От Kpt.Flint
К Юрий А.
Дата 26.11.2012 14:16:10
Рубрики Прочее; Современность;

Рахмат тебе, добрый человек. А скоростные железные дороги как-нибудь хотелись? (-)


От Юрий А.
К Kpt.Flint (26.11.2012 14:16:10)
Дата 26.11.2012 14:48:41

Хотелись. :)

Были реальные планы по запуску ЭР200 в направлении Центр-Юг (Москва-Адлер) и утопические Москва-Владивосток (не в сидячем, разумеется, варианте).
Первые и сейчас еще живые, и потихонечку двигаются в сторону реализации, кусочками (не под ЭР200, конечно, а под другой подвижной состав), вторые не пошли далее разговоров.
Ну и как не вспомнить незабвенный "Сокол" в Питер и в тот же многострадальный Центр-Юг (характеристики "Сокола", были в одном из вариантов расчетов).

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Kpt.Flint
К Юрий А. (26.11.2012 14:48:41)
Дата 26.11.2012 18:38:00

А насколько утопичными были те идеи?

Ну, например, "к 2000 году утопическим считается открыть скоростной маршрут Москва-Казань, а к 2010-му -- Казань-Свердловск, а до Владика всё равно самолётом летать"?

<чешет репу>

От Юрий А.
К Kpt.Flint (26.11.2012 18:38:00)
Дата 26.11.2012 21:15:46

Re: А насколько...

>Ну, например, "к 2000 году утопическим считается открыть скоростной маршрут Москва-Казань, а к 2010-му -- Казань-Свердловск, а до Владика всё равно самолётом летать"?

Москва-Владивосток был утопией изначально и дальше разговоров не пошел.

А Центр-Юг, так или иначе, будет реализован, в полном объеме. Если не нами, так нашими детьми или внуками. Он и сейчас реализовывается. Кусочками. Первый кусочек, участок Туапсе-Адлер был реализован в рамках Олимпийских проектов. Сейчас в частичной реализации вынос грузового движения (проектирование заканчивается в первом квартале 2013 года). Участок Москва-Курск, тоже был выделен в отдельную разработку пару лет назад. В этом году маховик провернулся, и только вот пару недель назад, как приступили к проработке стадии "П" прилегающего к Москве участка, в рамках реконструкции радиальных направлений Мосузла. Если правительство Москвы и федералы не передумают софинансировать, то стройка начнется если не в конце следующего года, то в начале 2014-ого.

Если бы Янукович не пришел бы к власти на Украине, то сейчас бы уже полным ходом шла реализация строительства участка Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск, тоже выделенного в отдельную детальную проработку. Но я надеюсь, что рано или поздно, его все-таки построят. Уж больно красиво и изящно трассу получилось уложить. И она сулит вполне приятные для пассажиров выгоды. Хотя это уже во многом, не советское наследие, а из проработок 2000-х.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Михаил Т
К Юрий А. (26.11.2012 21:15:46)
Дата 26.11.2012 21:59:39

Re: А насколько...

>Москва-Владивосток был утопией изначально и дальше разговоров не пошел.


Неподъемные вложения при ограниченной целесообразности (все равно самолет на таком расстоянии вне конкуренции)?

> Участок Москва-Курск, тоже был выделен в отдельную разработку пару лет назад. В этом году маховик провернулся, и только вот пару недель назад, как приступили к проработке стадии "П" прилегающего к Москве участка, в рамках реконструкции радиальных направлений Мосузла. Если правительство Москвы и федералы не передумают софинансировать, то стройка начнется если не в конце следующего года, то в начале 2014-ого.

>Если бы Янукович не пришел бы к власти на Украине, то сейчас бы уже полным ходом шла реализация строительства участка Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск, тоже выделенного в отдельную детальную проработку. Но я надеюсь, что рано или поздно, его все-таки построят.


А Янукович как сказался? И еще уточнение - пассажирское движение все-таки будет через Курск - Чертково, то есть в обход Воронежа? Воронежский ход - грузовой?

От Юрий А.
К Михаил Т (26.11.2012 21:59:39)
Дата 26.11.2012 22:32:41

Re: А насколько...

>>Москва-Владивосток был утопией изначально и дальше разговоров не пошел.

