От Исаев Алексей
К Cat
Дата 10.07.2012 15:28:16
Рубрики WWII; Артиллерия;

Re: Уфимцев, Вы...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>====Сами немцы таскали этот Флак тягачом Sd.Kfz.7. Он имел массу 9,7 тонн и был неполноприводным, т.е. реальный сцепной вес был в районе 6-7 тонн. По проходимости он явно уступал Т-26Т, и немцы по этому поводу как-то не жужжали.

Вы, как я понимаю, свечу держали над проходимостью Т-26Т, да?
Есть такой историк немецкий, Хейдорн. Бывший радиоразведчик. Так он видел своими глазами проходимость теплых ламповых Т-26: «Там, где берег реки не был заболочен, мощные гусеничные машины могли переправиться во многих местах. Однако у русских легких танков Т-26 и БТ, похоже, возникали при этом определенные трудности. К примеру, автор видел в Зельве танк БТ и два Т-26, которые застряли в Зельвянке, причем в этом же месте штурмовые орудия и тягачи 15-см орудий из состава передового соединения 292-й пд беспрепятственно переправлялись через реку»

С уважением, Алексей Исаев

От Cat
К Исаев Алексей (10.07.2012 15:28:16)
Дата 10.07.2012 17:45:53

Re: Уфимцев, Вы...


>
>Вы, как я понимаю, свечу держали над проходимостью Т-26Т, да?
>Есть такой историк немецкий, Хейдорн. Бывший радиоразведчик. Так он видел своими глазами проходимость теплых ламповых Т-26:

===Проходимость сильно зависит от степени криворукости/кривоногости мехвода, с чем у нас были определенные проблемы. И обилие техники в кюветах о чем должно говорить - что они прямо ехать неспособны?

.«Там, где берег реки не был заболочен, мощные гусеничные машины могли переправиться во многих местах. Однако у русских легких танков Т-26 и БТ, похоже, возникали при этом определенные трудности. К примеру, автор видел в Зельве танк БТ и два Т-26, которые застряли в Зельвянке, причем в этом же месте штурмовые орудия и тягачи 15-см орудий из состава передового соединения 292-й пд беспрепятственно переправлялись через реку»

===Мы не знаем, в какой позе они там застряли, что было конкретной причиной и сколько танков таки успешно переправилось. А быть там могло что угодно - от коряги на дне до залитых водой свечей. Кроме того, легкие танки в воде заметно теряют проходимость, т.к. их сцепной вес уменьшается в полном соответствии с законом тов. Архимеда. У средних и тяжелых танков он тоже уменьшается, но для них это менее критично, т.к. объем примерно такой же, а масса больше в разы. У тягачей этого эффекта нет, т.к. нет закрытых объемов.