От Олег...
К И. Кошкин
Дата 16.10.2012 19:58:52
Рубрики Современность;

Ну попытался обьяснгить на уровне слушателей. Если можешь - ообъясни лучше. (-)


От Андрей Платонов
К Олег... (16.10.2012 19:58:52)
Дата 17.10.2012 12:59:36

Олег, учи матчасть (с)

ибо в вопросом не владеешь от слова "совсем".

От Олег...
К Андрей Платонов (17.10.2012 12:59:36)
Дата 17.10.2012 17:37:50

Это уж точно, про "бумканье" я, оказывается, ничего не знаю...

Правда, если честно, не интересно совсем. Уже выяснили, что сам преодолеваемый барьер ничего не слышит, так что уже не актуально. Я уже понял, что под "бумканьем" имелось ввиду что-то другое, но мне вполне джостаточно, что закончившие МФТИ и МАИ этот термин зхнают и в вопросе разбираются.


От Sergey Ilyin
К Олег... (17.10.2012 17:37:50)
Дата 17.10.2012 18:27:23

1. и 2.

>Правда, если честно, не интересно совсем. Уже выяснили, что сам преодолеваемый барьер ничего не слышит, так что уже не актуально. Я уже понял, что под "бумканьем" имелось ввиду что-то другое, но мне вполне джостаточно, что закончившие МФТИ и МАИ этот термин зхнают и в вопросе разбираются.

1. сам преодолеваемый барьер ничего не слышит, потому что у барьера ушей нет

2. Летчик преодоление барьера слышит. Ну, точнее ощущает

"Когда скорость самолета приблизилась к звуковой, самолет начало трясти и шум воздушного потока над кабиной перешел в свист. При скорости 0,96М самолет резко встряхнуло. В этот момент его можно было сравнить с собакой, стряхивающей с себя воду. Правый руль поворота начало мелко трясти, так как его захватила волна сжатия. Затем я увидел, как стрелки указателя скорости и высотометра начали быстро вращаться: тряска прекратилась. В кабине сразу стало тихо, и я понял, что самолет преодолел звуковой барьер."

Описание перехода на сверхзвук на F-86 из книги: Ф. К. ЭВЕРЕСТ "Человек, который летал быстрее всех"

С уважением, СИ

От Sergey Ilyin
К Sergey Ilyin (17.10.2012 18:27:23)
Дата 17.10.2012 18:29:35

Ссылку забыл.

>Описание перехода на сверхзвук на F-86 из книги: Ф. К. ЭВЕРЕСТ "Человек, который летал быстрее всех"
http://flibusta.net/b/277875/read

Очень интересная книга, если кто не знаком :)

С уважением, СИ

От tarasv
К Олег... (16.10.2012 19:58:52)
Дата 16.10.2012 20:12:58

Re: тут половина народа с МФТИ, МАИ и подобным за спиной.

и перекрасно знает что к "бумканью" двигатель отношения не имеет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Олег...
К tarasv (16.10.2012 20:12:58)
Дата 16.10.2012 20:25:31

Хорошо. Я в МФТИ, МАИ не учился, термин "бумканье" не знаю, потому и не понял...

Я подлумал, что человек говорил об аккустическом эффекте. Но раз это устоявшийся термин из МФТИ - МАИ, тогда я ошибся, прошу прощения. Мне этот термин не знаком, принял его за жаргон.

От tarasv
К Олег... (16.10.2012 20:25:31)
Дата 16.10.2012 21:09:56

Re: Вы о какои аккустическом эффекте

>Я подлумал, что человек говорил об аккустическом эффекте.

Том что слышен на земле или том что слышен в кабине (в данном случае в скафандре) пилоту (в данном случае прыгуну) ?


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Олег...
К tarasv (16.10.2012 21:09:56)
Дата 17.10.2012 00:27:54

Какая кабина в данном случае?

> Том что слышен на земле или том что слышен в кабине (в данном случае в скафандре) пилоту (в данном случае прыгуну) ?

Думаете, то как преодолевал звуковой барьер было слышно даже на земле!?

Что-то я сомневаюсь.

От Ibuki
К Олег... (17.10.2012 00:27:54)
Дата 17.10.2012 13:36:46

Re: Какая кабина...

>Думаете, то как преодолевал звуковой барьер было слышно даже на земле!?
Пыщ-Пыщ.
https://www.youtube.com/watch?v=annkM6z1-FE
Явно наблюдается ложная концепция, что грохот сопровождает самолет только при прохождении звукового барьера, то есть при в момент достижения скорости М=1. Грохот ударной волны начинает сопровождать самолет все время как он набрал скорость М>1, после чего летит и грохочет и на неизменной скорости, и при увеличении скорости и при уменьшении скорости, главное чтобы это скорость была выше скорости звука на данной высоте.




От tarasv
К Олег... (17.10.2012 00:27:54)
Дата 17.10.2012 00:49:08

Re: Ну скафандр, какая разница

>Думаете, то как преодолевал звуковой барьер было слышно даже на земле!?

Скорее всего нет, слишком высоко и слишком низкая скорость. А вот "даже" это интересно - в самолете переход через скорость звука никакими звуками похожими на те что слышно на земле при пролете самолета на сверхзвуке не сопровождается. Скафандр от самолета в этом плане ничем не отличается.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От МиГ-31
К Олег... (17.10.2012 00:27:54)
Дата 17.10.2012 00:44:51

Кстати, интересный теоретический вопрос.

>> Том что слышен на земле или том что слышен в кабине (в данном случае в скафандре) пилоту (в данном случае прыгуну) ?
>
>Думаете, то как преодолевал звуковой барьер было слышно даже на земле!?

>Что-то я сомневаюсь.
Слышен ли на земле "бум-бум" самолета, преодалеваюшего М=1 в вертикальном снижении. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Бульдог
К МиГ-31 (17.10.2012 00:44:51)
Дата 17.10.2012 17:16:47

а у нас звук что, только в одной плоскости распространяется? (-)


От МиГ-31
К Бульдог (17.10.2012 17:16:47)
Дата 17.10.2012 19:03:13

звук-то оно, распространяется сферически. Как конь.

но когда источник звука движется со скоростью распространения звука, то относительно неподвижного наблюдателя каритна распространения выглядит по-другому. Хотя для сжатого факуума всё не так.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Strannic
К МиГ-31 (17.10.2012 00:44:51)
Дата 17.10.2012 00:51:51

Троллите? :) (-)