От Иван Уфимцев
К Radarytch
Дата 22.08.2012 18:32:39
Рубрики WWII; Армия; 1941; Артиллерия;

Re: Есть маленькая...

Доброго времени суток, Radarytch.
>> Немцы вон ДТ на 75 и на 50 мм ставили и не чурались.
> - у них мощность для их веса не позволяет обойтись без него.

На ЗИС-3 тоже как припёрло -- скушали и не подавились. И на зенитке скушали. Вопрос в том, что заказчик много лет морочил голову
исполнителю.

> А про вес, может быть, что-то не так считаем. Обр. 36 г. 1620 кг, но у неё ствол 51,1 клб, УВН аж 75 градусов, УГН - 60 градусов и ДТ нет.
> - у Ф-22 вес в разных сериях доходил до 1700 с лишним. УСВ со стволом в 42 калибра в боевом положении 1480-1485 кило. Но для получения УСВ потребовалось несколько лет накопления опыта.

Там в первую очередь автоматика другого типа. Копирная вместо инерционной. Всё ранво не помогло: как глючило на больших углах, так
и продолжало.
Да,

>> 42 клб с УГН 30 градусов и УВН 36 градусов, с ДТ должна быть существенно меньше по весу.
> - ограничение УГН много веса не съекономит, там несколько килограмм на более коротком секторе и всё.

Не всё. Это ещё и угол разведения сошников, и способность лафета переносить нагрузки при фактически упоре на один сошник.

> Ограничение ВН дает побольше, но тоже в пределах нескольких десятков кило.
> Ужимать вес откатных частей можно только за счет очень развитого ДТ, но и там много не наберешь - для примера, у Ф-22 вес откатных частей 465 кило, у ЗиС-3 с её ДТ 392 кило, разницы всего 73 кг.

Кроме откатных частей есть ещё и лафет, восприниающий нагрузку. Вот тут ДТ и начинает "играть".

> Коротко резюмируя: в начале 30-х заметно снизить вес пушки получиться только за счет массового применения легированных сталей.

ет. (с)
За счёт дульного тормоза и применения более других лафетов. Но это невозможно "по нетехническим причинам"(тм).

хъ

--
CU, IVan.


От Radarytch
К Иван Уфимцев (22.08.2012 18:32:39)
Дата 22.08.2012 19:44:50

Re: Есть маленькая...

>Доброго времени суток, Radarytch.
И Вам того же.

> На ЗИС-3 тоже как припёрло -- скушали и не подавились. И на зенитке скушали.
- дык в обоих случаев деваться некуда было, хоть и по разным причинам.

>Вопрос в том, что заказчик много лет морочил голову
>исполнителю.
- все же нельзя сказать, что заказчик был полностью неправ.

> Там в первую очередь автоматика другого типа. Копирная вместо инерционной. Всё ранво не помогло: как глючило на больших углах, так
>и продолжало.
- вес качалки у УСВ даже чуть больше, чем у Ф-22 - зато лафет сделали заново и более легким.

> Не всё. Это ещё и угол разведения сошников, и способность лафета переносить нагрузки при фактически упоре на один сошник.
- дык по тем временам один черт в конструкцию закладывали большой запас прочности.

>Кроме откатных частей есть ещё и лафет, восприниающий нагрузку. Вот тут ДТ и начинает "играть".
- ну вот на ЗиС-3 и сыграл:) усиливать все равно пришлось.

>ет. (с)
- а что это?

>За счёт дульного тормоза и применения более других лафетов. Но это невозможно "по нетехническим причинам"(тм).
- Аминь.

>хъ

>--
>CU, IVan.

--