От john1973
К Александр Стукалин
Дата 15.10.2012 22:00:01
Рубрики Современность;

Re: На самом...

>>в разработке систем спасения астронавтов. Хотя тут же в наших СМИ сообщалось, что при разработке Бурана уже испытывалсиь подобные системы спасения - система катапультирование космонавтов с Бурана и спецкостюмы для этого.
>и даже катапультировалось оно:
>
http://www.buran.ru/htm/katapu.htm
3 Маха, и на кресле нема створок, прикрывающих тушку... и скафандр мягкий... чего-то тут не того))

От Инженер-109
К john1973 (15.10.2012 22:00:01)
Дата 15.10.2012 22:04:36

Это ж для взлета система...

>3 Маха, и на кресле нема створок, прикрывающих тушку... и скафандр мягкий... чего-то тут не того))

...катапультироваться на взлете при аварии, ну и на высоте 25 км 3 Маха - это не 3 Маха у земли....

От bedal
К Инженер-109 (15.10.2012 22:04:36)
Дата 16.10.2012 21:42:38

э-э-э, гхм, а кто 3М у земли делает? (-)


От john1973
К bedal (16.10.2012 21:42:38)
Дата 17.10.2012 23:58:14

Re: э-э-э, гхм,...

Да я вроде, и не говорил про М=3 или М=6 у земли, немного другая идея была... Скорее (посчитать не могу, не из чего) всего Буран делал М=5..6, и при подъеме, и на спуске, и весь вопрос, на какой высоте

От bedal
К john1973 (17.10.2012 23:58:14)
Дата 18.10.2012 08:16:39

Колумбия сказала "всё" на 63 км при скорости 5.6 км/сек (-)


От john1973
К bedal (18.10.2012 08:16:39)
Дата 18.10.2012 22:14:05

Re: Колумбия сказала...

А источник этих цифр не подскажете? При этой высоте и скорости шаттл развалилился, или разлетелись обломки? Имхо, прогар теплозащиты начался гораздо раньше

От bedal
К john1973 (18.10.2012 22:14:05)
Дата 18.10.2012 22:41:17

нагуглил

А прогар начался чуть не на 80

От Расстрига
К bedal (16.10.2012 21:42:38)
Дата 16.10.2012 23:01:41

Урановый лом, вестимо (-)


От bedal
К Расстрига (16.10.2012 23:01:41)
Дата 17.10.2012 10:01:39

А зачем ему вытяжной парашют? Вытягивать U-235? Оригинальный метод обогащения. (-)


От john1973
К Инженер-109 (15.10.2012 22:04:36)
Дата 15.10.2012 22:10:03

Re: Это ж

>>3 Маха, и на кресле нема створок, прикрывающих тушку... и скафандр мягкий... чего-то тут не того))
>...катапультироваться на взлете при аварии, ну и на высоте 25 км 3 Маха - это не 3 Маха у земли....
Х.з., Буран - не самолет, профиль снижения у него один-единственный, "плюс-минус", может быть действительно, скоростной напор по расчетам не так велик, что сразу оборвет руки-ноги. Все равно, решение принято по принципу "ходьбы по лезвию ножа", имхо

От Инженер-109
К john1973 (15.10.2012 22:10:03)
Дата 15.10.2012 23:33:20

Ну так на К-36 есть защитный дефлектор....

>Х.з., Буран - не самолет, профиль снижения у него один-единственный, "плюс-минус", может быть действительно, скоростной напор по расчетам не так велик, что сразу оборвет руки-ноги. Все равно, решение принято по принципу "ходьбы по лезвию ножа", имхо

...Буран у земли вполне самолет, это при взлете он "ракета"... К-36 вполне кресло с принудительным притягиванием рук и ног, дефлектором, стабилизацией и разделением только когда скорость уже не так велика... А так, любое катапультирование - ходьба по лезвию...

От john1973
К Инженер-109 (15.10.2012 23:33:20)
Дата 16.10.2012 00:12:38

Re: Ну так...

>>Х.з., Буран - не самолет, профиль снижения у него один-единственный, "плюс-минус", может быть действительно, скоростной напор по расчетам не так велик, что сразу оборвет руки-ноги. Все равно, решение принято по принципу "ходьбы по лезвию ножа", имхо
>...Буран у земли вполне самолет, это при взлете он "ракета"... К-36 вполне кресло с принудительным притягиванием рук и ног, дефлектором, стабилизацией и разделением только когда скорость уже не так велика... А так, любое катапультирование - ходьба по лезвию...
Дефлектор - дело хорошее, корпус тела защитит, переломы быстро срастаются...
Хотя, если бы кресло было с полноценными створками (хотя бы по образцу кресел В-58), то неудивительно было бы катапультирование при 5-6 Мах (а то и выше), а это намного выше и дольше по времени (или раньше, если на снижении). Имхо, конечно...

От tarasv
К john1973 (16.10.2012 00:12:38)
Дата 16.10.2012 00:51:45

Re: Ну так...

>Хотя, если бы кресло было с полноценными створками (хотя бы по образцу кресел В-58), то неудивительно было бы катапультирование при 5-6 Мах (а то и выше),

А зачем рожать чтото уникальное если кресла стояли на Буране на пару полетов сокращенным составом экипажа, после ввода в эксплуатацию при полете полным экипажем возможность катапультирования ЕМНИП не предусматривалась.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Инженер-109
К john1973 (16.10.2012 00:12:38)
Дата 16.10.2012 00:28:50

при полетах на М3-5, как только двигатель гаснет, скорость быстро падает...

>Хотя, если бы кресло было с полноценными створками (хотя бы по образцу кресел В-58), то неудивительно было бы катапультирование при 5-6 Мах (а то и выше), а это намного выше и дольше по времени (или раньше, если на снижении). Имхо, конечно...

..в В-58 кресла были неудачные и тяжелые, К-36 получше будет... у земли нет шансов достичь М3 - и значит катапультирование произойдет при меньших скоростях, а на большой высоте - либо разреженная атм, либо скорость без мотора быстро "вянет"... и опять М3 трудно достижима...

От john1973
К Инженер-109 (16.10.2012 00:28:50)
Дата 16.10.2012 00:43:39

Re: при полетах

>>Хотя, если бы кресло было с полноценными створками (хотя бы по образцу кресел В-58), то неудивительно было бы катапультирование при 5-6 Мах (а то и выше), а это намного выше и дольше по времени (или раньше, если на снижении). Имхо, конечно...
>..в В-58 кресла были неудачные и тяжелые, К-36 получше будет... у земли нет шансов достичь М3 - и значит катапультирование произойдет при меньших скоростях, а на большой высоте - либо разреженная атм, либо скорость без мотора быстро "вянет"... и опять М3 трудно достижима...
Я хотел сказать, что катапультирование сразу после плазменного участка профиля снижения, не должно быть такой уж фантастикой... хотя считать, какое число М будет при этом (и все прочее) - нету никаких данных... и при подъеме, какое М на какой высоте достигается (понятно, что на конечном участке более 25) - тоже интересный вопрос))