От zero1975
К В. Кашин
Дата 26.11.2012 22:12:28
Рубрики Политек;

Разве только в общественных науках дело?

На предложение сформулировать 3 закона Ньютона (в любом виде) из ~50 опрошенных молодых (до 27 лет) инженеров-механиков (работающих инженерами-конструкторами, кстати) только ~1/4 смогла вспомнить два закона (2-ой и 3-ий), ~1/2 вспомнила только один из указанных, а оставшаяся четверть - ни одного(!) выдавить из себя не смогла.
И только одна(!) девушка(!), вспомнив 2-ой и 3-ий законы, скромно упомянула, что есть ещё "что-то про координаты".

Казалось бы, причём тут китаистика?

А чтобы не впадать в офф-топ:
1. Учитывая вышеизложенное - "Абрамсы в Химках" не потребуются.
2. От ситуации с образованием, изложенной уважаемыми Улановым и Шеиным в "Порядке...", настоящая ПМСМ отличается полным отсутствием у опрошенных желания "наверстать". Собственно, это и поразило больше всего.

P.S. На всякий случай - с зарплатами на предприятии не так уж и плохо. Заметной текучки нет.

От bedal
К zero1975 (26.11.2012 22:12:28)
Дата 29.11.2012 10:18:18

Хехе. Провёл как-то тест на мехмате

ни один из преподавателей не просёк анектода про "третьикскуб". Впрочем, его всего два-три человека просекли за несколько лет, которые я его рассказываю. А там абсолютно ничего сложного нет, просто тест на профессинальность математическую.

От Роман Алымов
К zero1975 (26.11.2012 22:12:28)
Дата 27.11.2012 15:16:07

Это нормально (+)

Доброе время суток!
Собственно формулировки законов Ньютона нужны на этапе обучения, а в практической каждодневной работе используются не они, а их отдалённые следствия. Я сейчас не помню толком ни одного, но даже во воемена когда я ещё не стал офисным дебилом, а занимался расчётом динамики движения КА - вряд ли бы вспомнил формулировки из школьной программы.
Что не отменяет тот факт, что система обучения СССР годов до 60х таки обеспечивала отложение в головах учеников и формулировок тоже.

С уважением, Роман

От zero1975
К Роман Алымов (27.11.2012 15:16:07)
Дата 28.11.2012 01:30:26

Если бы дело было в формулировках...

Я просил описать законы в любой форме - хоть формулой, хоть словесно, хоть развёрнуто, хоть кратко. Формулировок много разных, но вскоре после института не помнить:
F = -F
F = m*a
и "что-то про координаты"...

> Собственно формулировки законов Ньютона нужны на этапе обучения, а в практической каждодневной работе используются не они, а их отдалённые следствия. Я сейчас не помню толком ни одного, но даже во воемена когда я ещё не стал офисным дебилом, а занимался расчётом динамики движения КА - вряд ли бы вспомнил формулировки из школьной программы.

Но дело ведь не в формулировках - собственно, опрос этот я провёл после того, как на практике убедился, что задача плоской статики - это барьер, который значительная часть "контингента" взять не в состоянии.
Причём, проблемы, как правило, возникают уже на стадии составления расчётной схемы. Ну, и конструкции у них получаются соответствующие.

ПМСМ, при том, что происходит с кадрами на примере машиностроения - Абрамсы в Химках, а тем более Минитмены, как угроза - это просто мечты о былом. Хотелось бы, конечно, оказаться брюзгой, не видящим дальше своего носа...

P.S. Академическая китаистика, говорите? Вот уж, действительно, снявши голову...

От mpolikar
К Роман Алымов (27.11.2012 15:16:07)
Дата 27.11.2012 15:50:50

Re: Это нормально

> Что не отменяет тот факт, что система обучения СССР годов до 60х таки обеспечивала отложение в головах учеников и формулировок тоже.

как ни странно, Россия вошла в двадцатку стран с лучшей системой образования. Об этом свидетельствует исследование, проведенное по заказу аналитического отдела британского журнала Economist и опубликованное сегодня газетой The Times

http://news.mail.ru/society/11089107/?frommail=1

От Chestnut
К mpolikar (27.11.2012 15:50:50)
Дата 27.11.2012 15:53:24

Re: Это нормально

>> Что не отменяет тот факт, что система обучения СССР годов до 60х таки обеспечивала отложение в головах учеников и формулировок тоже.
>
>как ни странно, Россия вошла в двадцатку стран с лучшей системой образования. Об этом свидетельствует исследование, проведенное по заказу аналитического отдела британского журнала Economist и опубликованное сегодня газетой The Times

Странно -- вытащил из рюкзака сегодняшний The Times, перелистал, по-прежнему не нашёл...


