>Если же же деталь производиться из стали одинаковой марки то в общем случае фрезерованная будет несколько прочнее чем штампованная за счёт того что не подвергалась деформации и в ней отсутствуют остаточные напряжения.
Деталь после формообразования давлением, как правило прочее, по сравнению резаньем, т.к.:
1) во время обработки повышается плотность дислокаций, из-за чего растет прочность, но после определенного предела начинает резко снижаться пластичность. Можно регулировать проведением последующего отпуска
2) Т.к. штамповка идет обычно из проката, не будет перерезанных волокон материала, которые являются концентраторами напряжений. Пример: крюки кранов должны изготавливаться строго гнутыми, а не вырезанными из плиты.
>>Если же же деталь производиться из стали одинаковой марки то в общем случае фрезерованная будет несколько прочнее чем штампованная за счёт того что не подвергалась деформации и в ней отсутствуют остаточные напряжения.
>
>Деталь после формообразования давлением, как правило прочее, по сравнению резаньем, т.к.:
>1) во время обработки повышается плотность дислокаций, из-за чего растет прочность, но после определенного предела начинает резко снижаться пластичность. Можно регулировать проведением последующего отпуска
>2) Т.к. штамповка идет обычно из проката, не будет перерезанных волокон материала, которые являются концентраторами напряжений. Пример: крюки кранов должны изготавливаться строго гнутыми, а не вырезанными из плиты.
Штампованные детали скорее может "повести" при частых знакопеременных нагрузках, из-за этих самых остаточных напряжений. Для всяких направляющих это критично.
Ну и фрезеровка вцелом точнее штамповки. Допуски, посадки, взаимозаменяемость и т.п.
>Штампованные детали скорее может "повести" при частых знакопеременных нагрузках, из-за этих самых остаточных напряжений. Для всяких направляющих это критично.
Отпуск для снятия напряжений.
>Ну и фрезеровка в целом точнее штамповки. Допуски, посадки, взаимозаменяемость и т.п.
возражений нет. Скупые буржуи обычно делают расчет по стоимости разных видов изготовления и выбирают самый дешевый, обеспечивающий заданное конструктором качество.