От И.Пыхалов
К Chestnut
Дата 12.10.2012 20:57:16
Рубрики WWII; 1917-1939;

И Германия, и СССР в ходе войны также существенно наращивали кавалерию

>Интересно, что поляки, отказавшись в 30-е годы от крупных кавсоединений, в ходе войны были вынуждены сливать кавбригады в более крупные кавалерийские группы. Частично это, разумеется, было вызвано необходимостью как-то поддержать боеспособность частей, несших тяжёлые потери, но только ли?

Что как бы говорит об общей тенденции недооценки её роли.

От Лейтенант
К И.Пыхалов (12.10.2012 20:57:16)
Дата 12.10.2012 21:18:46

А американцы - нет

что говорит о том, СССР и Германия наращивали кавалерию от бедности, как эрзац мотопехоты, по причине нехватки транспортных средств (в т.ч.повышенной проходимости) и/или общей нехватки горячего и/или слабости тылов.

От СанитарЖеня
К Лейтенант (12.10.2012 21:18:46)
Дата 15.10.2012 10:26:59

Паттон, Джордж Смит Patton, George Smith Война, какой я ее знал

>что говорит о том, СССР и Германия наращивали кавалерию от бедности, как эрзац мотопехоты, по причине нехватки транспортных средств (в т.ч.повышенной проходимости) и/или общей нехватки горячего и/или слабости тылов.

"Хотя при всей нашей мощи древние рыцари и их такие же дурно пахнущие братья по оружию нашли бы здесь для себя отдушину и искренне посмеялись бы над нашей импровизированной кавалерией — конницей, в которой коней заменяли мулы. А что поделаешь? Чтобы передвигаться по непроходимому бездорожью — а дороги тут просто отсутствуют! — в этой стране, где нам приходилось не на экскурсии ходить, а воевать, нужно было создавать импровизированные полки из всадников, которым случалось седлать не только мулов и осликов, но иной раз даже волов. Впрочем, седлать — это громко сказано. Хорошо, если удавалось добыть седло местного производства, захваченное у итальянцев, а то не оставалось ничего иного, как довольствоваться тюфяком.

Как-то мне встретился молодой солдат — счастливый обладатель итальянского седла. Он водрузил седло чуть ли не на холку лошади. Когда я, остановив, хотел поинтересоваться у него, кто посоветовал ему так оседлать коня, животное опустило шею, и парень кубарем скатился вниз. Поднявшись, он признался мне, что думал, что так и нужно седлать лошадей. Полагаю, за всю жизнь до сих пор парню довелось иметь дело с животными единственный раз, когда при посещении цирка ему разрешили покататься на голове слона.

Вместе с тем наша импровизированная конница очень помогла нам выиграть ту кампанию, не знаю, смогли бы мы победить, если бы у нас не было хотя бы таких подразделений. Как мы сожалели, что у нас под рукой нет полной кавалерийской дивизии с легкой полевой артиллерией. Будь у нас хотя бы несколько настоящих американских полков конных рейнджеров, ни один немец не ушел бы с острова. "
http://militera.lib.ru/memo/usa/patton/02.html

От Лейтенант
К СанитарЖеня (15.10.2012 10:26:59)
Дата 15.10.2012 11:00:25

Паттон личность, э-э-э противоречивая

чье мнение по ряду вопросов, мягко говоря расходилось с высшим руководством. А по поводу изложенной конкретики, если верить интернетам он пишет о разведподразделении в составе 3-й пехотной дивизии воевавшей на Сицилии, "располагавшем в сентябре 1943 года 143 лошадьми и 349 мулами". Масштабы, в общем, явно не из области "в ходе войны наращивали кавалерию".
Причем эти самые полки конных рейнжеров, о корых плачется Паттон ликвижировали как раз перед описанными событиями, а после Сицилии импровизации Паттона развивать, как я понимаю не стали.


От Bronevik
К Лейтенант (12.10.2012 21:18:46)
Дата 13.10.2012 20:17:48

Кавалерия потребовалась для передвижения по лесистой местности. (-)


От Evg
К Лейтенант (12.10.2012 21:18:46)
Дата 13.10.2012 09:07:35

Re: А американцы

>что говорит о том, СССР и Германия наращивали кавалерию от бедности, как эрзац мотопехоты, по причине нехватки транспортных средств (в т.ч.повышенной проходимости) и/или общей нехватки горячего и/или слабости тылов.