>Неподъемные вложения при ограниченной целесообразности (все равно самолет на таком расстоянии вне конкуренции)?

Ну, можно и так сказать. Скоростные и высокоскоростные поезда имеют смысл и востребованы на относительно небольших расстояниях. Характер их востребованности меняется в зависимости от этого расстояния, но все равно, придел находится гораздо ближе, чем Владивосток. :))

>>Если бы Янукович не пришел бы к власти на Украине, то сейчас бы уже полным ходом шла реализация строительства участка Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск, тоже выделенного в отдельную детальную проработку. Но я надеюсь, что рано или поздно, его все-таки построят.
>

>А Янукович как сказался?
Пока у власти был Ющенко, и отношения с Украиной натягивались с каждым днем, государство рвалось дать денег на то, чтоб обойти небольшой участочек ж.д., попадающий на территорию незалежной. Но потом пришел Янукович, и ввиду потепления отношений, финансирование обхода свернули.

>И еще уточнение - пассажирское движение все-таки будет через Курск - Чертково, то есть в обход Воронежа? Воронежский ход - грузовой?

Да. Хотя на время Олимпиады есть планы временно использовать Воронежский ход как пассажирский.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От JGL
К Юрий А. (26.11.2012 21:15:46)
Дата 26.11.2012 21:51:48

Re: А насколько...

Здравствуйте,

>А Центр-Юг, так или иначе, будет реализован, в полном объеме. Если не нами, так нашими детьми или внуками. Он и сейчас реализовывается. Кусочками. Первый кусочек, участок Туапсе-Адлер был реализован в рамках Олимпийских проектов. Сейчас в частичной реализации вынос грузового движения (проектирование заканчивается в первом квартале 2013 года). Участок Москва-Курск, тоже был выделен в отдельную разработку пару лет назад. В этом году маховик провернулся, и только вот пару недель назад, как приступили к проработке стадии "П" прилегающего к Москве участка, в рамках реконструкции радиальных направлений Мосузла. Если правительство Москвы и федералы не передумают софинансировать, то стройка начнется если не в конце следующего года, то в начале 2014-ого.
Дык вроде ж туда собирались что-то сапсаноподобное запускать очень скоро, нет?


> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
С уважением, Юрий.

От Юрий А.
К JGL (26.11.2012 21:51:48)
Дата 26.11.2012 22:03:50

Re: А насколько...

>Здравствуйте,

>>А Центр-Юг, так или иначе, будет реализован,............

>Дык вроде ж туда собирались что-то сапсаноподобное запускать очень скоро, нет?

"Туда" это куда? Если Центр-Юг (Туапсе-Адлер), то в разное время, прорабатывался на возможность использования разного подвижного состава. Не меньше трех вариантов.
Последний раз, когда, делали тяговые расчеты на весь проект, в числе вариантов был и "Сапсан". Наравне с перспективным на тот момент ЭП-20 с вагонами "Тальго".

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От JGL
К Юрий А. (26.11.2012 22:03:50)
Дата 26.11.2012 23:59:31

Re: А насколько...

Здравствуйте,

>>>А Центр-Юг, так или иначе, будет реализован,............
>
>>Дык вроде ж туда собирались что-то сапсаноподобное запускать очень скоро, нет?
>
>"Туда" это куда?
Москва - Сочи, ЕМНИП, как раз к олимпиаде?

С уважением, Юрий.

От Юрий А.
К JGL (26.11.2012 23:59:31)
Дата 27.11.2012 00:13:49

Re: А насколько...

>>"Туда" это куда?
>Москва - Сочи, ЕМНИП, как раз к олимпиаде?

Нет. К Олимпиаде проект Центр-Юг (Москва-Адлер), формально не привязан. Точнее привязан формально. :)) Собственно привязка, номер раз: участок Туапсе-Адлер, часть проекта Москва-Адлер, и реализован под Олимпиаду, с учетом потом его использования в рамках Центр-Юг. Привязка номер два, сейчас, в рамках этого большого проекта, проектируется реконструкция 6 станций (пять на Московской ж.д., одна на Северо-Кавказской, с целью обеспечить пропуск пассажирских поездов через Воронеж, на время олимпиады, но с учетом того, что потом, в рамках проекта Центр-Юг, туда будет вынесено грузовое движение с Курского хода.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.