От Бурлак
К Олег...
Дата 22.08.2012 09:12:06
Рубрики WWII;

Re: Про контактную...

Дело - табак!

>Ретушь - процедура совсем не обязательная, а в обсуждаемом предмете вообще не применявшаяся.

Ретушь на негативе 9х12 и больше очень даже обязательная вещь. Особенно когда речь идет о художественном портрете. Даже если речь идет о технической печати, на больших негативах механические дефекты заметнее. Их надо обязательно убирать.

>Но даже если так, чем этот процесс прощще в процессе с увелечителем?

Маску сделать при увеличении легче. Легче добиться равномерности освещения рабочего поля. Одно дело негатив 24х36 мм, и другое дело 18х24 см. Матовое стеклышко для увеличителя какого размера? А стекло станка контактной печати 30х40 см. От колец Ньютона при увеличении легче избавиться. При контакте, порой, лезут и лезут. Особенно, если лаборант с похмелюги пришел.

>Ну и чем процесс контактной печати сложнее в условиях отсуствия эллектичества Вы не ответили.

Наличие электричества таки предполагается.

От Олег...
К Бурлак (22.08.2012 09:12:06)
Дата 22.08.2012 09:26:36

Re: Про контактную...

>Ретушь на негативе 9х12 и больше очень даже обязательная вещь.

Вы представляете о чём был корневой пост? Какая там ретушь?

> Даже если речь идет о технической печати, на больших негативах механические дефекты заметнее.

Чем при увеличении!? Прошу прощения, но что-то перестаю Вам доверять, в том смысле, что у меня закрадывается сомнение насчет Вашей компетенции. Вы хотите сказать, что при контактном способе дефекты носителя (пленки или пластинки) заметнее, чем при печтали с пленочного негатива!?

> Легче добиться равномерности освещения рабочего поля.

ЧТО!? Какие ещё сложности с равномерным освещением? Особенно когда мы используем обычный дневной свет!?

Прошу прощения, Вы правда печталаи что-т о контактным способом?

>Матовое стеклышко для увеличителя какого размера?

Матовое стекло нужно ТОЛЬКО в увеличителе. При контактном способе оно вообще не применятся. Используется рассееный дневной свет, ничего лучше пока никто ещё не придумал. Матовое стекло в увелечителе служит лишь для того, чтобы воспроизвести его какое-то подобие.

>От колец Ньютона при увеличении легче избавиться.

К;АК Вы печатаете, что у Вас при контакте лезут кольца Ньютона, а при увеличителе - нет!?

>Наличие электричества таки предполагается.

В поле? Вы когда-нибудь в поход ходили?

От Бурлак
К Олег... (22.08.2012 09:26:36)
Дата 22.08.2012 12:01:57

Re: Про контактную...

Дело - табак!


>Чем при увеличении!? Прошу прощения, но что-то перестаю Вам доверять, в том смысле, что у меня закрадывается сомнение насчет Вашей компетенции. Вы хотите сказать, что при контактном способе дефекты носителя (пленки или пластинки) заметнее, чем при печтали с пленочного негатива!?

Повреждение эмульсионному слою на листвой пленке легче нанести. Хотя бы тушью точки замазать. От крупных царапин избавиться очень сложно или невозможно.


>ЧТО!? Какие ещё сложности с равномерным освещением? Особенно когда мы используем обычный дневной свет!?

>Прошу прощения, Вы правда печталаи что-т о контактным способом?

>>Матовое стеклышко для увеличителя какого размера?

Какой, к лешему, дневной свет? В лаборатории красный фонарь горит. Если цвет, то 166 или 170 светофильтр.

Матовое стекло и на "Геркулесе" было. Был такой увеличитель, печатал в горизонтальной плоскости

>Матовое стекло нужно ТОЛЬКО в увеличителе. При контактном способе оно вообще не применятся. Используется рассееный дневной свет, ничего лучше пока никто ещё не придумал. Матовое стекло в увелечителе служит лишь для того, чтобы воспроизвести его какое-то подобие.

Не применяется. Там пергаментной бумагой стекло закрывали. И, уверяю, если приходилось бумагу менять, то без пробы лаборант работу не начинал. Оценить визуально равномерность освещения стекла 30х40 несколько сложнее, чем при увеличении.

>>От колец Ньютона при увеличении легче избавиться.
>
>К;АК Вы печатаете, что у Вас при контакте лезут кольца Ньютона, а при увеличителе - нет!?

В увеличителе очень с кольцами Ньютона сталкивался только при печати с рольфильма, и редко. А при контактной печати после каждого праздника проблемы начинались.

>>Наличие электричества таки предполагается.
>
>В поле? Вы когда-нибудь в поход ходили?

У нас в Татфото были ГАЗы-фургоны с передвижной лабораторией. Если выезжали куда-то в деревню, после съемки пленки проявляли и печатали прямо в фургоне, который изнутри делали светонепроницаемым. Электричество от двигателя.

От Олег...
К Бурлак (22.08.2012 12:01:57)
Дата 22.08.2012 13:47:36

Re: Про контактную...

>Повреждение эмульсионному слою на листвой пленке легче нанести. Хотя бы тушью точки замазать. От крупных царапин избавиться очень сложно или невозможно.

То есть крупную царапину на плетке 35-мм з-амазать проще, полагаете?

Прошу прощения, Вы вообще о чём говорите? О сравнении пластинок и контактной печати с пленкой, так? Вы с чем сравниваете-то?

>Какой, к лешему, дневной свет? В лаборатории красный фонарь горит. Если цвет, то 166 или 170 светофильтр.

Какая лаборатория!? Мы говорим о печати в ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ, в отсутсвии электричества! Какой нафиг фонарь, какая лаборатория!?

>Матовое стекло и на "Геркулесе" было. Был такой увеличитель, печатал в горизонтальной плоскости

При чем тут увеличитель!?

>Не применяется. Там пергаментной бумагой стекло закрывали. И, уверяю, если приходилось бумагу менять, то без пробы лаборант работу не начинал. Оценить визуально равномерность освещения стекла 30х40 несколько сложнее, чем при увеличении.

При естественном освещении неравномерного освещения стекла и быть не может! Если, конечно, солнце на пластинку не падает!

Прям не знаю, ну хоть показывай, честное слово...

>В увеличителе очень с кольцами Ньютона сталкивался только при печати с рольфильма, и редко. А при контактной печати после каждого праздника проблемы начинались.

От чего возникают кольца Ньютона?


От Alexandre
К Олег... (22.08.2012 13:47:36)
Дата 22.08.2012 13:55:56

Простите, встряну

Я правильно понял, корневой пост не о профи-фотокорах? Они ретушировали печатали в соотв. условиях.(Это о фургонах на Газонах) Остальные (любители на коленке) Если я прав Вы с Бурлаком говорите на разных языках...

От Олег...
К Alexandre (22.08.2012 13:55:56)
Дата 22.08.2012 15:41:58

Re: Простите, встряну

>Если я прав Вы с Бурлаком говорите на разных языках...

Вот и мне тоже так кажется.

Корневой пост о ЛЮБИТЕЛЯХ, а не о профекссионалах, у которых тогда во всем мире процесс был одинаковый - пленку отправляли в редакцию, курьером или другим быстрым способом, и там проявляли в лабораторных (буквально!) условиях.

Мы же говорим о ЛЮБИТЕЛЯХ. Которые имели фотоаппараты. И фотокарточки которых сплошь и рядом лежат на е-бее. В соотвествующем качестве. Там и резкости-то часто нет, никакой композиции, какая уж там ретушь...