то есть вполне возможно были 1-2-3 дня подряд таких полётов, но это максимум...

От ZaReznik
К badger (22.03.2013 02:32:01)
Дата 22.03.2013 05:14:10

Re: Хотел бы...

>>Насчет числа вылетов - сам бы очень хотел узнать. Про то как "самые усталые люди в мире" делали якобы чуть не по 10 вылетов в день разговоры слышал, но реально бы посмотреть на картину.
>
>10 вылетовв день можно сделать только одним способом - прилетел, вылез из кабины и тут же залез в кабину другого, подготовленного, заправленного, вооруженного самолёта с прогретым мотором, оптимально - выруленного на старт уже, что бы не тратить время на рулежку ...

>Якобы были немцы, которые так летали, иногда, очевидно две вещи:

>1) таких немецев были единицы
>2) выдерживать такой темп сколь-нибудь продолжительное время нереально, то есть вполне возможно были 1-2-3 дня подряд таких полётов, но это максимум...

Небольшая подборка цитат для иллюстрации с нашей стороны

На истребителях И-16 мы прикрывали свои войска, сопровождали бомбардировщики и штурмовики, ходили в разведку... По 6 - 8 боевых вылетов в день. И хотя в то время у противника было самолётов больше, в ленинградском небе он чувствовал себя неуютно. Мои товарищи по оружию бесстрашно дрались с фашистскими стервятниками.
http://airaces.narod.ru/all10/harit_vn.htm

Маршал авиации А. Красовский свидетельствует, что "летчики полка майора Варчука делали в то время по 8-9 боевых вылетов в день".
http://militera.lib.ru/bio/bodrihin/03.html

Участвуя в боях на Юго - Западном фронте летом 1941 года, делая по 6 - 7 боевых вылетов в день, лично уничтожил 3 самолёта Ju-87 и 1 Ме-109. Несмотря на ранения, отказался от госпитализации, продолжая летать.
http://airaces.narod.ru/all2/babkov.htm

6-7 боевых вылетов в день превратились в норму, летчики работали на грани физических возможностей, порой за штурвалом просто теряя сознание.
http://rolershar.ru/marshal-zhukov-ch-3-oborona-moskvy-i-leningrada/

Например, истребители 30 и 31 августа совершали по 6-7 боевых вылетов в день.
http://militera.lib.ru/research/kornyukhin/01.html

От Nachtwolf
К ZaReznik (22.03.2013 05:14:10)
Дата 23.03.2013 02:45:04

Re: Хотел бы...

Вообще, badger прав - поддерживать такой режим можно только у отдельных пилотов и явно экстраординарными усилиями. Интервал между заходом на посадку и взлётом свежеобслуженого самолёта - часа полтора-два, не меньше. Т.е. 8-10 полётов на штатно обслуживаемом самолёте - явно за пределами реальности. А заводить на каждого пилота по паре самолётов (пока один в полёте, другой обслуживается) - не позволяла хроническая нехватка техники.
Т.е. единственный реальный вариант - командир привёл своих подопечных на аэродром, после посадки взял подготовленную к вылету машину кого-то из подчинённых - и взлетел с новой группой. Вот такие случаи регулярно упоминаются и в мемуарной и в официальной литературе. Но подобное позволяли себе как минимум комэски, поэтому, существенно повлиять на статистику они не могли.

От ZaReznik
К Nachtwolf (23.03.2013 02:45:04)
Дата 23.03.2013 11:14:38

Re: Хотел бы...

>Вообще, badger прав - поддерживать такой режим можно только у отдельных пилотов и явно экстраординарными усилиями.
Дык а я с ним не спорю. :)))
Собственно говоря приведенные цитаты именно об этом и говорят - для наших летчиков уже уровень в 6-7 вылетов был довольно напряжным, хотя есть примеры и более интенсивного использования.

>Т.е. единственный реальный вариант - командир привёл своих подопечных на аэродром, после посадки взял подготовленную к вылету машину кого-то из подчинённых - и взлетел с новой группой. Вот такие случаи регулярно упоминаются и в мемуарной и в официальной литературе. Но подобное позволяли себе как минимум комэски, поэтому, существенно повлиять на статистику они не могли.

Я могу добавить, еще один фактор - немцы широко использовали передовые площадки, таким образом сокращая подлетное время (а значит и продолжительность боевого вылета).

Кроме того, интересно было бы посмотреть на уставное или еще какое определение боевого вылета "по-немецки" - не исключаю, что утренний разлет на такие передовые площадки и вечерний возврат на базовый аэродром - у них также шел в зачет как боевые вылеты.

От Дмитрий Козырев
К ttt2 (21.03.2013 10:28:26)
Дата 21.03.2013 10:34:11

Re: Хотел бы...

>>Численость решает ровно на один вылет. А дальше начинает решать - кто найдет обратную дорогу на аэродром, безаварийно сядет, чьи техники сумеют подготовить такое же кол-во машин к следующему вылету в этот же день, у кого будет горючее и боеприпасы на след вылет и т.д.
>
>Первые два пункта из списка - без них и в самолет нечего садиться, только технику дорогую переводить.

Вы не обольщайтесь. Доля небоевых даже потерь вообще была весьма высока у обеих сторон. А я говорю о банальных потерях ориентировки и авариях, которые были бичом советских ВВС особено в первой полвине войны.
Т.е. когда все кончилось хорошо - но летчик добрался до аэродрома через несколько дней.

А есть ведь еще аспекты например нелетной погоды - когда пофиг сколько у тебя самолетов - летать все равно нельзя.
Или вопросы наведения и постановки задач - когда можно слетать впустую.

>Насчет числа вылетов - сам бы очень хотел узнать. Про то как "самые усталые люди в мире" делали якобы чуть не по 10 вылетов в день разговоры слышал, но реально бы посмотреть на картину.

Не знаю к сожалению как вам помочь.