'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От mpolikar
К Chestnut (27.11.2012 15:53:24)
Дата 27.11.2012 16:06:52

Re: Это нормально

>>как ни странно, Россия вошла в двадцатку стран с лучшей системой образования. Об этом свидетельствует исследование, проведенное по заказу аналитического отдела британского журнала Economist и опубликованное сегодня газетой The Times
>
>Странно -- вытащил из рюкзака сегодняшний The Times, перелистал, по-прежнему не нашёл...

Хммм... Может, во вчерашней?

От Chestnut
К mpolikar (27.11.2012 16:06:52)
Дата 27.11.2012 16:13:44

нашёл в онлайне

>>>как ни странно, Россия вошла в двадцатку стран с лучшей системой образования. Об этом свидетельствует исследование, проведенное по заказу аналитического отдела британского журнала Economist и опубликованное сегодня газетой The Times
>>
>>Странно -- вытащил из рюкзака сегодняшний The Times, перелистал, по-прежнему не нашёл...
>
>Хммм... Может, во вчерашней?

скорее в завтрашней

http://www.thetimes.co.uk/tto/education/article3612697.ece

поскольку денюшку просют, копирую статью

Britain’s schools are ‘sixth best in world’

Britain’s school system is the sixth best in the world, according to analysis by the Economist Intelligence Unit.

High numbers of teenagers progressing to higher education account for Britain’s position, along with strong maths and science results.

The findings will renew debate over standards as they are at odds with figures routinely quoted by Michael Gove, the Education Secretary, that suggest British schools are falling behind international competitors.

Britain performs less well when judged only on academic attainment, falling to twelfth position out of 40 countries. This is because of poorer results in international tests in reading, maths and science for 15-year-olds, according to the survey, called Pisa, which is often quoted by Mr Gove, and separate reading tests for nine-year-olds, known as Pirls.

Finland has the world’s best schools, followed by South Korea. The unit examined international data on school performance for the education company Pearson to provide the study.

It is the centrepiece of a free databank of global school performance. statistics published to inform policymakers. on evidence to support school improvement.

The project has been led by Sir Michael Barber, Pearson’s chief education adviser and the author of several international studies on education policy.

Sir Michael was a key figure in Tony Blair’s school reforms, designing his template to reading and writing lessons in primary school and advising on later measures to monitor school performance.

“We hope to promote a growing and welcome trend around the world towards evidence-informed education policy,” Sir Michael writes in an introduction to the report.

“The challenge then for policy-makers is less knowing what they should do than having the courage to act on the evidence. For example, acting on the clear message that reducing class size is expensive and has little or no impact on system performance.”

The table ranks Britain as second in the world based on education attainment, measured by graduation rates from school and university and literacy levels at 15.

But on separate measures that record test results Britain’s position slips lower. It scores 6th in science, 13th for maths and 18th for reading.

Of the world’s emerging economies, school systems in Mexico, Brazil and Indonesia performed worst.

Finland and South Korea perform so strongly because, although very differently organised, both countries place strong emphasis on recruiting, training and supporting the best teachers. The report concludes that valuing and respecting teachers as professionals is they key, rather than factors such as pay.

Teachers in South Korea are paid twice the country’s average salary, although classes sizes are bigger, while in Finland teachers’ pay is around the average salary for a Finn.

Other factors common to good school systems are a strong culture of support for education, notably but not exclusively in south east Asia, parental choice over schools provided this is accompanied by good information and the importance of equipping young people with skills to adapt to changing jobs markets.

There is no simple correlation between results and the amount spent by a government on its schools, the study found: effective reform requires “long-term, coherent and focused system-wide attention” it concluded.

World’s best schools

1. FINLAND
2. SOUTH KOREA
3. HONG KONG
4. JAPAN
5. SINGAPORE
6 UNITED KINGDOM
7. NETHERLANDS
8. NEW ZEALAND
9. SWITZERLAND
10 CANADA

Source: Economist Intelligence Unit/Pearson Scores are a composite of results in international reading, maths and science tests (Pisa, Timms, Pirls), literacy rates and graduation rates from school and university.


'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От mpolikar
К Chestnut (27.11.2012 16:13:44)
Дата 27.11.2012 17:57:47

Спасибо, но Россию почему- то не вижу ((

Фонтанка.ру получила эксклюзивный доступ к более полной версии текста ???


