>>Доверит ли зампотех сию премудрость, полуграмотному "молодому бойцу", "сыну солнечного узбекистана"? Имхо, без обученных подменных водителей, или специально выделенных мотористов, не обойтись.
Ну доверяет же зампотех "сынам узбекистана" эти машины в бой водить. отчего бы не доверить и их обслуживание.
>А им тоже надо отдыхать, вот и выходит, подмена исключительно на поддержание техники в рабочем состоянии.
жечь костерок под танком и не спалить его - гораздо бОльшая премудрость, чем нажимать на одну кнопку глядя на стрелку одного прибора. Этому можно обучить любого члена экипажа.
Или держать паровые танки холодными - еще больше мороки подменным, со сливом подготовленной воды, контролем ее параметров, подогревом перед заправкой и пр.
С любым холодным ДВС на морозе кама-сутры не меньше.
> Прокрутка двигателя на морозе - неизбежный ритуал, что бензинку, что дизель. Пока масло не остынет (если залит антифриз), можно спать. Или жечь костерок под мотором, или гонять непрерывно на холостых (это если соляр бесконечный)).
>>>Доверит ли зампотех сию премудрость, полуграмотному "молодому бойцу", "сыну солнечного узбекистана"? Имхо, без обученных подменных водителей, или специально выделенных мотористов, не обойтись.
>
>Ну доверяет же зампотех "сынам узбекистана" эти машины в бой водить. отчего бы не доверить и их обслуживание.
>жечь костерок под танком и не спалить его - гораздо бОльшая премудрость, чем нажимать на одну кнопку глядя на стрелку одного прибора. Этому можно обучить любого члена экипажа.
Не надо упрощать с одной кнопкой и стрелкой прибора. Как минимум температура и давление пара, уровень воды в котле, запас питательной воды, уровень, температура топлива, производительность горелки. И все это не в автоматическом режиме, а в ручную регулируя ЗРА. И учтите, что при перегреве, разрегулировке парогенератора будет не клин двигателя, а взрыв котла с определенными последствиями.
>>>>Доверит ли зампотех сию премудрость, полуграмотному "молодому бойцу", "сыну солнечного узбекистана"? Имхо, без обученных подменных водителей, или специально выделенных мотористов, не обойтись.
>>
>>Ну доверяет же зампотех "сынам узбекистана" эти машины в бой водить. отчего бы не доверить и их обслуживание.
>
>>жечь костерок под танком и не спалить его - гораздо бОльшая премудрость, чем нажимать на одну кнопку глядя на стрелку одного прибора. Этому можно обучить любого члена экипажа.
>
>Не надо упрощать с одной кнопкой и стрелкой прибора. Как минимум температура и давление пара, уровень воды в котле, запас питательной воды, уровень, температура топлива, производительность горелки. И все это не в автоматическом режиме, а в ручную регулируя ЗРА. И учтите, что при перегреве, разрегулировке парогенератора будет не клин двигателя, а взрыв котла с определенными последствиями.
Мы хотим поддерживать котёл на рабочих параметрах, или просто воду в незамерзшем виде?
Многое из этого в 30-е гг. на паровозах делалось автоматически.
А предохранительные клапаны против взрывов котла - это технология 19 века.