От IAM
К Олег...
Дата 22.09.2012 11:17:27
Рубрики WWII; Танки; Фортификация;

Re: Спасибо, очень...

>У нас под Питером были вращающиеся башни, с штатным вооружением.
>Вот, кстати, недавно такое нашли под Агалатово, четвертое в том районе:
Такие как на чертежах могли ставить летом 1942 года в полосе 42-й армии. Возможно на базе бракованных башен, оставленных на территории ЛКЗ.

[89K]




> Дядя Миша говорил, что после эвакуации завода тут танки выпускать больше не могли,
С февраля 1942 года завод №371 уже начал собирать новые машины КВ-1.



От Taranov
К IAM (22.09.2012 11:17:27)
Дата 22.09.2012 12:57:47

Re: Спасибо, очень...

>С февраля 1942 года завод №371 уже начал собирать новые машины КВ-1.

Значительно позже.
В июле.

От IAM
К Taranov (22.09.2012 12:57:47)
Дата 22.09.2012 13:10:49

Re: Спасибо, очень...

>>С февраля 1942 года завод №371 уже начал собирать новые машины КВ-1.
>
>Значительно позже.
>В июле.

Получается, что на заводе №371 приписками занимались или имелись ввиду некомплектные танки.

[64K]


Датирован 2-м мая 42-го, приказ выпущен 20-го мая 42-го.

От Taranov
К IAM (22.09.2012 13:10:49)
Дата 22.09.2012 14:02:57

Re: Спасибо, очень...

>Получается, что на заводе №371 приписками занимались или имелись ввиду некомплектные танки.

Завод №371 - это вообще еще то место.
Под вновь собранными танками могли числиться Т-28, например. Брался горелый корпус, собирался заново - вуаля.
С КВ-1 та же ситуация. Собирали машины из горелых и битых корпусов. Совсем же с нуля стали собирать только а июле 1942 года, с большими задержками по сдаче в виду недостатка запчастей и отдельных узлов. Одним из первых получателей был 268 ОТБ в октябре 1942 года.

От IAM
К Taranov (22.09.2012 14:02:57)
Дата 22.09.2012 15:46:02

Re: Спасибо, очень...

>Под вновь собранными танками могли числиться Т-28, например. Брался горелый корпус, собирался заново - вуаля.
А разве завод №371 занимался Т-28? Разве не рембаза №4 должна была их ремонтировать?

>С КВ-1 та же ситуация. Собирали машины из горелых и битых корпусов.
Однако по аналогии с ЛКЗ при таком подходе танку все равно присваивали новый заводской номер и учитывали как новое производство. Танк №9727 получил новый заводской, хотя у него осталось гораздо больше старых деталей, чем просто башня и корпус.

>Совсем же с нуля стали собирать только а июле 1942 года, с большими задержками по сдаче в виду недостатка запчастей и отдельных узлов.
Как понять с нуля? Броневые детали были новые или из задела?

>Одним из первых получателей был 268 ОТБ в октябре 1942 года.
Т.е. танк с номером С-001 или близким пошел в 268-й отб в октябре?

P.S. Вы пишете в жж: ...например С-018 (башенный 700 из 260 ГвТТП - это именно он). Этот танк имеется ввиду?

[88K]




От Taranov
К IAM (22.09.2012 15:46:02)
Дата 22.09.2012 23:50:10

Re: Спасибо, очень...

>P.S. Вы пишете в жж: ...например С-018 (башенный 700 из 260 ГвТТП - это именно он). Этот танк имеется ввиду?

Значит так.

С-018, башенный 700, сгорел в апреле 1944 года, 260 ГвТТП.
Что там было вместо него, пока не скажу - документы не на руках. Зато в документах есть танк с башенным номером 673. Сериный номер, трампарарам... У-5. В 1944 году, ага, воюет. Дружно выдыхаем...


В 31 ГвТТП башенный 700 был дан 12.05.1944 г. танку взвода управления с серийный номером У-42064 (похоже, что это номер корпуса). Командир - мл. лейтанант Просвирин, мехвод - гв. техник-лейтенант И.Петров, командир орудия - гв. старшина Бажанов, радист - гв. старшина Смирнов, младший мехвод - гв.старшина Озерский.

5 июля 1944 года, согласно приказу №57, они передавали матчасть 260 ГвТТП, вот как бы не он это. На все сто не скажу, но очень похоже на то. Тогда все сходится - такие номера корпусов могли нести ранние машины 1942 года.

От IAM
К Taranov (22.09.2012 23:50:10)
Дата 23.09.2012 07:09:03

Спасибо (-)


От Taranov
К IAM (23.09.2012 07:09:03)
Дата 23.09.2012 09:47:34

Ошибка начинается уже на уровне привязки фотографии

Я и понять не мог, что делает командирский танк 260 ГвТТП в наборе фотографий танков 31 ГвТТП.

