>Много. И по типам - тоже много. И 110е мессеры, и 87, 88, 290-е юнкерсы, и хейнкели 111/177... и даже на Fi156 и Fw189 оборонительное вооружение оченно было.
Теория рекомендует атаку имеющих оборонительное вооружние целей с ракурсов, этим вооружением не обстреливаемых... Но это требует определенного преимущества в скорости и маневренности для занятия такого положения... Очевидно, что как минимум для части перечисленных вами целей, таких как Ю-87(применение которых в 44 было уже весьма ограниченным, эскадры пикировщиков пересаживали на ФВ-190 - в штурмовиков), Фи-156, Ме-110 - занятие безопасной позиции для атаки по ним для Як-3 не составляет проблемы - превосходство в вертикальном маневре, скорости, подавляющее...
Проблему составляют цели вкруговую прикрытые оборонительным вооружением, либо скоростные, для занятия безопасного положения для атаки на которые требуется слишком много времени.
>Проблему составляют цели вкруговую прикрытые оборонительным вооружением, либо скоростные, для занятия безопасного положения для атаки на которые требуется слишком много времени.
Это фактически - только коробки скоростных бомберов, например, В-24. Сомневаюсь, что это было типовой целью для рекомендованной тактики применения Як-3. А в остальном, полностью согласен - F-190F, или Bf-109G, как типовая цель, не имеющая оборонительного вооружения
Коробка Б-24 -медленноползущая, а не скоростная...
>Это фактически - только коробки скоростных бомберов, например, В-24.
Они и сами по себе не быстрые, а для того бы держать коробку, в которой обязательно будут и изношенные машины - скорость соединения снижалась оч. сильно относительно максимальных показателей отдельных машин. Только для Як-3 они всё равно неприятная цель - высотность у Як-3 не та.
>Сомневаюсь, что это было типовой целью для рекомендованной тактики применения Як-3. А в остальном, полностью согласен - F-190F, или Bf-109G, как типовая цель, не имеющая оборонительного вооружения
14 мая 1945 было подготовлено донесение летчика-испытателя майора Антипова по испытаниям Ме-410:
“Самолет Як-3 легко догоняет и атакует Me 410 на высотах 1000-1500 метров и на всех режимах его полета. Атака легче всего производилась, при имевшемся преимуществе в высоте, с задней полусферы сбоку. Но в этом случае стрелок Me 410 хорошо видит атакующий истребитель и может успешно вести прицельный огонь.
При атаке сзади и снизу можно незаметно подойти к Me 410 на дистанции прицельного огня, так как обзор вниз у стрелка плохой. В процессе боя удавалось несколько раз удачно атаковать Me 410 снизу и остаться незамеченным стрелком.
Выход из атаки, как правило, я делал с резким набором высоты над самолетом Me 410 с таким расчетом, чтобы не дать стрелку и летчику вести огонь.
В процессе боя Як-3 сохранял преимущество в высоте и скорости.
При полете Me 410 с максимальной скоростью на высоте 200-300 м самолет Як-3, имея превышение в высоте. легко его догоняет. Но атаки в этом случае возможно провести только сзади сбоку под ракурсом не более 2/ 4, почти все время находясь в поле зрения стрелка. Атаковать сзади снизу трудно, можно врезаться в землю.
Выход из всех атак делался, как правило, вверх с небольшим разворотом в сторону - с таким расчетом, чтобы не терять из виду Me 410 и не попасть под его оборонительный огонь.
В свободном воздушном бою с одиночным самолетом Me 410 на высотах 2000-4000 м самолет Як-3 имеет явное преимущество, что дает возможность занимать необходимое превышение в высоте и производить атаки с любых направлений.
Летчику самолета Me 410 не удалось ни разу прицелиться по самолету Як-3.
Выгоднее всего вести воздушный бой с Ме-410 на средних высотах 1000-1400 метров. Легче всего Me 410 уйти от атак истребителя на низкой высоте" (6407).<.i>
В целом даже тот же Ю-88 был достаточно скоростной, обладающей оборонительным вооружением целью, что бы оправдать установку бронестекла на Як-3...