От ZaReznik
К Денис Лобко
Дата 14.11.2012 22:16:30
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Якобы - улучшает управляемость на малых скоростях. Но кроме китайцев....

...в это никто больше не верит, и что-то как-то не спешит дорабатывать свои Ан-2 или Ан-3 ;)))


От Роман Алымов
К ZaReznik (14.11.2012 22:16:30)
Дата 14.11.2012 23:12:38

Хоть кто-то в мире кроме китайцев такое использует? (+).

Доброе время суток!
В мире вагон легкомоторной авиации такого класса, неужели никто кроме них не додумался?

С уважением, Роман

От Денис Лобко
К Роман Алымов (14.11.2012 23:12:38)
Дата 15.11.2012 11:07:42

Если говорить о малой авиации, то такого я не видел

Здоровенькi були!
>Доброе время суток!
> В мире вагон легкомоторной авиации такого класса, неужели никто кроме них не додумался?

используют в основном винглеты и прочие более простые законцовки. На самом деле, с ними не всё так радужно, они имеют вес и увеличивают вес крыла, т.к. надо делать его прочнее, так как этот винглет крутит вихрем со страшной силой). Вот тут и надо сравнивать, что будет тяжелее - крыло побольше или поменьше, но с винглетом (шарклетом и прочими кунштюками)

Это моё дилетантское мнение, не обязательно правильное :-)

>С уважением, Роман
С уважением, Денис Лобко.

P.S. на мой дилетантский взгляд, неоспоримое преимущество подобных законцовок - уменьшение габаритов самолёта.

От bedal
К Денис Лобко (15.11.2012 11:07:42)
Дата 15.11.2012 11:53:53

да, их полно всяких

и винглетов/шарклетов aka "крылышки", и wingtip fence, как на старых эрбасах, плавничок и вверх и вниз, и raked wings, как на В-787
Их развитие сильно зависит от развития CFD.

Но в целом - обычное крыло несколько большего удлинения лучше. Хитровывернутые законцовки чаще применяют при модификации исходной конструкции, так дешевле, чем всерьёз крыло менять. Укрепление в любом случае требуется, конечно.

От Д.Белоусов
К Роман Алымов (14.11.2012 23:12:38)
Дата 15.11.2012 00:02:55

Американцы экспериментировали когда-то - у них китайцы и стырили идею (-)