От инженегр
К Taranov
Дата 11.10.2012 10:37:48
Рубрики WWII; Танки;

А почему бы и нет? Был же Doble steam motors и масса других

http://www.stanleysteamers.com/page19.htm
http://konr.gorod.tomsk.ru/index-1329605139.php
Алексей Андреев

От Alexeich
К инженегр (11.10.2012 10:37:48)
Дата 12.10.2012 16:23:52

Re: А почему...

>
http://www.stanleysteamers.com/page19.htm
> http://konr.gorod.tomsk.ru/index-1329605139.php
>Алексей Андреев

В 50-х нами спроектировало паровой лесовоз, экземпляр которого был построен и испытывался в реальных условиях параллельно с дизельным аналогом (то же шасси), несмотря на отмеченные ля-ля-ля преимущества при использовании метсного топлива, проиграл последнему вчистую. ЧСХ после испытаний агрегат оставался на балансе леспромхоза где и отъездил еще много лет - видать на халяву и уксус сладок.

От Alexeich
К Alexeich (12.10.2012 16:23:52)
Дата 15.10.2012 09:48:00

Re: Поправочка

>В 50-х нами спроектировало паровой лесовоз, экземпляр которого был построен и испытывался в реальных условиях параллельно с дизельным аналогом (то же шасси), несмотря на отмеченные ля-ля-ля преимущества при использовании метсного топлива, проиграл последнему вчистую.

Насчет того же шасси дизельного аналога я погорячился - "конкурентом" при сравнении экономических характеристик был МАЗ-200.
Вот неплохой источник
http://www.avtoar.com/index.php?id=168 , про "НАМИ-012" http://www.avtoar.com/index.php?id=169

>ЧСХ после испытаний агрегат оставался на балансе леспромхоза где и отъездил еще много лет - видать на халяву и уксус сладок.

И это, похоже, байка.

От kegres
К инженегр (11.10.2012 10:37:48)
Дата 11.10.2012 18:59:11

Все 20е годы, и начало 30х

самостоятельно существовали паровые тягачи, строительные и с.х. машины. Вполне массово и в штатах и в евпропах. Даже в мексике-бразилии их строили. Многие из них, получались умеренных размеров и првычных видов, вроде приведённых в ссылках.

От инженегр
К kegres (11.10.2012 18:59:11)
Дата 12.10.2012 12:17:24

Да и сейчас паровые грузовички пользуют в Лондоне для развоза мелких грузов

"так пишут"
Алексей Андреев

От john1973
К инженегр (12.10.2012 12:17:24)
Дата 12.10.2012 15:57:05

Re: Да и...

>"так пишут"
А в их Ландоне, часто бывают ночные морозы? Водичку-то, того... из котла и конденсатора, сливать надо...

От инженегр
К john1973 (12.10.2012 15:57:05)
Дата 12.10.2012 16:58:35

Re: Да и...

>А в их Ландоне, часто бывают ночные морозы? Водичку-то, того... из котла и конденсатора, сливать надо...

Ну откуда у них ночные морозы, в тёплых-то гаражах?
Алексей Андреев

От john1973
К инженегр (12.10.2012 16:58:35)
Дата 12.10.2012 18:36:19

Re: Да и...

>>А в их Ландоне, часто бывают ночные морозы? Водичку-то, того... из котла и конденсатора, сливать надо...
>Ну откуда у них ночные морозы, в тёплых-то гаражах?
И я про то же... а танки на марше, тоже оставим ночевать в теплых гаража?

От инженегр
К john1973 (12.10.2012 18:36:19)
Дата 12.10.2012 19:07:04

Re: Да и...

>И я про то же... а танки на марше, тоже оставим ночевать в теплых гаража?

Увы, сливать на ночь, утром греть. Но те же лесовозы НАТИ как-то эксплуатировали...

Алексей Андреев

От Alexeich
К инженегр (12.10.2012 19:07:04)
Дата 15.10.2012 09:28:10

Re: Да и...

>>И я про то же... а танки на марше, тоже оставим ночевать в теплых гаража?
>
>Увы, сливать на ночь, утром греть. Но те же лесовозы НАТИ как-то эксплуатировали...

ЭксплуатировалСЯ (в единственном числе), и по результатам эксплуатации решили - ну его нафиг такое счастье.

От NoMaD
К john1973 (12.10.2012 15:57:05)
Дата 12.10.2012 16:01:43

Re: Да и...

Здрямс!
>>"так пишут"
>А в их Ландоне, часто бывают ночные морозы? Водичку-то, того... из котла и конденсатора, сливать надо...

Антифриз - не?

я ечатаю так ыстро, что уквы за ной просто не успевают)

От john1973
К NoMaD (12.10.2012 16:01:43)
Дата 12.10.2012 18:34:59

Re: Да и...

>>А в их Ландоне, часто бывают ночные морозы? Водичку-то, того... из котла и конденсатора, сливать надо...
>Антифриз - не?
Пожалте. А потом как чистить трубы? Водичка, она того... дистиллированная нужна, чтобы нежное паровое хозяйство жило долго

От Claus
К john1973 (12.10.2012 18:34:59)
Дата 12.10.2012 18:50:42

Вспоминаем ресурс В-2

В начале войны он даже 100 часов не вырабатывал, и обеспечивал пробег в 300-400 км, в конце войны пробег довели до 1200км.

Фактически получаем, что даже с обычной водой паровой двигатель хуже уже не будет. Ибо хуже фактически некуда.

А ведь можно и организационные меры предусмотреть, вроде емкости, куда можно сливать дистилированную воду. Это не так уж сложно.

От john1973
К Claus (12.10.2012 18:50:42)
Дата 12.10.2012 19:21:45

Re: Вспоминаем ресурс...

>В начале войны он даже 100 часов не вырабатывал, и обеспечивал пробег в 300-400 км, в конце войны пробег довели до 1200км.
Точно так.
>Фактически получаем, что даже с обычной водой паровой двигатель хуже уже не будет. Ибо хуже фактически некуда.
А это сильно не факт, что ресурс парового двигателя (особенно труб котла), на неподготовленной воде будет хотя бы 100 часов. Колодезная вода мягче морской, но засоливание примитивных котлов конца позапрошлого века, наступало через считанные часы (первый же источник - Новиков-Прибой, "Цусима"). И все - капремонт...
>А ведь можно и организационные меры предусмотреть, вроде емкости, куда можно сливать дистилированную воду. Это не так уж сложно.
У танкеров (а особенно у шоферюг, те попроще) и с аккумуляторами-то, вернее их обслуживанием, были проблемы (примитивно - упала плотность, ищем новый аккум, вместо того, чтобы скорректировать-полечить подзарядом)... а вы думаете, что они буду следить за чистотой дистиллята, фильтровать, измерять рН... А не дай бог, боевая тревога, "а у нас танки незаправлены!"

От Юрий А.
К NoMaD (12.10.2012 16:01:43)
Дата 12.10.2012 16:08:34

Re: Да и...

>Антифриз - не?

И пачки денег вместо дров, да. :))

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Дмитрий Козырев
К NoMaD (12.10.2012 16:01:43)
Дата 12.10.2012 16:05:18

Re: Да и...

>>А в их Ландоне, часто бывают ночные морозы? Водичку-то, того... из котла и конденсатора, сливать надо...
>
>Антифриз - не?

Вода там рабочим телом служит :)