От Taranov
К IAM (22.09.2012 15:46:02)
Дата 22.09.2012 16:30:55

Re: Спасибо, очень...

>А разве завод №371 занимался Т-28? Разве не рембаза №4 должна была их ремонтировать?

Ремонтировать, но не собирать из горелых.
На территории Армтиллерийского музея это как-то сложновато делать :)

>Однако по аналогии с ЛКЗ при таком подходе танку все равно присваивали новый заводской номер и учитывали как новое производство.

Однако факт.

>Как понять с нуля? Броневые детали были новые или из задела?

В Колпино запас корпусов и башен был. Вот с пушками засада - хватило только на 25 танков.

>Т.е. танк с номером С-001 или близким пошел в 268-й отб в октябре?

Да, они из первой десятки получали. Еще кто-то первые получал, это еще собирать надо.

> Этот танк имеется ввиду?

Именно он. Он вообще очень занятный. Упрощенная попа, маска для Ф-32 и стоит при этом ЗИС-5. Ну и кондовая башня во всей красе.

От IAM
К Taranov (22.09.2012 16:30:55)
Дата 22.09.2012 17:12:42

Re: Спасибо, очень...

>Ремонтировать, но не собирать из горелых.
Не вижу особой разницы между ремонтом из горелых и сборкой из частей горелых. Но спорить не буду.

>>Однако по аналогии с ЛКЗ при таком подходе танку все равно присваивали новый заводской номер и учитывали как новое производство.
>Однако факт.
Надо еще разобратся.
Можно установить заводской этого танка? Ирина Булыгина есть в том же приказе.

[76K]



>В Колпино запас корпусов и башен был. Вот с пушками засада - хватило только на 25 танков.
Понятно.

>>Т.е. танк с номером С-001 или близким пошел в 268-й отб в октябре?
>
>Да, они из первой десятки получали. Еще кто-то первые получал, это еще собирать надо.
Спасибо.

>> Этот танк имеется ввиду?
>
>Именно он. Он вообще очень занятный. Упрощенная попа, маска для Ф-32 и стоит при этом ЗИС-5. Ну и кондовая башня во всей красе.
Это челябинский танк выпуска приблизительно мая 1942 года. Вот такой же

[51K]



>Упрощенная попа,
Если по деталям корпуса использовали задел, то откуда на машине С-018 может быть упрощенная корма? У танка С-054 с кормой все в порядке. Или номера ставили вразнобой с целью запутать потомков?

>маска для Ф-32 и стоит при этом ЗИС-5.
Маска тоже для ЗИС-5. Как выглядит ЗИС-5 в маске от Ф-32 могу показать, если надо.

>Ну и кондовая башня во всей красе.
Челябинская башня позднего выпуска по типу упрощенной питерской. Хорошо отличается по вырезам.


От Taranov
К IAM (22.09.2012 17:12:42)
Дата 22.09.2012 17:42:05

Re: Спасибо, очень...

>Можно установить заводской этого танка? Ирина Булыгина есть в том же приказе.

Так-с...
Башенный 716, заводской С-055, танк командира взвода 4-й роты 31 Гв.ТТП.
Экипаж на ноябрь 1943 года - командир гв. мл. лейтенант. Н. Мурзин, мехвод гв.ст. сержант И.И. Митяев, командир орудия гв.ст. сержант Овчаренко, радиотелеграфист гв.старшина К.А. Минаев. Пятого члена экипажа не было.

29.4.1944 года поступил в состав 260 Гв.ТТП, башенный номер 640.

>Это челябинский танк выпуска приблизительно мая 1942 года. Вот такой же

Неа. Это именно С-018. Других не было. Я тоже думал, что челябинский, а вот нифига.
Надо иметь в виду, что запчасти поставлял ЧКЗ. И по корпусам тоже работает не очень классификация. Мало того, что ЧКЗ собирал из корпусов двух заводов, так еще и задел с Ижоры был. Черт ногу сломит.

>Если по деталям корпуса использовали задел, то откуда на машине С-018 может быть упрощенная корма? У танка С-054 с кормой все в порядке. Или номера ставили вразнобой с целью запутать потомков?

Однако имеем, что имеем. С 50 танками выпуска 1943 года проще, они единообразные. А с первыми 25 черт ногу сломит.

>Маска тоже для ЗИС-5. Как выглядит ЗИС-5 в маске от Ф-32 могу показать, если надо.

Где-то у меня она есть с другого ракурса. Это именно для Ф-32.

От IAM
К Taranov (22.09.2012 17:42:05)
Дата 22.09.2012 18:23:38

Re: Спасибо, очень...

