>>Правда? А может быть было описаны образцы с размерами элементов?
>Ну, мне они не доступны, в приказах по ведомствам их нет. Таких, чтобы полностью диктовали фасоны. Зато у меня есть каталоги, где все возможные виды фасонов присуствуют. На одни и те же фуражки. Если попросите - могу запостить. Кстати, прошу меня простить, я ошибся, фасон называется не "германский", а "прусский". Подзабыл.
Судя по опубликованным документам более раннего времени, регламентировались размеры и конструкция. Т.е. "фасон" был исключительно в пропорциях.
>>Совершенно верно. А вовсе не то, что вы мне тут приписываете.
>Что было приянто в ВМФ в 1917-м?
Фуражка была принята с козырьком специфической формы.
>>Да неужели? А в чем была "русскость" фуражки? Почему ее козырек именовали "типа Битти"?
>>Русская фуражка отличается от других тем что:
>- имеет канты по околышу и по тулье, в один цвет с верхом, либо в цвет установленного ведомства;
>- околыш натягивается на картон;
>- перед фуражки делается приподнятым, с помощью специальной парусиновой стойки;
>- при натягивании околыша на картон, шов между околышем и тульей разутюживается...
Это - технология изготовления, а не внешний вид.
>Козырек к фасону фуражки не относится. Однако козырек фуражки "английского фасона" простегивался, и козырек "типа Битти" к английскому фасону отношения не имеет. Несмотря на происхождение. Ведь это всё - "русская", "английская", "битти" и т.д. - это всё УСЛОВНЫЕ названия фасонов, употребляемые в России (и СССР), а не прямо таки сам адмирал Биттти поставлял козырьки для РККА...
Это вы говорите про "фасон".
А я с самого начала обращал внимание на внешний облик, который достигается за счет использования разных элементов. И широкий торчащий вперед подпрямоугольный козырек заимствован именно у английской фуражки, причем еще в ходе ПМВ. И именно он воспроизводится в конструкции советских фуражек до середины 1940-х гг., несмотря на "интервентское" происхождение.
>Судя по опубликованным документам более раннего времени, регламентировались размеры и конструкция.
Какие именно имеются ввиду опубликованные документы? Я так понимаю, Вы имеете вивду Полное Собрание Законов Российской Империи, так? Где именно там искать?
>Фуражка была принята с козырьком специфической формы.
Вы ничего не путаете? В 1917 году в ВМФ была принята новая фуражка? А когда именно? Ещё в царстсование Николая-2, во время Временного, или уже при большевиках? Кто принимал, какое правительство?
>>>Да неужели? А в чем была "русскость" фуражки? Почему ее козырек именовали "типа Битти"?
>>>Русская фуражка отличается от других тем что:
>>- имеет канты по околышу и по тулье, в один цвет с верхом, либо в цвет установленного ведомства;
>>- околыш натягивается на картон;
>>- перед фуражки делается приподнятым, с помощью специальной парусиновой стойки;
>>- при натягивании околыша на картон, шов между околышем и тульей разутюживается...
>Это - технология изготовления, а не внешний вид.
Во как. А что в таком случае внешний вид?
Английская фуражка - это тоже технология изготовления. Она отличается от русской:
- отсуствием кантов в донышке и по околышу;
- околыш заготавливается на парусину (или крашенину), соотвественно, прострачивается по всей высоте 4 или 5-ю строчками;
- тулья вшивается под околыш, таким образом, чтобы нижний край тульи покрывался околышем;
- английская фуражка имеет более прямой козырек, обтянутый основной тканью, и простроченый по всей площади 4-5 строчками (так же, как окколыш).
Ну и еще - на русских фуражках козырек и подбородочный ремешок - лаковые, блестящие, на английской - из ткани верха.
Это всё техлнология изготовления, и она напрямую относится к внешнему виду - так как именно она и определяет внешний вид.
А Вы что имеете ввиду?
>Это вы говорите про "фасон".
Ну. А Вы про что говорите?
>А я с самого начала обращал внимание на внешний облик, который достигается за счет использования разных элементов. И широкий торчащий вперед подпрямоугольный козырек заимствован именно у английской фуражки, причем еще в ходе ПМВ.
ЧЕГО? Прошу, приведите картинку, пожалуйста, я вообще потерял нить беседы, не понимаю о каком козырьке идет речь. Только что говорили о козырьке типа "битти", а теперь Вы описываете козырек фуражки образца 1935 года. Или я чего-то не понимаю?
> И именно он воспроизводится в конструкции советских фуражек до середины 1940-х гг., несмотря на "интервентское" происхождение.
Фуражка с козырьком типа "битти" просущестсовала в РККА до 1935 года, когда была заменена фуражкой образца 1935 года, с козырьком-"лопатой". Во флоте дейсттвительно, козырек типа "битти" просущестсовал дольше - вплоть до окончания войны.