От В. Кашин
К А.Никольский
Дата 02.11.2012 11:37:45
Рубрики Прочее; Современность;

Вопрос

Добрый день!
а отсутствие у Ид-78 заправочной штанги и заправка только через шланг не является ли ключевым косяком, предрешившим исход соревнования?
С уважением, Василий Кашин

От Griffon
К В. Кашин (02.11.2012 11:37:45)
Дата 02.11.2012 17:01:41

Re: Вопрос

>Добрый день!
> а отсутствие у Ид-78 заправочной штанги и заправка только через шланг не является ли ключевым косяком, предрешившим исход соревнования?
>С уважением, Василий Кашин

а в чем преимущество штанги?

От В. Кашин
К Griffon (02.11.2012 17:01:41)
Дата 02.11.2012 17:10:21

Re: Вопрос

Добрый день!
>>Добрый день!
>> а отсутствие у Ид-78 заправочной штанги и заправка только через шланг не является ли ключевым косяком, предрешившим исход соревнования?
>>С уважением, Василий Кашин
>
>а в чем преимущество штанги?
Как я понимаю, через штангу намного выше скорость перекачки топлива. Поэтому ее лучше использовать для больших самолетов. И, кажется, сам процесс дозаправки упрощается. У штанги на конце крылышки и она обладает некоторой подвижностью, при сближении управляется оператором. Но я в этой технике не очень понимаю, если кто может разъяснить, было бы здорово.
С уважением, Василий Кашин

От tarasv
К В. Кашин (02.11.2012 17:10:21)
Дата 02.11.2012 21:44:32

Re: Вопрос

> Но я в этой технике не очень понимаю, если кто может разъяснить, было бы здорово.

Через штангу быстрее, безопасней, меньше зависит от погоды и меньшая нагрузка на пилота заправляемой машины, а операторов на заправщике можно и несколько в полет взять, места там много. На штангу можно прицепить короткий шланг с конусом для заправки машин с другим типом топливоприемников или подвесить на заправщик контейнерную систему со шлангом. Штангу на шланговый заправщик так просто не поставишь.
Минусы штанги - одновременно можно заправлять только один самолет, заправщик должен быть специализированный большой самолет что не подходит например для палубной авиации, дозаправка от однотипного невозможна.
Штанга сейчас использется в ВВС США, Израиля, Турции и Голландии у остальных, например ВМС США - шланг.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От В. Кашин
К tarasv (02.11.2012 21:44:32)
Дата 05.11.2012 18:48:34

Понял, большое спасибо! (-)


От ZIL
К В. Кашин (02.11.2012 11:37:45)
Дата 02.11.2012 16:10:25

Индийцы через штангу не заправляют (-)


От В. Кашин
К ZIL (02.11.2012 16:10:25)
Дата 02.11.2012 17:06:38

Может есть такие планы?

Добрый день!
Штангой заправляется Посейдон, а для такого самолета дозаправка важна. Ну и С-17 тоже штангой. И, как я понимаю, штанга в целом лучше и если самолет можно в принципе заправлять штангой, то лучше штангой - ибо время заправки сокращается и обучиться проще?
С уважением, Василий Кашин

От ZIL
К В. Кашин (02.11.2012 17:06:38)
Дата 03.11.2012 00:04:04

Может быть есть - я не слышал.

Добрый день!

Есть вот такой текст:

While the IN had not asked for air-to-air refueling, Boeing has retained the Universal Aerial Refueling Receptacle Slipway Installations (UARRSI) on the P-8I.

http://www.forceindia.net/Supreme_over_the_Sea.aspx

> Штангой заправляется Посейдон, а для такого самолета дозаправка важна.

Зачем ему дозаправка? Там ограничение скорее по среднему времени наработки на отказ и физиологии эктпажа, чем по топливу (которого на 9 часов полета хватает). Далеко летать им не придется -- будут крутиться в Индийском океане, скорее всего, или рядом. Они же не американцы.

>Ну и С-17 тоже штангой.

А этому вообще без надобности. Он индийцам нужен для переброски их "Арджунов" в высотные районы со слабой инфраструктурой, а не для дальности.

>И, как я понимаю, штанга в целом лучше и если самолет можно в принципе заправлять штангой, то лучше штангой - ибо время заправки сокращается и обучиться проще?

Для тяжелой транспортной авиации, стратегических бомбардировщиков и т.п. лучше - да. Но для истребительной и истребительно-бомбардировочной (или тактической-бомбардировочной) авиции шланг-конус предпочтительнее, и позволяет использовать более гибкие и разнообразные схемы дозаправки в воздухе.


С уважением, ЗИЛ.

От А.Никольский
К ZIL (02.11.2012 16:10:25)
Дата 02.11.2012 16:28:31

да, западные самолеты тоже через конус

http://www.tribuneindia.com/2007/20071028/spectrum/main4.htm

есть фотки и заправки с Ил-78 Ягуара вроде бы

но наверное Рафали, если будут А330 MRTT покупать, будут через штангу, хотя это мой умозрительный домысел

От ZIL
К А.Никольский (02.11.2012 16:28:31)
Дата 02.11.2012 23:50:22

Даже американские (авиация ВМС и МП) и те через шланг-конус.

Добрый день!

>но наверное Рафали, если будут А330 MRTT покупать, будут через штангу, хотя это мой умозрительный домысел

Рафали от рождения заправляют через шланг-конус. Зачем индийцам такие извращения?

Штангой удобнее стратегические бомбардировщики и прочие тяжеловесы заправлять. Для истребительной (истребительно-бомбардировочной) авиации лучше шланг-конус -- так можно одновременно троих дозаправить. Я уже не говорю про невозможность дозаправки в воздухе через штангу по принципу buddy refueling.


С уважением, ЗИЛ.