От Claus
К Дмитрий Козырев
Дата 06.07.2012 17:58:24
Рубрики WWI; Армия; Артиллерия;

Re: Зачем раздавать?

>Вы полагаете, что переделка устаревших танков в тягачи как то улучшит их техническое состояние и восстановит ресурс?

Старые едва ли был смысл переделывать. А вот перевести в 1940-41 174 завод с выпуска Т-26 на Т-26Т было бы очень разумно. Получили бы 1,5 тыс. тягачей, способных тягать дивизионки, М-30, а с некоторыми ограничениями и зенитки.

От Иван Уфимцев
К Claus (06.07.2012 17:58:24)
Дата 06.07.2012 22:03:09

Если уж переводить, то...

Доброго времени суток, Claus.

> Старые едва ли был смысл переделывать.

Есть. Но не в тягачи, а в САУ и транспортёры. Если 76мм зенитку он реально может только возить (чтобы ещё и стрелять, надо
штатные "лапы" приделывать обратно), то поставив её же (или исходную Ф-22) в виде "дивизионно-противотанковой" с соответствующими
углами получаем нормальную САУ. Ну а зенитно-противотанковая -- 45/47мм автомат. На батарею из трёх САУ + транспортный взвод
транспортёров.

> А вот перевести в 1940-41 174 завод с выпуска Т-26 на Т-26Т было бы очень разумно. Получили бы 1,5 тыс. тягачей, способных тягать дивизионки, М-30, а с некоторыми ограничениями и зенитки.

сабж. Не Т-26 "как есть", а удлиннённое модернизированное шасси Су-5. Удлинение гусеницы даст пропорциональноу улучшение тяговых
характеристик, а манёвренность для транспортёра-тягача не столь важна. О трёх тележках. Двухколёсных. Та самая "ходовая часть по
типу Шкода"(тм), но удлиннённая. Возможно, без ленивца или с опущенным ленивцем вместо третьей тележки. Попутно взрючить тов.
Лихачёва и обойтись без полутора тысяч такси (больше "прям щас" движок взять негде, раньше думать надо было), с последующей заменой
на "малый" дизель (КоДжу, DD-71 или ещё какой -- "по вкусу").

Возможно, зенитки (как более дефицитный продукт) на новых, удлиннённых, "более артиллерийских" шасси. Это если опомнились только в
начале 40-го.

В это время двигательное производство выпускает движки для капремонтов, ремкомплекты и отдельную комплектуху для текущих ремонтов
наличного парка.

--
CU, IVan.


От Claus
К Иван Уфимцев (06.07.2012 22:03:09)
Дата 09.07.2012 13:43:04

Это нереально в разумные сроки

>углами получаем нормальную САУ. Ну а зенитно-противотанковая -- 45/47мм автомат. На батарею из трёх САУ + транспортный взвод
>транспортёров.
Пока эту фигню спроектирую, изготовят и испытают весь 1940 пройдет и построить в итоге ничего не успеют.

Выпуск уже принятого на вооружение тягача, в условиях когда формируются мехкорпуса со своей артиллерией, а низкая эффективность танка Т-26 уже очевидна, будет более оправданной.


От Дмитрий Козырев
К Claus (09.07.2012 13:43:04)
Дата 09.07.2012 13:53:47

Re: Это нереально...

>Выпуск уже принятого на вооружение тягача, в условиях когда формируются мехкорпуса со своей артиллерией, а низкая эффективность танка Т-26 уже очевидна, будет более оправданной.

Выпуск Т-26 закончился в 1940 г (сбор неск. десятков машин в 1941 из задела не в счет).
Сформированные в 1940 г мехкорпуса были в достаточной мере обеспечены средствами тяги.
Одновременно в 1940 г предусматривалось формирование 20 бригад НПП (в дополнении к 19 существующим) с целью обеспеченния каждого стрелкового корпуса тбр НПП.
В роли танков НПП (при правильной тактике применения) низкая эффективность Т-26 не столь очевидна.

От Claus
К Дмитрий Козырев (09.07.2012 13:53:47)
Дата 09.07.2012 14:26:05

Re: Это нереально...

>Сформированные в 1940 г мехкорпуса были в достаточной мере обеспечены средствами тяги.
Достаточно это "Прочих тракторов" - двести с копейками штук?
Посколько Коминтерны, Ворошилосцы и Сталинцы-2 шли другой строкой, то здесь речь явно о всяких тихоходных СТЗ-5 идет.

Так Т-26Т в этой роли явно куда лучше, он хотя бы может идти со скоростью танков.

>Одновременно в 1940 г предусматривалось формирование 20 бригад НПП (в дополнении к 19 существующим) с целью обеспеченния каждого стрелкового корпуса тбр НПП.
>В роли танков НПП (при правильной тактике применения) низкая эффективность Т-26 не столь очевидна.
В 1940 г он у же ни в какой роли оправдан для выпуска не был, что все понимали, почему и внедряли срочно Т-50.
А вот в роли тягача был бы востребован.

От Дмитрий Козырев
К Claus (09.07.2012 14:26:05)
Дата 09.07.2012 15:41:30

Re: Это нереально...

>>Сформированные в 1940 г мехкорпуса были в достаточной мере обеспечены средствами тяги.
>Достаточно это "Прочих тракторов" - двести с копейками штук?
>Посколько Коминтерны, Ворошилосцы и Сталинцы-2 шли другой строкой, то здесь речь явно о всяких тихоходных СТЗ-5 идет.

ну да. Под необеспеченностью я понимаю полное отсутсвие.

>>Одновременно в 1940 г предусматривалось формирование 20 бригад НПП (в дополнении к 19 существующим) с целью обеспеченния каждого стрелкового корпуса тбр НПП.
>>В роли танков НПП (при правильной тактике применения) низкая эффективность Т-26 не столь очевидна.
>В 1940 г он у же ни в какой роли оправдан для выпуска не был, что все понимали, почему и внедряли срочно Т-50.
>А вот в роли тягача был бы востребован.

Вы опять не о том пишете. Я еще раз обращаю внимание (и в танкосрачной теме обращал), что кол-во произвеленных танков не является самоцелью - а является потребным количеством для укомплектования заявленного числа соединений и частей.

И в данном случае имеется "заказ" на тбр НПП в каждый стрелковый корпус. Да, Т-26 уже устарел и планируется к замене на Т-50. Но выпуска Т-50 и закрыть потребность в танках можно только выпуском Т-26 (условно повышая его защищеость наклонными листами, экранированием).

А что предлагаете Вы? Вы предлагаете выпуск танков остановить, прекратить сношать СТЗ за недостатки СТЗ-5 и требование от них нового тягача - а внезапно развернуть выпуск тягачей на заводе №174.

Ну сами представтьте ситуацию - есть постановление НКО о новых формированиях - а вы им на это "вместо танков будут тягачи, потому что танков и так много".
ТОв. Сталин потребует обоснований :) Что ему скаать? В 1945 г мы обязательно узнаем, что все это было втуне?