>>Можно установить заводской этого танка? Ирина Булыгина есть в том же приказе.
>Башенный 716, заводской С-055, танк командира взвода 4-й роты 31 Гв.ТТП.
>Экипаж на ноябрь 1943 года - командир гв. мл. лейтенант. Н. Мурзин, мехвод гв.ст. сержант И.И. Митяев, командир орудия гв.ст. сержант Овчаренко, радиотелеграфист гв.старшина К.А. Минаев. Пятого члена экипажа не было.
>29.4.1944 года поступил в состав 260 Гв.ТТП, башенный номер 640.
Спасибо. Запостите, пожста, эту информацию в эту веточку
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=553.0
Я думаю, эта тема интересна не только мне.

>Пятого члена экипажа не было.
Весьма странно. Без заряжающего что ли воевали или танк командования.

>>Это челябинский танк выпуска приблизительно мая 1942 года. Вот такой же
>
>Неа. Это именно С-018. Других не было. Я тоже думал, что челябинский, а вот нифига.
Я думаю, что других пока не было.

>Надо иметь в виду, что запчасти поставлял ЧКЗ.
С Большой земли возили небольшие детали типа опорных катков или пушки с маской. И это имело смысл. Но возить корпус и башню при имеющемся заделе, извините, глупо и абсолютно нелогично.

>>Если по деталям корпуса использовали задел, то откуда на машине С-018 может быть упрощенная корма? У танка С-054 с кормой все в порядке. Или номера ставили вразнобой с целью запутать потомков?
>
>Однако имеем, что имеем. С 50 танками выпуска 1943 года проще, они единообразные. А с первыми 25 черт ногу сломит.
Надо разобраться. Обратите внимание на экраны для защиты погона башни. На машинах С-054 и С-055 выпуска 1943 года они лениградские. На машине б/н 700 челябинский поздний. Помочь разобраться нам может машина с б/н 720 по ссылке выше (а может и не помочь, т.к. док от ноября 1943, а снимки машин 700 и 720 датированы июле 1944-го). Ее заводской номер известен?

>>Маска тоже для ЗИС-5. Как выглядит ЗИС-5 в маске от Ф-32 могу показать, если надо.
>Где-то у меня она есть с другого ракурса. Это именно для Ф-32.
Покажите, пожста.

От Taranov
К IAM (22.09.2012 18:23:38)
Дата 22.09.2012 20:08:12

Re: Спасибо, очень...

>Весьма странно. Без заряжающего что ли воевали или танк командования.

Командирский

>Я думаю, что других пока не было.

Надеюсь. Потому что если это все же С-018, то это какой-то эпический разрыв шаблона.

>Покажите, пожста.

Искать надо. Была серия фотосетов на 1944 год.

От IAM
К Taranov (22.09.2012 20:08:12)
Дата 23.09.2012 07:06:52

Re: Спасибо, очень...

>Искать надо. Была серия фотосетов на 1944 год.

У меня вот есть такое фото. Можно сравнить.

[65K]



Сам танк выпуска ЛКЗ июня 1941 года. Ремонтировался не в Ленинграде. Видимо, из той же тбр, что и №№ 19 и 20.


От берег
К IAM (22.09.2012 18:23:38)
Дата 22.09.2012 19:34:25

Подскажите, какой сер. номер у КВ-1 из ЦМВС?

Информация для egorogr в ветку о КВ-1:
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=69.285
У КВ-85 из Автово сер.№ С 15002

От IAM
К берег (22.09.2012 19:34:25)
Дата 22.09.2012 19:52:46

Мне это неизвестно. (-)


От Олег...
К IAM (22.09.2012 11:17:27)
Дата 22.09.2012 11:51:48

Это именно про баши? Там усттанавливалась корабельная броня, в больших кол-вах..

>С февраля 1942 года завод №371 уже начал собирать новые машины КВ-1.

Ну там их копейки собрали, тогда как башен около тысячи установили (по его жэе прикидкам). Только на КаУРе их около двух десятков было минимум...


От IAM
К Олег... (22.09.2012 11:51:48)
Дата 22.09.2012 12:23:31

А в наградном про что написано?

>>С февраля 1942 года завод №371 уже начал собирать новые машины КВ-1.
>
>Ну там их копейки собрали, тогда как башен около тысячи установили (по его жэе прикидкам). Только на КаУРе их около двух десятков было минимум...

Около 1000 башен от танков всех типов, имелось ввиду? Танки КВ в 1942 году собирали из задела, который оставался на заводах. Насколько помню, Коломиец писал про задел на 300 танков КВ. И то, скорее всего, имелись ввиду неполные машинокомплекты. И был ли задел на 300 башен неизвестно.