От Chestnut
К mpolikar (27.11.2012 17:57:47)
Дата 27.11.2012 18:41:27

в Файненшл Таймс тоже только первая десятка

http://www.ft.com/cms/s/0/94512b7e-356b-11e2-bd77-00144feabdc0.html#axzz2DQydBywJ

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От mpolikar
К Chestnut (27.11.2012 18:41:27)
Дата 27.11.2012 21:06:38

Би-Би-Си дает все двадцать


http://www.bbc.co.uk/news/education-20498356

От Nachtwolf
К mpolikar (27.11.2012 21:06:38)
Дата 28.11.2012 02:34:44

Сразу три брата по соцлагерю


>
http://www.bbc.co.uk/news/education-20498356

А что, в Польше с образованием настолько хорошо, что его ставят выше и германского и американского?

От Chestnut
К Nachtwolf (28.11.2012 02:34:44)
Дата 28.11.2012 02:48:31

это всего навсего результаты тестов которые сдавали представители

школьников каждой из стран

я не думаю что надо делать из них глобальные выводы. ЮК скажем очень сильно улучшила позиции по сравнению с предыдущим разом -- но я не думаю что это отражает какое-либо улучшение обучения

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От mpolikar
К Chestnut (28.11.2012 02:48:31)
Дата 28.11.2012 09:50:48

вопрос

а что Вы думаете о сире Кене Робинсоне?

http://mpolikar.livejournal.com/80839.html

От Chestnut
К mpolikar (28.11.2012 09:50:48)
Дата 28.11.2012 14:03:37

до сих пор не думал ничего

>а что Вы думаете о сире Кене Робинсоне?

>
http://mpolikar.livejournal.com/80839.html

погуглил -- похоже, это один из прекраснодушных либералов, которые своими идеями о развитии креативности и ребёнке в центре процесса обучения добились того что четверть выпускников неполной средней школы в Англии и Уэлсе (не знаю о шотландской статистике, у них своя система образования, но вряд ли там у них дела сильно отличаются) функционально неграмотна, зато очень креативна

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Alexeich
К Chestnut (28.11.2012 14:03:37)
Дата 28.11.2012 16:45:25

Re: до сих...

>погуглил -- похоже, это один из прекраснодушных либералов, которые своими идеями о развитии креативности и ребёнке в центре процесса обучения добились того

Ничего "они" не добились, как в европейской. так и в российской школе "конвейерно-массовые" методы обезличенного обучения, которые клеймит сэр, все более укрепляют позиции. Тестов все больше, формльаных критериев все больше, индивидуального подзода все меньше. Индивидуальный подзод смещается в нестандартные учебные заведения (типа частных британских школ или наших элитных естественнонаучных, типа СУНЦев, которые Минобрнауки недавно чутка не грохнуло в рамках стандартизации) - там с творческим развитием и образованием все ОК.

> что четверть выпускников неполной средней школы в Англии и Уэлсе (не знаю о шотландской статистике, у них своя система образования, но вряд ли там у них дела сильно отличаются) функционально неграмотна,

"Функциональная неграмотность" - не менее скользкое понятие, чем "либерализм", к примеру, его наполнение сменяется в связи с пожеланиями комментатора. Критерии "ФБ" неопрделены, это, например, неспособоность понять и без ошибок заполнить анкету в госучреждении, при таком подходе половина знакомых мне американских профессоров-естественников - "функционально безграмотны".

>зато очень креативна

Если вы заметиели, обсудаемый сэр как раз осуждает пресловутую "креативность" (т.е. направленность образования на "актуализацию" всего спектра творческих способностей в "профит").

>'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Chestnut
К Alexeich (28.11.2012 16:45:25)
Дата 28.11.2012 17:37:52

вы не поняли (-)


От Alexeich
К Chestnut (28.11.2012 17:37:52)
Дата 29.11.2012 10:09:45

Re: не понял, т.к. утверждение, которое я откомментировал

не подтверждено фактами. А из известного мне можно сделать скорее обратные выводы.

От Chestnut
К Alexeich (29.11.2012 10:09:45)
Дата 29.11.2012 14:25:37

Re: не понял,...

>не подтверждено фактами. А из известного мне можно сделать скорее обратные выводы.

а может, Вам не всё известно?

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От mpolikar
К Chestnut (28.11.2012 14:03:37)
Дата 28.11.2012 14:36:06

Кен Робинсон


>похоже, это один из прекраснодушных либералов, которые своими идеями о развитии креативности и ребёнке в центре процесса обучения добились того что четверть выпускников неполной средней школы в Англии и Уэлсе (не знаю о шотландской статистике, у них своя система образования, но вряд ли там у них дела сильно отличаются)

а раньше таких было сколько?

