>>Я не про ломать на самом деле хотел спросить - а про наиболее логичные пути решения проблемы резкого роста армии в 37-41 гг.
>
>Проблема "как быстро натянуть сову на глобус" сохранив при этом способность совы хотя бы низенько, но летать", нерешаема в принципе, если мы не начали сильно заранее кормить сову гормонами роста и делать глобус из съедобных кусочков. Единственное, что можно за столь ограниченный срок - это пропустить как можно более число людей через учебно-локальные конфликти, чтобы
>1) Понять хотя бы часть проблем ВС.
ну так наверху понимали - отчеты о боевой подготовке показывают, что все 30-е понимали.
>2) Произвести хоть какой-то отбор _боевых_ командиров, а не специалистов по покраске травы и строительству заборов.
а где их взять? Опять же - басмачей и китайцев гоняли, а начиная от комполка и выше так и вовсе большая часть боевой опыт имели.
Да и "заборы красили" не от хорошей и богатой жизни
>3) Дать войскам хоть какой-то боевой опыт.
КВЖД, Испания, Хасан, Х-Гол - хоть какой-то был.
>Т.е. возвращаясь, например, в танкострач, можно лишь пожалеть, что финский жареных петух клюнул в конце 39-ого, а не на 1-2 года раньше.
Клюнул, на том же Хасане - опять же и раньше проблемы понимали и осознавали, см. выше - только 1-2 года раньше "шпиенов" искали, не до того.
А вообще я про то, что можно было таки сделать - например, про подготовку младших командиров, и про подготовку среднего комсостава именно из их числа (что было сделано) либо пропуск командиров запаса из тех же студентов и не только через продолжительные стажировки на должностях младшего комсостава для приобретения навыков строевой службы и командования (что не было сделано либо было, но в ограниченных масштабах)
>Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич
>ну так наверху понимали - отчеты о боевой подготовке показывают, что все 30-е понимали.
отчеты отчетами, но на подведении итогов финской - а это апрель 40-го - возник вопрос о низком качестве боевой подготовки. Ночных учений нет, в плохую погоду учений нет, и вообще пусть лучше в классах позанимаются, а то как бы чего не вышло.