От Иван Уфимцев
К dragon.nur
Дата 19.07.2012 11:10:44
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939;

Ну Харькове же точили, пока "танкисты" окончательно не стали "много и хорошо кушать"(тм), да и Луганск потом присоединился.

Доброго времени суток, dragon.nur.
>> Дык, это и есть вариации на ту же тему, вид в профиль.
>> Они же для локомотивов и мотовозов всяческих.
> 800 лысы -- это по тем временам линейный паротепловоз,

Дайте две.
Всмысле, с поправкой на небольшой крутящий момент две штуки таких движков надо.
Герераторный вагон вместо тендера, агрегатно-управлятельный вместо собственно паровоза.
И, естественно, дефорсирован относительно "катерного" варианта лошадок так до 300...600.

> а мотовоз начинался от 73 (ЗИС-5, на синтез- или пиролизном газу еле-еле 50).

Нуу, это скорее мотодрезина или "моторвогон" какой двухосный.
А вот мотовоз на два..четыре вогона полезной емкости уже вполне. Как и на корыто речное, от пары сотен тонн полного водоизмещения.

> Думаешь, луганцы или брянцы согласились бы помимо своих паровых таратаек ещё и большие "экзот-моторы" точить?

Сабж. Правда, дизеля.

Плюс Коломна/Запорожье. Николаев, Одесса/Ильичёвск/Херсон, Ростов/Таганрог и т.д. в качестве "второй очереди". Может ещё кого
забыл. Тем более даже в СССР существовала практика кроме завода "полного цикла" иметь ещё сборочные и сборочно-ремонтные.


--
CU, IVan.


От dragon.nur
К Иван Уфимцев (19.07.2012 11:10:44)
Дата 22.07.2012 11:43:48

Re: Ну Харькове...

>> а мотовоз начинался от 73 (ЗИС-5, на синтез- или пиролизном газу еле-еле 50).
>
> Нуу, это скорее мотодрезина или "моторвогон" какой двухосный.
>А вот мотовоз на два..четыре вогона полезной емкости уже вполне. Как и на корыто речное, от пары сотен тонн полного водоизмещения.
Увы и ах, я тут погуглил -- ширококолейный (1520 мм) самый маленький мотовоз -- ГАЗ-А, т.е. 40-50 л.с.
Так что 300-600 -- это уже полноценный маневровый, а то и линейный, на малые нагрузки. К тому же, не забывай, тогда были распространены не 4-осные, а 2-осные вагоны.

С уважением, Эд

От Иван Уфимцев
К dragon.nur (22.07.2012 11:43:48)
Дата 22.07.2012 11:56:49

Ну хорошо, пусть будет парикмахер, если вам так больше нравится..

Доброго времени суток, dragon.nur.

>> Нуу, это скорее мотодрезина или "моторвогон" какой двухосный.
>> А вот мотовоз на два..четыре вогона полезной емкости уже вполне. Как и на корыто речное, от пары сотен тонн полного водоизмещения.
> Увы и ах, я тут погуглил -- ширококолейный (1520 мм) самый маленький мотовоз -- ГАЗ-А, т.е. 40-50 л.с.

Это "по бедности". Да и не предлагаю я "для самыхмаленьких" гидролизный вагон таскать. Пиролизера хватит.

> Так что 300-600 -- это уже полноценный маневровый,
> а то и линейный, на малые нагрузки. К тому же, не забывай, тогда были распространены не 4-осные, а 2-осные вагоны.

Тут вопрос философский. Считать состав в несколько (до ~~пяти полезных) вагонов уже линейным поездом или ещё мотовозом?



--
CU, IVan.


От Рабочий
К Иван Уфимцев (22.07.2012 11:56:49)
Дата 22.07.2012 19:59:06

А что тут думать? Трясти надо.

Привет всем.

>> Так что 300-600 -- это уже полноценный маневровый,
>> а то и линейный, на малые нагрузки. К тому же, не забывай, тогда были распространены не 4-осные, а 2-осные вагоны.
>
>Тут вопрос философский. Считать состав в несколько (до ~~пяти полезных) вагонов уже линейным поездом или ещё мотовозом?
Надо не филосовствовать, а инструкции читать.
Все что выезжает на перегон называется поездом. Если в поездах будет мало вагонов, то грузонапряженность ж/д ветки будет просто никакая.



Рабочий.

От dragon.nur
К Иван Уфимцев (19.07.2012 11:10:44)
Дата 19.07.2012 13:31:09

Re: Ну Харькове...

>А вот мотовоз на два..четыре вогона полезной емкости уже вполне. Как и на корыто речное, от пары сотен тонн полного водоизмещения.
На речное корыто от пары сотен тонн ставили два калоризаторника массой по тонне каждый. Правда, в сумме у них было сил 80-100(зато ресурс в эм часов и жрать оно могло мазут).
> Сабж. Правда, дизеля.

>Плюс Коломна/Запорожье. Николаев, Одесса/Ильичёвск/Херсон, Ростов/Таганрог и т.д. в качестве "второй очереди". Может ещё кого забыл. Тем более даже в СССР существовала практика кроме завода "полного цикла" иметь ещё сборочные и сборочно-ремонтные.
Не надо столько много разбросанных мотопроизводств. Только если на узлы и агрегаты раскидываться, а собирать гденть в Барнауле и/или Новосибе.

>--
>CU, IVan.

С уважением, Эд

От Иван Уфимцев
К dragon.nur (19.07.2012 13:31:09)
Дата 19.07.2012 18:56:18

Re: Ну Харькове...

Доброго времени суток, dragon.nur.
>> А вот мотовоз на два..четыре вогона полезной емкости уже вполне. Как и на корыто речное, от пары сотен тонн полного водоизмещения.
> На речное корыто от пары сотен тонн ставили два калоризаторника массой по тонне каждый. Правда, в сумме у них было сил 80-100(зато ресурс в эм часов и жрать оно могло мазут).


Воот. Оно даже против течения толком не выгребало. Тут вопрос не столько в мощности движка, можно и базовый дефорсировать с
соответствующим уменьшением ресурса. Тут вопрос в унификации (хотя, вполне можно обрезать и до одного цилиндра включительно) и
доступных объёмах (плюс масса) для гидролизного реактора с обвязкой. В качестве бонуса получаем почти любые количества
воднометанольной смеси для внутреннего охлаждения.

200т полного водоизмещения -- нижняя граница, где можно говорить о гидролизном реакторе. Меньше -- только бак с топливом или
пиролиз. Плюс "маленькие, но лёгкие" буксиры и пожарники.

> Не надо столько много разбросанных мотопроизводств.

Я и не требую "все одновременно". Полноценных заводов достаточно (и необходимо) два. Скажем, Харьков+Коломна или Харьков+Ленинград
(да, у мнея всё мышление харковоцентрическое :). Остальное -- специализированные агрегатные в рамках кооперации, плюс цех
разборки-сборки, ну и ремонтный цех (размеры и оснащённость в зависимости от).

> Только если на узлы и агрегаты раскидываться, а собирать гденть в Барнауле и/или Новосибе.

Да, где-нибудь "поближе к потребителю", где нет возможности (точнее, ресурсов) для полноценного производства -- сборочные
заводы/мастерские. В пределе "привезли движок, отмыли, прикрутили фильтры/впуск/выпуск, погоняли сутки и отгрузили потребителю
(тракторстам/лоханщикам/по вкусу)".


--
CU, IVan.