>функционально неграмотна, зато очень креативна

в смысле, рисуют баллончиками на стенах? ))

От Chestnut
К mpolikar (28.11.2012 14:36:06)
Дата 28.11.2012 14:49:26

Re: Кен Робинсон


>>похоже, это один из прекраснодушных либералов, которые своими идеями о развитии креативности и ребёнке в центре процесса обучения добились того что четверть выпускников неполной средней школы в Англии и Уэлсе (не знаю о шотландской статистике, у них своя система образования, но вряд ли там у них дела сильно отличаются)
>
>а раньше таких было сколько?

функциональная неграмотность понятие относительно новое. Вот что накопал

Literacy
· The 1876 report of the Registrar General, noted that, 16% of
men and 22% of women could not sign their name in the
register with a mark.
· In 1974, around 2 million adults (6% of the population) had
insufficient literacy skills to cope with everyday life.
· In 1999, 40% of 11 year olds do not reach the standard in
English expected for their age.
· Approximately 100,000 school leavers (16%) leave school
every year unable to read, write and spell adequately for the
demands of daily life.
· More than 30% of young offenders and 50% of the prison
population have poor literacy skills.

http://www.parliament.uk/documents/commons/lib/research/rp99/rp99-111.pdf


>>функционально неграмотна, зато очень креативна
>
>в смысле, рисуют баллончиками на стенах? ))

это был сарказм, но да, и это тоже )))

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Пехота
К mpolikar (27.11.2012 17:57:47)
Дата 27.11.2012 18:35:28

Там же только десятка названа. А Россия в двадцатке. :))) (-)


От mpolikar
К Пехота (27.11.2012 18:35:28)
Дата 27.11.2012 19:12:33

))) я заметил, что "Россия в двадцатке", а ув. Chestnut нашёл только усеченный

вариант. Непонятно, где полный :)

От Chestnut
К mpolikar (27.11.2012 17:57:47)
Дата 27.11.2012 18:09:56

Re: Спасибо, но...

да, России нет там. Может быть, у них есть доступ к этому докладу на сайте ЕІU (если они там подписчики, в свободном доступе я там линка не вижу)

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От mpolikar
К Chestnut (27.11.2012 18:09:56)
Дата 27.11.2012 18:13:18

в кои-то веки о России чего-то хорошее сказали, но

>да, России нет там. Может быть, у них есть доступ к этому докладу на сайте ЕІU (если они там подписчики, в свободном доступе я там линка не вижу)

материал этот где-то спрятали, чтобы не шокировать общественность ))

От Alpaka
К zero1975 (26.11.2012 22:12:28)
Дата 26.11.2012 23:44:05

Ре: Разве только...

>На предложение сформулировать 3 закона Ньютона (в любом виде) из ~50 опрошенных молодых (до 27 лет) инженеров-механиков (работающих инженерами-конструкторами, кстати) только ~1/4 смогла вспомнить два закона (2-ой и 3-ий), ~1/2 вспомнила только один из указанных, а оставшаяся четверть - ни одного(!) выдавить из себя не смогла.
>И только одна(!) девушка(!), вспомнив 2-ой и 3-ий законы, скромно упомянула, что есть ещё "что-то про координаты".

работают инженерами-механиками? не верю.

Алпака

От zero1975
К Alpaka (26.11.2012 23:44:05)
Дата 27.11.2012 01:59:02

Ре: Уж Вы поверьте...

>работают инженерами-механиками? не верю.

Инженер-механик - это специальность, записанная в дипломе.
А должности у них тогда были "инженер-конструктор n-ой категории" - сейчас часть из этих высших приматов до ведущих доросла. А Вы бы почитали, какие программы испытаний они пишут...

Вчера (анализ отказа):
- Исходя из каких соображений были подобраны пружины подвески?
- Я сейчас не помню...
- Частоты собственных колебаний считались?
- Нет.
- Тогда как же Вы подбирали жёсткость пружин?
- Как-то подбирал...

А сегодня директор заявил, что мат. модель колебаний колёсной машины с жёсткой подвеской - это архисложная, практически не решаемая задача. И, наверное, он прав :-)

P.S. Я где-то с 2005 года задаюсь вопросом - когда контора вылетит в трубу? Но год проходит за годом...

От Alexeich
К zero1975 (27.11.2012 01:59:02)
Дата 27.11.2012 09:29:08

Ре: Уж Вы

>- Тогда как же Вы подбирали жёсткость пружин?
>- Как-то подбирал...

Ну так поди программа специальная в компьютере есть - зачем загромождать голову всякой физикой-механикой? Механикой загромождают головы те, кто эти программы придумывает - разделение труда!

От zero1975
К Alexeich (27.11.2012 09:29:08)
Дата 28.11.2012 01:01:39

Вот Вы, наверное, полагаете, что пошутили?

А они именно так и думают.
И, что характерно, руководство - тоже.