Жукову очень сложно свести политический просчёт руководства СССР к чему-либо ещё.
Вот он и говорит о "стратегической внезапности".
Никто, от детей до стариков, в СССР не сомневался в грядущей войне с Германией. И никто не сомневался что воевать будет вся Германия, то бишь весь Вермахт. Весь он был на границе, и весь он двинулся вперёд.
Более того, именно на всех направлениях началась и Советско-финская война.
Еще раз задаю Вам тот же вопрос, который Вы проигнорировали. Что, по Вашему мнению, конкретно не соответствует действительности в следующих словах Жукова:
«Внезапный переход в наступление в таких масштабах, притом сразу всеми имеющимися и заранее развернутыми на важнейших стратегических направлениях силами, то есть характер самого удара, во всем объеме нами не предполагался. Ни нарком, ни я, ни мои предшественники Б.М. Шапошников, К.А. Мерецков, ни руководящий состав Генерального штаба не рассчитывали, что противник сосредоточит такую массу бронетанковых и моторизованных войск и бросит их в первый же день мощными компактными группировками на всех стратегических направлениях с целью нанесения сокрушительных рассекающих ударов».
>Жукову очень сложно свести политический просчёт руководства СССР к чему-либо ещё.
Окцнитесь. Жуков в своих мемуарах обвинил Сталина в неверии, что Германия нападет на СССР и в отказе объявить мобилизацию. Чего же больше??? А в приведенной цитате Жуков пишет о своих личных просчетах!!!
>Вот он и говорит о "стратегической внезапности".
При этом берет на себя вину за то, что он и его предшественники эту стратегическую внезапность и прозевали. Оригинально :)
>Никто, от детей до стариков, в СССР не сомневался в грядущей войне с Германией.
Можно подумать, что Сталин в грядущей войне с Германией сомневался??? Тогда зачем он утвердил сентябрьский 1940 года план стратегического развертывания РККА, где четко было записано:
«Сложившаяся политическая обстановка в Европе создает вероятность вооруженного столкновения на наших западных границах… На наших западных границах наиболее вероятным противником будет Германия».
Зачем Сталину было нужно затевать грандиозное строительство укрепленных районов на новой границе, по сравнению с которым даже Днепрогэс выглядел просто детской игрушкой, если он не верил в войну с Германией?