ЕМНИП все главные игроки ВМВ закончили войну с бОльшим кол-вом лошадей в армии чем начали.
Американцы - за счёт гужевого транспорта на "японском фронте".

От Лейтенант
К Evg (13.10.2012 09:07:35)
Дата 14.10.2012 16:35:04

Насчет лошадей - не уверен, но кавалерию как род войск в процессе войны

в США ликвидировали. Вот тут
http://foto-history.livejournal.com/2325145.html пишут, что к началу войны у США было 2 кавдивизии, а пехотных 6. А 43-му году кавалерия практически тю-тю (в смысле наличия в ней лошадок).

От sss
К Evg (13.10.2012 09:07:35)
Дата 13.10.2012 18:44:02

Re: А американцы

>ЕМНИП все главные игроки ВМВ закончили войну с бОльшим кол-вом лошадей в армии чем начали.

Дык у "главных игроков" и сами армии выросли, причем как бы не в разы. Автомобилей (равно как и танков/самолетов/орудий и людей) в конце войны оказалось тоже бОльшее кол-во, чем при её начале. Смею предположить, что относительный рост численности армий был повыше, чем относительный рост конского поголовья в ней.

От Пауль
К sss (13.10.2012 18:44:02)
Дата 13.10.2012 20:13:45

Re: А американцы

>>ЕМНИП все главные игроки ВМВ закончили войну с бОльшим кол-вом лошадей в армии чем начали.
>
>Дык у "главных игроков" и сами армии выросли, причем как бы не в разы. Автомобилей (равно как и танков/самолетов/орудий и людей) в конце войны оказалось тоже бОльшее кол-во, чем при её начале. Смею предположить, что относительный рост численности армий был повыше, чем относительный рост конского поголовья в ней.

Для советских ВС рост был равноценным. На 1.06.41 было 5 434,7 тыс. человек, на 1.01.45 - 11 408,4 тыс. Рост в 2,1 раза. По лошадям 498,5 тыс. и 1 054,1 тыс. соответственно. Рост в те же 2,1 раза.

С уважением, Пауль.

От Evg
К sss (13.10.2012 18:44:02)
Дата 13.10.2012 18:57:15

Re: А американцы

>>ЕМНИП все главные игроки ВМВ закончили войну с бОльшим кол-вом лошадей в армии чем начали.
>
Смею предположить, что относительный рост численности армий был повыше, чем относительный рост конского поголовья в ней.

Согласен, однако правильность тезиса "Лошадь себя ещё покажет" всеми главными игроками была подтверждена. Всеми по-разному - от "нормальных" кав.подразделений, до гужевого транспорта в специфических условиях - но подтверждена.
Перед войной всеми планировалось количество лошадей в армии уменьшать до полной почти ликвидации.

От Лейтенант
К Evg (13.10.2012 18:57:15)
Дата 15.10.2012 11:02:11

Re: А американцы

>Согласен, однако правильность тезиса "Лошадь себя ещё покажет" всеми главными игроками была подтверждена. Всеми по-разному - от "нормальных" кав.подразделений, до гужевого транспорта в специфических условиях - но подтверждена.

А вот не нужно мешать кавалерию, о которой шла речь выше по ветке и гужевой транспорт "в специфических условиях".

От Лейтенант
К Evg (13.10.2012 09:07:35)
Дата 13.10.2012 17:24:22

А можно подробностей про гужевой транспорт американцев на японском фронте

в августе 45-го?

От Evg
К Лейтенант (13.10.2012 17:24:22)
Дата 13.10.2012 18:25:51

Re: У меня сейчас нет

Смотрел в свое время кино документальное американское, там говорили, что когда они стали воевать в джунглях - оказалось что техника не везде может проехать. Вертолётов тогда еще почти не было и пришлось создавать "автобаты" на лошадях и прочих мулах. Этот опыт потом пригодился в Индокитае, хотя техника тогда была гораздо лучше и рулили вертолёты. Ну и рефреном, типа, лошадь себя ещё показала, не стоит забывать и т.п.