От К.Логинов
К Robert
Дата 11.02.2013 11:07:37
Рубрики ВВС;

Re: Компромисс это,...

А еще V-образному оперению присущ "голландский шаг"

От hardy
К К.Логинов (11.02.2013 11:07:37)
Дата 11.02.2013 12:38:34

Упс.

>А еще V-образному оперению присущ "голландский шаг"

можно поподробнее?

От К.Логинов
К hardy (11.02.2013 12:38:34)
Дата 11.02.2013 13:45:46

Re: Упс.

V-образная конструкция хвостового оперения представляет собой две наклонных поверхности, которые выполняют те же функции, что рули высоты и направления в самолётах обычной схемы. Неподвижные поверхности действуют одновременно как горизонтальные и вертикальные стабилизаторы.
Подвижные поверхности, которые обычно называют «руддерваторами», соединены специальными тягами, которые позволяют управлять обеими поверхностями одновременно.Система управления V-образным хвостовым оперением значительно сложнее, чем в самолётах обычной схемы. Кроме того, V-образная конструкция более подвержена эффекту «голландского шага», а лобовое сопротивление снижается незначительно по сравнению с самолётами обычной схемы.
Ну а "голландский шаг" - это приблизительно, как походка сильно нетрезвого человека. Для БЛА в этом плане система управления не сильно сложнее, а вот с колебаниями могут быть проблемы.

От hardy
К К.Логинов (11.02.2013 13:45:46)
Дата 12.02.2013 02:05:14

Все понятно, спасибо, больше не надо.

>Кроме того, V-образная конструкция более подвержена эффекту «голландского шага», а лобовое сопротивление снижается незначительно по сравнению с самолётами обычной схемы.
>Ну а "голландский шаг" - это приблизительно, как походка сильно нетрезвого человека. Для БЛА в этом плане система управления не сильно сложнее, а вот с колебаниями могут быть проблемы.

прекрасное описание. браво.
предлагаю закрепить ваши знания прочтением вот этой статьи:
http://en.wikipedia.org/wiki/Dutch_roll

и, самое главное, надо найти в ней хоть что-то, относящееся к V-образному оперению, а не к реальным причинам возникновения явления под названием "голландский шаг".

p.s. ключевые фразы для самостоятельного гугления: "избыточная устойчивость при отрицательном V" и "снижение подьемной силы при изменении угла стреловидности крыла/полукрыла"

От bedal
К К.Логинов (11.02.2013 13:45:46)
Дата 11.02.2013 17:00:38

в огороде бузина...

"голландский шаг", он же "dutch roll" - следствие избыточной устойчивости.
Если самолёт слишком устойчив, то, дав ему крен - тяжело оттуда вытащить.
Устойчивость ведь означает не только и не столько удержание горизонтального положения, сколько удержание того положения, какое есть.

Итак, дают рулей - а самолёт не выправляется. Потому дают больше рулей, и самолёт, выходя из одного крена, переваливается в другой. Дают рули назад - и опять. Получается, как утка, с боку на бок - да ещё и носом влево-вправо при этом.

Устойчивость увеличивается стреловидностью крыла и положительным поперечным V. Потому на стреловидных самолётах часто крылья приопущены вниз - чтобы уменьшить устойчивость. Пример "обратного V" - Ту-154, Ту-134. На более современных толстеньких самолётах с меньшей стреловидностью "естественная" устойчивость много меньше, и там уже такого обратного V нет, даже положительное бывает.

Что касается V-образного оперения - другой вопрос, ведь стабилизатор давит вниз, а не вверх, как крыло. И влияние положительного или отрицательного V может быть как бы и не обратным. Скорее уж голландский шаг, если он и вызывается V-образным оперением, вызван сложностями закона управления. Но у БПЛА этой сложности просто нет.

От К.Логинов
К bedal (11.02.2013 17:00:38)
Дата 11.02.2013 18:04:13

Re: в огороде

Да, извините.

От К.Логинов
К К.Логинов (11.02.2013 18:04:13)
Дата 11.02.2013 18:19:46

Re: в огороде

Тупо спорить не хочется. Я в глубины аэродинамики лезть не хотел, а попытался попроще все сказать. Увы не получилось. Хотя, дело не в стреловидности крыла, а в соотношении моментов Мх и Му, точнее, их производных по углам крена и рыскания. Поэтому скорее всего на Reaper, Predator помимо V-образного оперения поставили кили. Кстати, говорили, что 154 действуя РН можно было тоже раскачать. Еще были истории с короткими Айрбасами. А действия при выводе сводятся к работе только элеронами, без участия РН.


От bedal
К К.Логинов (11.02.2013 18:19:46)
Дата 11.02.2013 20:02:29

однако,

колебания, вызванные рассогласованием моментов рулей без чрезмерной устойчивости по крену - это уже не голландский шаг.

Для БПЛА (кроме примитивно-тупых моделек с прямым управлением) таких колебаний и не будет, ибо они парируются алгоритмом. Человеку это, да, труднодоступно.

От К.Логинов
К bedal (11.02.2013 20:02:29)
Дата 11.02.2013 20:29:55

Re: однако,

Какое милое хамство.

От bedal
К К.Логинов (11.02.2013 20:29:55)
Дата 11.02.2013 21:54:35

простите?

Ни в малейшей степени не хотел задеть. Что вас так заставляет думать?